Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов Советский патент 1931 года по МПК B61K1/02 

Описание патента на изобретение SU22725A1

Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, состоящее из приемосдаточных аппаратов, устанавливаемых на пути и на паровозе, предусматривает снабжение приемосдаточного аппарата, устанавливаемого на паровозе особой пружинной собачкой, допускающей закрепление жезловой рамки на паровозе в положении, параллельном направлению движения паровоза. При соприкосновении со сдающим жезл на паровоз путевым аппаратом его жезловая рамка отклоняет пружинящую собачку на паровозном аппарате, и тем вызывает постановку паровозной жезловой рамки в положение, перпендикулярное к пути, в каковом положении эта рамка соприкасается с приемным путевым аппаратом и сдает жезл с паровоза на станцию.

На чертеже фиг. 1 изображает вид паровозного аппарата сбоку паровоза со вложенной жезловой рамкой; фиг. 2-вид спереди паровоза того же аппарата без жезловой рамки; фиг. 3-то же, вид сбоку; фиг. 4-то же, вид сверху; фиг. 5-вид сверху по фиг. 2; фиг. 6-деталь путевого прибора, служащего для держания жезловой рамки перед сдачей жезла, вид сверху; фиг. 7-вид сверху детали прибора, принимающего сдаваемый жезл;

фиг. 8 - вид со стороны пути на станционный прибор, сдающий жезл; фиг. 9- то же, вид сверху; фиг. Ю-вид со стороны пути на станционный прибор, принимающий жезл с паровоза; фиг. то же, вид сверху; фиг. 12-общий вид. по ходу поезда паровозного и путевых приемосдаточиых аппаратов в их рабочем положении; фиг. 13-вид жезловой рамки сбоку; фиг. 14-вид ее сверху; фиг. 15- деталь устройства, удерживающего жезл в рамке.

Приспособление , для автоматической передачи на поезд и с него жезлов состоит из приемосдаточного аппарата, устанавливаемого на паровозе, и из одного сдаточного и одного приемного аппаратов, устанавливаемых в последовательном порядке на некотором расстоянии один от другого вдоль пути на станции. Приемосдаточный аппарат, устанавливаемый на паровозе (фиг. 1-7) состоит из основной рамы 19, подвешиваемой посредством скоб 18 к крюкам скобы 23, укрепленной на будке паровоза, в плоскости V-VI по фиг. 5, и скобы 12, к каковой раме 19 прикреплена в ее верхней части коробка 1, несущая жезловую 36, предназначенную к переда 1е на станцию, а в еенижней части-снабженная крюком

рамка 7 (фиг. 7), предназначенная для приема на паровоз жезловой рамки, сдаваемой со станции. Коробка 1 снабжена прорезами la, служащими для вкладывания в них ветвей дд жезловой рам 36 (фиг. 13), предназначенной к сдаче, а внутри коробки помещается ось 2, на коfорой поворотно установлены две скобь За и 3ff, взаимно сближаемые спиральной пружиной 4. Скобы За и 36 снабжены хвостовиками а и б, упирающимися в заднюю стенку коробки 1 и ограничивающими сближение скоб под действием пружины 4 так, что каждая из них может отклоняться от . нормального положения только в стороны, указанные соответственно стрелками XI и ХП на фиг. 4 и 6. Эти скобы служат для обжатия ими с двух сторон жезловой рамки, введенной в прорез 1а до его конца д (фиг. 4-6). Аппарат, принимающий на паровоз . жезловую рамку 36 (фиг. 11-13) состоит лз рамки 7 с крюкообразным загибом г .(фиг. 7), обращенным в сторону движения поезда по направлению стрелки IX на фиг. 1 и 5. С внутренней стороны рамки 7 установлен вертикальный поворотный стержень 106, нижний конец которого, загнутый под прямым углом, служит собачкой 10, преграждающей проход в загиб « и нагруженной пружиной 16, удерживающей собачку 10 поперек этого загиба (фиг. 7). Скобы 11 и 12, укрепленные на раме 19, удерживают стержень 106 в вертикальном положении. На верхнем конце этого стержня имеется крючок 10а, который предназначен приходить в зацепление с поперечной вставкой 37 жезлощрй рамки 36 (фиг. 13) с целью удержания этой рамки в положения, параллельном оси пути, преодолевая отжимающее рамку действие скобы 36 (фиг. 5). Для надевания и снятия паровозного, аппарата служат рукоятки 20 на раме 19 (фиг. 2 и 3). Аппарат, служащий для сдачи жезла со станции на паровоз, вполне подобен устройству верхней коробки 1 приемосдаточного аппарата на паровозе (фиг. 8, 9 3), и подвешивается скобою 18 к крюкам 23а, укрепленным на скобе 28, имеющей возможность передвигаться в вертикальных направлениях по подвижному путевому столбу 41. Для опускания прибора по столбу скоба 28 соединяется посредством

полосы 31 с подвижной скобой 29, которая может быть закреплена йа столбе замком 43, продеваемым сквозь отверстие в столбе. Для ограничения подъема сдаточного аппарата служит упор 30 на столбе 41 (фиг. 9, 12). Аппарат для приему жезла с паровоза на станцию состоит из рамки 7, подобной такой же приемной нижней рамке на паровозном приборе (фиг. 7 и 11), но пружинная собачка 10 станционного прибора не имеет вертикального стержня 106 и связанного с ним крючка Юс (фиг. 11). Такого вида 7 подвешивается скобой 18 к крючкам 23а неподвижного путевого столба 42 (фиг. 12), передвигаемым по столбу так же, как и путевой сдаточный аппарат с соответствующей скобой 29 и полосой 31 при ограничительном упоре 30.

