Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям, а именно к отбойным устройствам общего типа для судопропускных сооружений. Известно отбойное устройство, включающее отбойный рщт с резиновым амортизаторами, соединенный рычажно системой с причалом Cl}. Недостаток этого устройства заключается в том, что оно погло|цает нагрузки от навала судна, направлен йые перпендикулярно плоскости гидро технического сооружения, а на нагру ки от движущегося вдоль сооружения судна работает неудовлетворительно. Известно также отбойное устрой ство, включающее установленную в нише гидротехнического сооружения раму с опорнь8«1 элементами, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой C2J. Недостаток известного устройства заключается в ограниченности нагрузок из-за условия работы рамы на ск чивание и в неодинаковости работы устройства при подходе с двух сторо Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии навала судна. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рельса tm и зубчатыми рейками, закрепленны ми на боковых стенках ниши, а рама снабжена двумя вертикальными валами с эубчата /т колесами, жестко закреп ленными на концах валов, и ходовь ш колесами, установленными на валах с возможностью вращения, причем зуб чатые колеса взаимодействуют попарн между собой и с рейками, а ходовые колеса - с рельсами. На 4air.iизображено отбойное устройство, поперечный разрез, на фиг.2 то же, вид сверху; на фИг. 3 - схема установки, устройства в нише гид ротехнического сосфужения, аксономе рия. В нише 1 гидротехнического соору жения 2 на боковых ее стенках закреплены рельсы 3 и зубчагае рейки В раме, состоящей из двух плит верхней 5 и нижней 6, на оси 7 установлен цнлиндрический отбойный элемент 8. Рама снабжена двумя вертикальными валами 9 с зубчатыми 11.олесами 10, жестко закрепленными, установленными на валах 9 с возможностью вращения;. Зубчатые колеса 10 взаимодействуют попарно между собой и с рейками 4, а ходовые колеса 11 - с рельсами 3. К верхней плите 5 прикреплен шток гидроцилиндра 12 гидротормоза (не показан). Корпус гидроцилнндра 12 закреплен на гидротехническом сосфуже-; НИИ 2. В нижней части ниши 1 закреп лены опорные элементы - рельсы 13, с которыми взаимодействуют опорные колеса 14, прикрепленные к плите 5. Устройство работает следующим 66разом. При навале судна касательная составляющая нагрузка приводит цилиндрический отбойный элемент 8 во вращение , а нормальная составляющая перемещает его внутрь ниши 1. При этом гидротормоз оказывает сопротивление перемещению, поглощая нагрузку. На элемент 8 будет действовать система сил, которую в общем случае можно привести к трем силам X, Af и 2 и трем моментам Му, М (фиг.З). Сила X воспринимается ходовьвии колесами 11, сила Y - опорными колесами 14, а сила 2 - гидротормозом. Момент M-Z. воспринимается ходовыми колесами 11, а моменты М(.и М у зубчатыми колесс1ми 10 и рейками 4. &ДХОД элемента 8 в исходное положение совериают гидротормозом при подкачке жидкости в подпоршневое пространство гидроцилиндра 12. Вне зависимости от места приложения силы по высоте цилиндр будет передвигаться внутри ниши плоскопараллельно благодаря наличию валов 9 с зубчатьти колесами 10 и зубчатых реек 4. Такое выполнение устройства позволяет белее эффективно гасить энергию навала судна. Причем устройство имеет небольшие габариты, определяемые размерами отбойного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1441004A1 |
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения | 1989 |
|
SU1687721A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Отбойное устройство причала | 1981 |
|
SU1060747A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU1015027A1 |
Отбойное устройство гидротехнического сооружения | 1986 |
|
SU1368368A1 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, вклочающее установленную в нише гияротехнического сооружения аму с опорными элементами, в которой с: КСКАУ САЛ Г Р СТ С jfc 7 . ностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой, о т л н ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения эффективности гашения энергии навала судна, оно снабжено рельсами и зубчатыми рейками, згисрепленньми на боковых стенках- ниши, а рама снабжена двумя вертикальньвт валами с зубчатыми колесами жестко закрепленными на кон.цах BautioB, и ходовыми колесами, устаноВ1|БНными на валах с возможностью врацейия, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые колеса - , с рельсами. S W фие.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU349783A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕННОГО ТАБАКА | 2008 |
|
RU2364300C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-07-18—Подача