О9 4i Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено, в частности, для слежения за положением кабины лифта в шахте. Известно устройство для слежения за положением кабины лифта, содержащее контактный узел реверсирования, контакт движения вверх и вниз которого с одной стороны подключены к источнику питания а с другой объединены между собой и под ключены к входу распределителя импульс выходы которого подключены к обмоткам вьтолненным по числу шагов реле с памя тью tlj . Недостатком указанного,устройства является, во-41ервых, последовательное соединение контактов реле с памятью, включенных в цепи питания катушек этаж ных реле с памятью, дто снижает надежность работы устройства, так как геркон вые реле обладают высоким быстродействием, а зазор между их контактами соста ляет 0,1-0,2 мм,. во-вторых, использование трансформатора со средней точкой питания может привести в цепях размыкающих и замьпсающих ко}1тактов реле распределителя импульсов к короткому замыканию иди лавинообразному срабатьго нию реле с памятью. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для слежешш за положением кабины лифта, содержащее контактный узел реверсирования, контакты днижения вверх и вниз которого с одной стороны подключены к источнику питания а с другой объединены между собой и подключены к входу распределителя импульсов, выходы которого подключены к обмоткам, выполненным по числу шагов реле с памятью снабжено дополнительным узлом реверсирования, выполненным аналогично первому, а реле с памятью выполнены двухобмоточнымн с включаклцей и отключающей ойиотками, причем начало включающих обмоток всех реле с памятью, за исключением реле первого и последнего этажей, соединены с началами отключающих о6мо1Х)К реле с памятью соседнего положения кабины и подсоедин ены к выходам распределителя импульсо а концы всех включающих обмоток реле подключены через замыкакяцие контакты реле предшествующего положения кабины а отключающих - через эамыкакяцие контакты реле последуклцего положения каби ны - к объедивонным между собой контактам доп мительного узла реверсирования, которые с другой стороны подклю-. чены к контактам противоположного направления движения кабины первого узла реверсирования. Распределитель импульсов въгполнен на двух путевых датчиках, управляющие органы которых расположены на разных уровнях шахтного ствола. На фиг. 1 изображена электрическая с хама устройства для слежения за поло- жением кабины лифта; на фиг. 2 - тэаэмещение шунтов по шахте. Устройство содержит узел 1 реверсирования с контактами 2 реле направления движения вниз и контактами 3 направления вверх, дополнительный узел 4 реверсирования с контактами 5 и 6 направления движения соответственно вниз и вверх. Контакты направления движения вверх и, вниз в узлах реверсирования объединены с контактами противоположного направления движения кабины лифта и подключены к источнику питания (не показан). Объединенные контакты узла 1 подключены к входу распределителя 7 импульсов, включающего в себя контакты 8 и 9 датчиков положения кабины лифта. Устройство содержит также реле 10 с контактами 1О,1, 10,2, включающейобмоткой 11 и отключающей 12, реле 13 с контактами 13,1, 10.2, 13,3, включающей ойч откой 14 и отключающей 15, реле 16 с контактами 16.1, 16.2, 16,3, включающей обмоткой 17 и отключающей 18,реле 19 с контактами 19.1, 19.2, 19.3, включающей обмоткой 2О и отключающей 21, реле 22 с контактами 22.1, 22.2, 22,3, включающей обмоткой 23 и отключающей 24, реле 25 с контактами 25.1, 25.2, 25,3, включающей обмот кой 26 и отключающей 27, реле 28 с Йонтактами 28,1, 28.2, включающей обмоткой 29 и отключающей 30, Обмотки реле 10, 13, 16, 19, 22, 25 и 28 подключены к выходам распределителя 7 двумя цепями, а именно, одна цепь объединяет начало обмоток 12, 14, 18, 20, 24 и 26, другая цепь объединяет обмотки 15, 17, 21, 23, 27 и 29, Концы всех обмоток, реле с памятью через соответствующие контакты реле соседних положений кабинь лифта объединены между собой и подалючены к входу дополнительного узла 4 реверсирования. Устройство содержит также контакт 31, обеспечивающий начальную установку устройства и подключенный параллельно контакту 13.2, Контакты 10.2, 13.3, 16.3, 19.3, 22.3, 25.3, 28.2 предназначены для вкл чения в цепях сигнализации, индикации т.д. Путевые датчики 32 н 33 положения (фиг. 2) расположены на каб1ше лифт(а н взаимодействуют с шунтами 34 и 35, расположенными в шахте на разных уровнях. Устройство работает следукшим образом. При нахождении кабины лифта на верхнем этаже (фиг. 1) и при вызове кабины лифта вниз ыелючают контакты 2 и 5 и подключают одну из клемм источника питания к зажимам контактов 8 и 9 дат НИКОВ, а другую - к контактам 31, 10.1 13Д, 13.2, 16.1, 16.2, 19.1, 19.2, 22.1,22.2, 25.1, 25.2, 28.1. Кабина начинает двигаться вниз и датчик 32 проходит шунт, при этом замыкается кон такт 8 и напряжение подается на обмот. ку 14 реле 13,.