Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях автомобилей различных типов.
Цель изобретения - повышение КДП,
На чертеже изображена схема гидроусилителя рулевого привода транспортного средства.
Гидроусилитель содержит рулевой вал. 1 с симметрично расположенными цапфами 2, 3, насос 4 с нагнетательной и всасывающей гидролиниями 5, 6, бак 7, связанный с гидролинией 6, цилиндрические золотники 8, 9, размещенные в параллельных расточках 10, 11 гильзы 12, и исполнительный гидроцилиндр 13.
Золотник 8 выполнен с поясками 14 15 и размещен в расточке 10, выпол- ненной с канавками 16, 17, взаимодействующими с поясками 14, 15. Золотник 9 выполнен с поясками 18, 19 и размещен в расточке 11, выполненно с канавками 20, 21, взаимодействующи ми с поясками 18, 19. Гильза 12 установлена в корпусе 22 с образованием кольцевой полости 23, связанной с гидролинией 5.
При этом канавки 16, 20 вьтолнены с двусторонним отрицательным перекрытием поясков 14, 18, а канавки 17, 21 - с положительным перекрытием поясков 15, 19, причем канавки 17, 21 соединены между собой и с гидролини- ей 6, а положительное перекрытие поясков 15, 19 выполнено большим по величине, чем отрицательное перекрытие поясков 14, 18. Бак 7 подключен к расточкам 10, П между канавками 16, 17 и 20, 21 и связан с гидролинией 6 через дополнительно установленный дроссель 24.
Канавки 16, 20 соединены гидролиниями 25, 26 с полостями 27 , 28 гид роцилиндра 13. Гидролиния 5 соединена через клапан 29 с баком 7.
Гидроусилитель рулевого привода работает следующим образом.
При повороте вала 1 поворачиваются ципфы 2, 3 и золотник 8 перемещается, например, вверх, а золотник 9- вниз (по чертежу). Поясок 8 отделяет канавку 20 от бака 7, а поясок 19 открывает канавку 21, обеспечивая соединение всасьшаихцей гидролинии 6 с баком 7. Одновременно канавка 17 остается открытой, а гидролиния 25 и
полость 27 соединяется с баком 7 через канавку 16. В результате рабочая жидкость из гидролинии 5 через полость 23, канавку 20 и гидролинию 26 поступает в полость 28, а из полости 27 вытесняется в бак 7, и гидрО1№1- линдр 13 отрабатьшает перемещение, заданное поворотом рулевого вала 1. В случае заноса (потери управления транспортным средством) пояски 15, 19 перекрьшают подачи рабочей жидкости во всасьшающую гидролинию 6. При управлении золотниками 8. 9 обеспечивается минимальное время соединения всасывающей гидролинии 6 с баком 7, т.е. исключается сброс рабочей жидкости под давлением. Дросселем 24 обеспечивается уменьшение потерь энергии в переходных процессах управления гидроусилителем.
Формула изобретения
1.Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства, содержащий корпус, рулевой вал с симметрично расположенными цапфами, насос с на- гнетальной и всасывающей гидролиниями, бак, связанный с всасывающей гидролинией, два цилиндрических золотника, размещенных в паралелльных расточках гильзы, и исполнительный гидроцилиндр, причем цапфы кинематически связаны с золотниками с возможностью одновременного перемещения последних в противоположных направлениях в расточках гильзы, установленной Б корпусе, а золотники подключены к насосу, баку и полостям гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД, золотнн- ки выполнены двухпоясковыми, каждая расточка гильзы выполнена сквозной с двумя канавками для взаимодействия с поясками золотника, а гильза установлена в корпусе с образованием кольцевой полости, связанной с нагнетательной гидролинией и расточками, при зтом одна из канавок каждой расточки подключена к полости гидроцилиндра и выполнена с двусторонним отрицательным перекрытием первого пояска соответствующего золотника, а другая канавка каждой расточки выполнена с положительным перекрытием его второго пояска, причем канавки с положительным перекрытием соединены между собой и с всасывающей гидролинией, положительное перекрытие вы313229904
полнено большим по величине, чем2. Гидроусилитель по п., о т л иотрицательное, а бак подключен кчающийся тем, что бак связан
каждой из расточек между канав-с всасывающей гидролинией через доками..полнительно установленный дроссель.
Составитель С.Рождественский Редактор С.Пекарь Техред М.МоргенталКорректор А.Тяско
Заказ 2884/59Тираж 639Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушск наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU923358A3 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU663286A3 |
Распределитель рулевого управления автомобиля | 1980 |
|
SU1072797A3 |
Система рулевого управления автомобиля | 1978 |
|
SU873870A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090269A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU1022653A3 |
Поворотный золотниковый гидрораспределитель | 1980 |
|
SU1090268A3 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства и его варианты | 1979 |
|
SU1114328A3 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1190980A3 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU942580A3 |
Изобретение относится к области гидроавтоматики. Цель изобретения - повышение КПД. Параллельные расточки 10, 11 гильзы 12 выполнены сквозными, каждая с двумя канавками (К) 16, 17 и 20, 21 для взаимодействия с поясками 14, 15 и 18, 19 цилиндрических двухпоясковых золотников 8, 9. П1ль 24 за 12 установлена в корпусе 22 с образованием кольцевой полости 23, связанной с нагнетательной гидролинией 5и расточками. Одна из К каждой расточки подключена к полости дополнительного гидроцилиндра 13 и вьшолне- на с двусторонним отрицат.перекрытием (И) первого пояска соответствующего золотника, а другая К выполнена с положит. П его второго пояска. К 17, 21 с положит. П соединены между собой и с всасьшающей гидролинией (ВГЛ 6, положит. П выполнено большим по величине, чем отрицат.,а бак 7 под- ключен к каждой из расточек между К и связан с ВГП 6 через дроссель 24. При управлении золотниками обеспечивается миним. время соединения ВГЛ 6с баком 7, т.е. исключается сброс рабочей жидкости под давлением.Дроссель 24 уменьшает потери энергии в переходных процессах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 27 28 I ,. 11 сн
МАГНИТОМЯГКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ВИДЕ ИЗДЕЛИЯ | 2012 |
|
RU2504854C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1980-01-23—Подача