Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано на предприятиях атомной энергетики для транспортировки контейнеров с радиоактивными материалами. Известно захватное устройство для контейнера с цапфами, содержащее траверсу, ширнирно закрепленные на ней жесткие тяги, на концах которых выполнены отверстия типа «замочная скважина, жестко прикрепленные к траверсе направляющие с прорезями, приспособления для фиксации тяг, каждое из которых включает в себя поворотное зубчатое колесо, подпружиненную собачку и шарнирно закрепленный на тяге рычаг и смонтированные в направляющих выдвижные вилки, установленные с возможностью взаимодействия с элементами приспособления для фиксации тяг 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная наличием шарнирного соединения рычага с вилкой, а также необходимостью выполнения фиксатора с двумя крючкообразными захватами, установленными шарнирно. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для контейнера с цапфами, содержащем траверсу, щарнирно закрепленные на ней жесткие тяги, на концах которых выполнены отверстия типа «замочная скважина жестко прикрепленные к траверсе направляющие с прорезями, приспособления для фиксации тяг, каждое из которых включает в себя поворотное зубчатое колесо, собачку и шарнирно закрепленный на тяге рычаг, и смонтированные в направляющих выдвижные вилки, установленные с возможностью взаимодействия с элементами приспособления для фиксации тяг, каждое поворотное зубчатое колесо расположено в прорези направляющей, при этом свободный конец каждого рычага расположен с возможностью контакта с боковой поверхностью направляющей и взаимодействия с зубьями поворотного колеса и вилкой, причем последняя снабжена собачкой для взаимодействия с зубьями поворотного колеса. Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию по сравнению с известным. На фиг. 1 изображено устройство с контейнером, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в фиксируемом положении без контейнера. Захватное устройство содержит траверсу 1, к которой шарнирно присоединена щтанга 2 с проушиной 3 для навешивания на крюк крана. На концах траверсы 1 шарнирно установлены жесткие тяги 4, между которыми расположены жестко прикрепленные к траверсе направляющие 5. Каждая направляющая 5 снабжена выдвижной вилкой 6, на верхнем конце которой имеется кронщтейн 7 с установленной на нем лодрружиненной поворотной собачкой 8. Кроме того, на направляющей выполнена прорезь 9, в которой размещено приспособление для фиксации тяг, включающее в себя установленное на оси 10 зубчатое колесо 1 1 с чередующимися прямыми и наклонными зубьями и поворотную собачку 12, взаимодействующую с зубьями колеса. Каждая тяга 4 снабжена рычагом 13, один конец которого щарнирно закреплен на тяге, а другой, нижний, расположен на боковой поверхности направляющей 5 и перекрывает по ширине прорезь 9. На нижнем конце тяги 4 имеется отверстие типа «замочная скважина. Работает устройство следующим образом. При транспортировании контейнера тяги 4 расположены параллельно направляющим 5, при этом из прорези 9 со стороны тяги выступает наклонный зуб колеса 11. После установки контейнера захватное устройство продолжают опускать, цапфа контейнера попадает в широкую часть отверстия типа «замочная скважина на тяге 4, а вилка 6, упираясь в цапфу контейнера, скользит вверх по направляющей 5. Кронштейн 7 упирается в нижний конец рычага 13 и перемещает его вверх по боковой поверхности направляющей 5, при этом тяга 4 пос редством рычага 13 отводится в сторону и снимается с цапфы контейнера. При дальнейшем скольжении вилки 6 вверх до упора рычаг 13 и собачка 8, последовательно вступая во взаимодействие с наклонным зубом колеса 11, поворачивают последнее на шаг зубьев (направление вращения колеса показано стрелкой) и собачка 12 входит в зацепление с прямым зубом колеса 11, фиксируя колесо от поворота. Таким образом происходит переключение приспособления для фиксации тяг. Затем начинают подъем захватного устройства, при этом вилка 6 с кронштейном 7 скользят вниз. Нижний конец рычага 13 также опускается по направляющей 5 до упора в прямой зуб колеса 11, и тяга 4 остается в отведенном фиксируе.мом положении, так как вращению колеса 11 в обратном направлении препятствует собачка 8. Контейнер отстроплен. Для осуществления последующей застропки контейнера устройство опускают на контейнер. При этом вилки 6 войдя в зацепление с цапфой контейнера, обеспечивают точную установку тяг 4 против цапф. При дальнейщем опускании устройства верхний торец кронштейна 7 упирается в нижний конец рычага 13, перемещает его вверх по направляющей 5, а собачка 8 проворачивает колесо 11 на шаг зубьев. После
срабатывания фиксатора из прорези 9 выступает наклонный зуб колеса 11.
Затем начинают подъем захватного устройства. Вилка 6 под собственным весом опускается вниз по направляющей 5, за ней опускается в исходное положение нижний конец рычага 13, который проскальзы-вает по наклонному зубу колеса И. При этом тяги 4 отверстиями типа «замочная скважина надеваются на цапфы контейнера. Контейнер застроплен.
Предлагаемое захватное устройство для контейнера с цапфами обладает более простой конструкцией по сравнению с известным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1980 |
|
SU901236A1 |
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1982 |
|
SU1054275A1 |
Захватное устройство для кон-ТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU831710A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1975 |
|
SU614001A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1982 |
|
SU1062167A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ЦАПФАМИ, содержащее траверсу, шарнирно закрепленные на ней жесткие тяги, на концах которых выполнены отверстия типа «замочная скважина, жестко прикрепленные к траверсе направляющие с прорезями, приспособления для фиксации тяг, каждое из которых включает в себя поворотное зубчатое колесо, собачку и щарнирно закрепленный на тяге рычаг и смонтированные в направляющих выдвижные вилки, установленные с возможностью взаимодействия с элементами приспособления для фиксации тяг, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое поisopoTHoe зубчатое колесо расположено в прорези направляющей, при этом свободный конец каждого рычага расположен с возможностью контакта с боковой поверх. ностью направляющей и взаимодействия с зубьями поворотного колеса и вилкой, причем последняя снабжена собачкой для взаимодействия с зубьями поворотного колеса. (Л О)
/i/l
//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2923817/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-12-29—Подача