Жезловая рамка 36 (фиг. 13-15) снабжена двумя промежуточными йоперечными вставками 37 и 37а, между которыми укреплены скобы 38, в которые закладывается жезл 40, при чем для предупреждения выпадения жезла из скоб 38 служит пружинный затвор 39, состоящий из двух спиральных пружин, изогнутых, как показано на фиг. 15, и взаимно соединенных общим стержнем, нажатием на который можно отвести затвор 39 от жезла в положение, указанное пунктиром на фиг. 15.

Паровозный аппарат устанавливается на паровозе так, что ero,v выступающие в сторону пути, части не выходят за пределы габарита подвижного состава по линии I-II на фиг. 5, 9, 11 и 12, а путевые аппараты устанавливаются так, что их выступающие части не выходят за пределы линии III -IV на тех же фигурах, ограничивающих пределы приближения строений к путям.

Для зарядки паровозного аппарата рамкой 36, снабженной вложенным в нее жезлом 40, скоба За прибора 1 отводится в сторону по направлению стрелки XI на фиг. 6 и ветви дд рамки вводятся в прорезы 1 до конца д прорезов (фиг. 5 и 6), при этом скоба За отпускается и рамка обжимается скобами За и 36 в положении, указанном пунктиром на фиг. 5. Затем рамка 36 отводится вручную по направлению, противоположному стрелке XIII на фиг, 5, и поперечная вставка 37 рамки 36 сцепляется с крючком lOff, который для

этой цели отводится сначала также вручную в положение, показанное nyHKTiiigpM на фиг, 4, а затем отпускается и :уДёрживает рамку силою пружины 16, при чем скоба 36 отжимается в сторону. Таким же образом заряжается и станционная сдаточная коробка 1 и устанавливается на столбе 41 на уровне паровозного приемного прибора 7, а станционная приемная рамка 7 устанавливается на столбе 42 на уровне паровозной сдаточной коробки 1, но жезловая рамка, вставленная в путевую коробку 1, не отводится в положение параллельное пути, а остается к .нему перпендикулярной (фиг. 9 и 12). При проходе паровоза,- по направлению стрелки IX на фиг. 5, мимо станции паровозная рамка 7 встречает сначала столб 41 с путевой коробкой 1, заряженной рамкой 36, ветвь 36 (фиг. 13) которой, отклоняя рамку по направлению стрелки X на фиг. 9, входит в загиб г паровозной рамки 7, отжимает собачку 10 с крючком 10а в положение, указанное пунктиром на фиг. 4, и тем освобождает паровозную рамку 36 от сцепления с этим крючком. Нажатием скобы 36 паровозная рамка 36 приводится в положение, перпендикулярное к направлению движения поезда поворотом по стрелке XIII на фиг. 5, тогда как путевая рамка 36, войдя

в глубину загиба г рамки 7 на паровозе, И;; соскользнув по прорезу 1а с путевой ксгробки 1, удерживается в рамке 7 обратным отклонением пружинной собачки 10. При дальнейшем движении паровоза рамка 36, несущая жезл в коробке 1 на паровозе, встречает столб 42 с приемной рамкой 7 на пути и, отклоняясь по стрелке XIV на фиг. 5, входит в загиб г станционной рамки 7 и соскальзывает вдоль прорезов 1а с паровозной коробки 1, оставаясь вместе с жезлом на станции.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов, отличающееся тем, что паровозный приемосдаточный аппарат снабжен пружинной собачкой 10 и присоединенным к ней стержнем 106 с крючкО Й 10а, допускающим как закрепление жезловой рамки вдоль пути крючком Юя, удерживаемым в этом положении пружиной 16, так и установку жезловой рамки в направлении, перпендикулярном к пути, достигаемой отводом от рамки крючка 10 при отклонении связанной с ним собачки 10 в момент захвата .паровозным приемным аппаратом жезловой рамки станционного прибора. к авторскому свидетельству Н. П. ЗапольскогоДовнара М 22725

Похожие патенты SU22725A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1928
  • Запольский-Довнар Н.П.
SU12007A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1930
  • Нестерев П.Н.
SU26336A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЗЛОВ НА ПОЕЗД 1927
  • Добронравов Е.Ф.
SU9007A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1938
  • Делакроа А.Е.
SU56884A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С НЕГО ЖЕЗЛОВ 1927
  • Прозоровский П.А.
SU9001A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1928
  • Мухордых В.И.
SU10194A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1928
  • Мацинков Ф.Л.
  • Свиридов Ф.А.
SU14125A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1927
  • Делакроа А.Е.
SU12245A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С ПОЕЗДА ЖЕЗЛОВ, ПОЧТЫ И Т. П. ПРЕДМЕТОВ 1928
  • Прозоровский П.А.
SU17351A1
Приспособление для передачи на поезд и с него жезлов и небольших посылок 1924
  • Ширихая К.П.
SU1556A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 725 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов

Формула изобретения SU 22 725 A1

SU 22 725 A1

Авторы

Запольский-Довнар Н.П.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-03-15Подача