Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим погрузку и выгрузку различных грузов с транспортных средств.
Известна аппарель для транспортного средства, содержащая треугольные секции, щарнирно соединенные между собой, формируя прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой щарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы 1.
Недостатком известной аппарели является то, что при волнениях моря и дифферентах судна происходит излом аппарели по всей его длине, что вызывает неудобства при ег.о эксплуатации, и, кроме того, способствует возникновению достаточно больщих напряжений кручения в элементах устройства.
Цель изобретения - повыщение надежности и эксплуатационных качеств аппарели при вцлнениях моря.
Для достижения указанной цели в аппарели, содержащей треугольные секции, щарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой щарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую верщину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены щарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций.
На фиг. 1 изображена предлагаемая аппарель, общий вид; на фиг. 2 - щарнирное соединение секций; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Аппарель 1 содержит судовую секцию 2, две треугольные промежуточные секции 3 и береговую секцию 4. Промежуточные секции 3 выполнены равнобедренными и своими основаниями 5 совмещены с тетивами 6 аппарели 1.
Секции между собой связаны отдельными соосными щарнирами 7, которые совместно с набором 8 установлены со стороны нерабочей плоскости .9 аппарели 1. Каждый из щарниров 7 состоит из корпуса 10, оси 11 и упора 12 поворота. Наличие упоров 12 поворота в щарнирах 7 не дает возможности секциям аппарели складываться между собой рабочими плоскостями 13, по которым передвигается колесная техника и люди. Судовая секция основанием 14, равным щирине аппарели, связана щарниром 15 с плавсредством 16, а береговая секция под действием собственной массы опирается на при чал 17.
Устройство работает следующим образом.
При дифференте (крене) плавсредства 16 происходит поворот аппарели 1 в вертикальной плоскости вокруг оси щарнира 15, связывающего основание 14 судовой секции 2 с плавсредством 16. Одновременно
0 судовая секция 2 совместно с одной из промежуточных секций 3 поворачивается относительно осей 11, установленных в корпусах 10 щарниров 7 на некоторый угол (фиг. 1). При этом береговая секция 4 совместно со второй промежуточной секцией 3 под действием собственной массы неподвижна и прилегает нерабочей плоскостью
9к плоскости причала 17.
Такая конструкция исключает повреждение секций аппарели в районе причала и повреждение поверхности причала, а также уменьщает скручивающие напряжения.
Рабочая плоскость 13 аппарели 1 будет иметь при крене (дифференте) только один излом в районе установки промежуточных секций, т.е. на участке аппарели длиной
5 не более щирины аппарели. Благодаря этому больщая часть рабочей плоскости аппарели не имеет изломов, что в значительной мере облегчает и убыстряет движение по аппарели колесной техники и людей.
Соединение секций и судовой секции с
0 плавсредством щарнирами в предлагаемой конструкции обеспечивает надежное соединение секций в процессе работы, исключает возможность смещения секций друг относительно друга и исключает появление больших зазоров между секциями, могущих привести к травмам и аварии.
Для предотвращения складывания секций аппарели между собой рабочими плоскостями 13 на углы менее 180° корпуса
10щарниров 7 при углах между рабочими плоскостями 13 секций 2, 3 и 3, 4, равных
180°, входят в контакт с упорами 12 поворота.
Использование предлагаемой аппарели на транспортных средствах обеспечит надежное, непрерывное движение по ней колесной техники в процессе погрузочно-разгрузочных операций при переменном крене (дифференте), вызванном волнением, либо перемещением грузов, сократится время на проезд по аппарели и соответственно время на погрузку-выгрузку плавсредства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое аппарельное устройство | 1984 |
|
SU1258761A1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала | 1982 |
|
SU1070058A1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2651311C1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Судно для перевозки маломерных судов с грузом | 1976 |
|
SU553153A2 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2351526C2 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕННЫХ ПОСТОВ И ПРИБОРОВ СУДОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 2001 |
|
RU2204873C1 |
АППАРЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая треугольные секции, шарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой шарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эксплуатационных качеств аппарели при волнениях моря, в ней две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую вершину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены шарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций. (Л Is9 О оэ о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1188031A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-06-19—Подача