так как контакты 1О.1 замкнуты, контакты 13.1, 13.2 замыкаются. Контакт 13.1 замыкает цепь .обмотки 17 реле 16 и готовит его к вклю чению., Контакт 13.2 включает отчслючаю .щую обмотку 12 реле 10. Реле Ю отключается и размьжает свои контакты 10.1, 1О.2. При этом обесточивается реле 13, но состояние контакта не изменяется. При дальнейшем движении кабины. контакт 8 размыкается и через некоторо время замыкается контакт 9. При этом включается обмотка 17 реле 16. Контакты 16.1 замыкаются и реле 13 отключается, так как напряжение через контакт 16.1 подается на отключающую обмотку 15 реле 13, одновременно контактом 16.2 подготавливается к включению реле 19. При дальнейшем движении кабины кон пакт 9 размыкается, кабина приходит на второй (сверху). В случае вызова кабины вверх включаются контакты 3 и 6. Знак напряжения питания на зажимах контактов 8 и 9 и контактах 31, 1О.1, 13,1, 13.2, 16.1, 16.2,19.1, 19.2, 22.1, 22.2, 25.1, 25.2, 28.1 изменяется на противоположиый Кабина лифта идет вверх и датчик 33 проходит шунт 35, при этом замыкается ксжтакт 9 и через контракт 16Д подается напряжение на обмот1 у 15 реле ДЗ. Реле 13 вклю гается, так как охотка 15 стает включающей вспедствие изменения полярности. Контакты 13,1 и 13.2 замыкаются, репе 10 готовится к включению, а реле 16 отключается, так как на включающую обмотку реле подается напряжение обратной полярности, контакты 16.1, 16.2 раамьквяотся. При дальнейшем движении, ка&шы вверх размыкается контакт 9 и замыкается контакт 8, Реле 10 включается и замыкает свои контакты 1О.1, 1О,2, реле 13 отключается, так как на включающую обмотку реле подается напряжение обратной полярности. Схема приходит в первоначальное состояние. Допустим, кабина лифта дошла до нижнего этажа, последовательно включив реле 13, 16, 19, 22, 25 и 28. В конце движения (на 4 этаже сверху) контак ты 8 и 9.разомкнуты контакты 28.1 и 28.2 замкнуты.. При вызове кабины сверху включается реле движения вверх, которое своими контактами подает на зажим контактов 8 и 9 напряжение со знаком минус. Кабина лифта по вызову идет вверх, контакт 9 замыкается и на отключающую обмотку 27 реле 25 подается напряжение с обратной полярность, вследствие чего реле 25 включается и своим контактом 25.2 напряжение обратной полярности на обмотку 29 реле 28, вследствие чего реле 28 отключается, ощювремонно контеистом 25.1 гoтoвvtтcя реле 22 к включению. Дальнейшая работа схемы описана вьпие. Устройство более надежно по сравнению с известными. Надежность обеспечивается тем, что один контакт коммутирует цепь только одной обмотки, исключено последовательное соединение контактов, обмотки взаимно блокируются контактами соседних реле. Распределитель импульсов вьшоллен на двух датчиках, управляюшне органы которых (шунты) расположены па разных уровнях и исшпочают одловреме1шое вклю чение контактов датчиков.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1348286A1 |
Устройство для управления подъемником | 1980 |
|
SU975552A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для управления подъемником | 1983 |
|
SU1102761A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1984 |
|
SU1355581A1 |
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1461745A1 |
Устройство для адресования лифта | 1983 |
|
SU1237594A1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
1.УСТРЧЭЙСТВО ДЛЯ СЛЕЖЕЛИЯ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее крктахтмьй узел реверсироваякр, контакты двккевяя и тэ 1Ботор( (щной стороны повключеяы к устачяяку питания, а с другой обьвдаяеяы между собой и подаслючены к азсрву распределителя икшульсов, выходы ROTOfxro поохлючены к оС откам шлкмгаеншм то числу шагов реле с пвмачъю, отличающееся теМ| что, о целью повышения иадежнос:ТИ, оно сваблено дслолнительнхл узлом peвepcиpoвaiшia, выполненным аналогично первому, а реле с пакгатью выполнены двухо оточными с включающей и отключающей обмотками, причем начало включаклцих обмоток всех реле с памятью, за исключением реле первого и последнегр этажей, соединены с началами отключающих обмоток реле с памяэъю соседнего положения кабины и подсоединены к вьходам распределителя импульсов, а концы всех включающих обмоток реле подключены через замыкающие контакты реле предшествующего положения кабины, а отключающих - через замыкающие контакты реле последующего положения кабины - к объединенным между собой ксйтактел дополните.тьного узла реверсироБштя, которые с другой стороны (Л подключены к контактам противоположного направления движения кабины первого узла реверсирования. 2. Устройство по п. 1, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что распределитель импульсов выполнен на двух путевых да чиках, управляющие органы которых, расположены на разных уровнях шахтного ствола.
./
Zb.f
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-05-28—Подача