Аппарель для транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1020304A1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим погрузку и выгрузку различных грузов с транспортных средств.

Известна аппарель для транспортного средства, содержащая треугольные секции, щарнирно соединенные между собой, формируя прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой щарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы 1.

Недостатком известной аппарели является то, что при волнениях моря и дифферентах судна происходит излом аппарели по всей его длине, что вызывает неудобства при ег.о эксплуатации, и, кроме того, способствует возникновению достаточно больщих напряжений кручения в элементах устройства.

Цель изобретения - повыщение надежности и эксплуатационных качеств аппарели при вцлнениях моря.

Для достижения указанной цели в аппарели, содержащей треугольные секции, щарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой щарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую верщину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены щарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций.

На фиг. 1 изображена предлагаемая аппарель, общий вид; на фиг. 2 - щарнирное соединение секций; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Аппарель 1 содержит судовую секцию 2, две треугольные промежуточные секции 3 и береговую секцию 4. Промежуточные секции 3 выполнены равнобедренными и своими основаниями 5 совмещены с тетивами 6 аппарели 1.

Секции между собой связаны отдельными соосными щарнирами 7, которые совместно с набором 8 установлены со стороны нерабочей плоскости .9 аппарели 1. Каждый из щарниров 7 состоит из корпуса 10, оси 11 и упора 12 поворота. Наличие упоров 12 поворота в щарнирах 7 не дает возможности секциям аппарели складываться между собой рабочими плоскостями 13, по которым передвигается колесная техника и люди. Судовая секция основанием 14, равным щирине аппарели, связана щарниром 15 с плавсредством 16, а береговая секция под действием собственной массы опирается на при чал 17.

Устройство работает следующим образом.

При дифференте (крене) плавсредства 16 происходит поворот аппарели 1 в вертикальной плоскости вокруг оси щарнира 15, связывающего основание 14 судовой секции 2 с плавсредством 16. Одновременно

0 судовая секция 2 совместно с одной из промежуточных секций 3 поворачивается относительно осей 11, установленных в корпусах 10 щарниров 7 на некоторый угол (фиг. 1). При этом береговая секция 4 совместно со второй промежуточной секцией 3 под действием собственной массы неподвижна и прилегает нерабочей плоскостью

9к плоскости причала 17.

Такая конструкция исключает повреждение секций аппарели в районе причала и повреждение поверхности причала, а также уменьщает скручивающие напряжения.

Рабочая плоскость 13 аппарели 1 будет иметь при крене (дифференте) только один излом в районе установки промежуточных секций, т.е. на участке аппарели длиной

5 не более щирины аппарели. Благодаря этому больщая часть рабочей плоскости аппарели не имеет изломов, что в значительной мере облегчает и убыстряет движение по аппарели колесной техники и людей.

Соединение секций и судовой секции с

0 плавсредством щарнирами в предлагаемой конструкции обеспечивает надежное соединение секций в процессе работы, исключает возможность смещения секций друг относительно друга и исключает появление больших зазоров между секциями, могущих привести к травмам и аварии.

Для предотвращения складывания секций аппарели между собой рабочими плоскостями 13 на углы менее 180° корпуса

10щарниров 7 при углах между рабочими плоскостями 13 секций 2, 3 и 3, 4, равных

180°, входят в контакт с упорами 12 поворота.

Использование предлагаемой аппарели на транспортных средствах обеспечит надежное, непрерывное движение по ней колесной техники в процессе погрузочно-разгрузочных операций при переменном крене (дифференте), вызванном волнением, либо перемещением грузов, сократится время на проезд по аппарели и соответственно время на погрузку-выгрузку плавсредства.

Похожие патенты SU1020304A1

название год авторы номер документа
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов 1982
  • Токарев Борис Львович
SU1063702A1
Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала 1982
  • Токарев Борис Львович
SU1070058A1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2651311C1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Судно для перевозки маломерных судов с грузом 1976
  • Токарев Борис Львович
  • Рябченко Виктор Константинович
SU553153A2
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ 2007
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кузнецов Александр Юрьевич
  • Гольдин Александр Львович
RU2351526C2
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕННЫХ ПОСТОВ И ПРИБОРОВ СУДОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 2001
  • Виноградов Л.Г.
RU2204873C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 304 A1

Реферат патента 1983 года Аппарель для транспортного средства

АППАРЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая треугольные секции, шарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой шарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эксплуатационных качеств аппарели при волнениях моря, в ней две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую вершину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены шарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций. (Л Is9 О оэ о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020304A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1188031A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 020 304 A1

Авторы

Токарев Борис Львович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-06-19Подача