Червячная опалубка Советский патент 1989 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1504344A1

/ /5 /

j , / , .

.х ///////// //fC)

Похожие патенты SU1504344A1

название год авторы номер документа
Скользящая опалубка 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Новиков Константин Сергеевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
SU1375824A1
Способ проходки тоннелей 1984
  • Ярославцев Юрий Петрович
  • Куликов Юрий Николаевич
SU1232806A1
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей 1985
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Мишуков Адольф Никандрович
SU1259022A1
Способ бетонирования обделок тоннелей и устройство для его осуществления 1986
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Гудков Александр Сергеевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1456587A1
Способ возведения монолитных обделок тоннелей и бетоновод для его осуществления 1988
  • Тур Валерий Владимирович
  • Федоров Александр Алексеевич
  • Ткач Хаим Беркович
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Смыслов Владимир Николаевич
  • Буданов Георгий Иванович
SU1745952A1
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой 1986
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Адякина Вера Михайловна
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1448061A1
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля 1983
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Годжиашвили Ушанги Иванович
  • Цискаришвили Михаил Апполонович
  • Чаава Мовели Никифорович
SU1130692A1
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля 1982
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Садовский Том Петрович
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Соколин Геннадий Абрамович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
SU1021785A1
Опалубка для бетонирования обделки тоннеля 1983
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Насберг Всеволод Маркович
SU1180513A1
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
SU1411489A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 344 A1

Реферат патента 1989 года Червячная опалубка

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении обделок тоннелей. Целью изобретения является снижение трудоемкости операций по отрыву и перестановке опалубки. Для этого одно из опорных колец (ОК) 4 опалубки имеет планшайбу (ПШ) 8, на которой жестко закреплено цевочное колесо 11 с возможностью зацепления с механизмом отрыва секции 1 опалубки. Внутри ОК установлены роликовые опоры 10, которые взаимодействуют с ПШ 8. На ПШ 8 со стороны, противоположной цевочному колесу 11, закреплен один конец секции 1 опалубки из пружинной полосы, навитой по винтовой линии в форме цилиндрической поверхности. После окончания цикла бетонирования выводят фиксаторы 7 ОК 4 из контакта с блочной крепью 15. Затем двигателем 12 через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 11. Последнее, будучи жестко закрепленным на ПШ 8, приводит ее во вращение. В результате этого происходит скручивание секции 1 опалубки, которая отрывается от уже забетонированной обделки 14. За счет уменьшения диаметра цилиндрической поверхности секции 1 увеличивается ее линейный размер, а значит, происходит движение опалубки вдоль выработки. Таким образом, применение опалубки позволяет совместить работу по отрыву ее секции от готовой обделки 14 с ее перемещением на новую заходку. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 504 344 A1

У1

4

00

фиг.

вращение. В результате этого происходит скручивание секции 1 опалубки, которая отрывается от уже забетонированной обделки 14. За счет уменьшения диаметра цилиндрической поверхности секции 1 увеличивается ее линейный размер, а следовательно проИзобретение относится к горному делу, а именно к внутренней опалубке для возведения трубопроводов и обделок тоннелей, и может быть использовано в строительстве железобетонных водоводов или тоннелей.

Цель изобретения - снижение трудоемкости операции по отрыву и перестановке опалубки.

На фиг.1 изображена червячная опалубка, продольный разрез, в рабочем положении с бетонной смесью в заопалубочном пространстве; на фип.2 то же, в транспортном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении без бетонной смеси в- заопалубочном пространстве; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; фиг.6 - разрез В-В на фиг.1.

Червячная опалубка включает секцию 1 опалубки, выполненную из пружинной стальной полосы, навитой по винтовой линии, с подкладками 2 для предотвращения смещения соседних витков, заднее 3 и переднее 4 опорные кольца с установленными на них колесами и Фиксаторами 6 и 7 соответственно. Концы секции 1 опалубки радиально-подвижно закреплены на планшайбе 8 переднего опорного кольца 4 и на заднем опорном кольце 3 с помощью осей 9 с буртиком в Т-образных пазах, причем планшайба 8 имеет возможность вращения относительно переднего опорного кольца 4 в роликовых опорах 10, установленных на внутренней поверхности переднего опорного кольца 4. При этом планшайба 8 снабжена ь еханизмом для ее вращения, например цевочным колесом 11 которое может приводиться во вращение с помошттю механизма отрыва, состоящего ич дни -ат&ля 12 и приводной звездочки 1 i.

Опалубк; . рпиогает следующим образом.

исходит движение опалубки вдоль выработки.

Таким образом, применение опалубки позволяет совместить работу по отрыву ее секции от готовой обделки 14 с ее перемещением на новую заходку. 6 ил.

5

0

5

0

5

После окончания цикла бетонирования и набора бетоном распалубочной прочности выводят фиксаторы 7 переднего опорного кольца 4 из контакта с блочной крепью 15, после чего включают двигатель 12 и через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 11, жестко установленное на планщайбе В. В результате происходит скручивание секции 1 опалубки, движение осей 9 с буртиком по Т-образноыу пазу радиально к центру, уменьщение диаметра цилиндрической поверхности секции 1 опалубки до транспортного размера и, как следствие, отрыв секции 1 опалубки от готовой обделки 14 тоннеля. Одновременно при уменьшении диаметра цилиндрической поверхности секции 1 опалубки происходит увеличение ее линейного размера, в результате чего пе- реднее опорное кольцо 4 перемещается вперед вдоль оси тоннеля на величину, равную разности линейных размеров секции 1 опалубки в рабочем и транспортном положениях. Двигатель 12 выключают. В этом положении фиксаторы 7 переднего опорного кольца 4 вновь распирают в блочную крепь 15, удерживая опорное кольцо 4 от перемещения вдоль оси тоннеля, а с фиксаторы 6 выводят из контакта с обделкой 14 тоннеля, после чего ре- версивно включают двигатель 12 и через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 1 1 , жестко установленное на планшайбе 8. В результате происходит раскручивание секций 1 опалубки, движение осей 9 с буртиком по Т-образному пазу радиально от центра и, клк следствие установка секции опалубки 1 в рабочее положение. Одновременно при увеличении диаметра цилиндрической поверхности секции 1 очапубки происходит уменьщение ее nnneiinoro размера,0

0

5

15

в результате чего заднее опорное кольцо 3 перемещается вперед вдоль оси тоннеля на величину, равную разности линейных размеров секции и опалубки в транспортном и рабочем положениях. Далее фиксаторы 6 вновь распирают в готовую обделку 14 тоннеля, секция 1 опалубки занимает новое положение для следующего цикла бетони- рования.

Таким образом, предлагаемая червячная опалубка позволяет совместить операции отрыва секции опалубки от готовой обделки и перемещения сек- ции опалубки к новому участку бетонирования и значительно снизить трудоемкость этих операций. Ф.ормула изобретения

Червячная опалубка, включающая

секцию опалубки из пружинной сталь46

ной полосы, навитой по винтовой линии в форме цилиндрической поверхности, закрепленной своими концами на опорных кольцах и связанной с механизмами ее отрьгва и перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости операций по отрыву и перемещению опалубки, одно из опорных колец снабжено планшайбой с жестко закрепленными на ней цевочным колесом и роликовыми опорами, причем последние установлены внутри кольца с возможностью их взай модействия с планшайбой, при этом конец секции закреплен на планшайбе со стороны, противоположной цевочному колесу, установленному с возможностью зацепления с механизмом отрыва.

Фиг. 2

/ /// /// /// /// //////////// /////////////////////

Фаг.Ч

Составитель Л. Березкина Редактор А. Огар Техред М.Ходанич

Заказ 5226/33

Тираж 449

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ft

15

Корректор М. Васильева

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504344A1

Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1270347A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 504 344 A1

Авторы

Сыромкин Валерий Тимофеевич

Долбиков Олег Николаевич

Новиков Константин Сергеевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-09-25Подача