/ /5 /
j , / , .
.х ///////// //fC)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1986 |
|
SU1375824A1 |
Способ проходки тоннелей | 1984 |
|
SU1232806A1 |
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей | 1985 |
|
SU1259022A1 |
Способ бетонирования обделок тоннелей и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1456587A1 |
Способ возведения монолитных обделок тоннелей и бетоновод для его осуществления | 1988 |
|
SU1745952A1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1986 |
|
SU1448061A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля | 1983 |
|
SU1130692A1 |
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1021785A1 |
Опалубка для бетонирования обделки тоннеля | 1983 |
|
SU1180513A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1411489A1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении обделок тоннелей. Целью изобретения является снижение трудоемкости операций по отрыву и перестановке опалубки. Для этого одно из опорных колец (ОК) 4 опалубки имеет планшайбу (ПШ) 8, на которой жестко закреплено цевочное колесо 11 с возможностью зацепления с механизмом отрыва секции 1 опалубки. Внутри ОК установлены роликовые опоры 10, которые взаимодействуют с ПШ 8. На ПШ 8 со стороны, противоположной цевочному колесу 11, закреплен один конец секции 1 опалубки из пружинной полосы, навитой по винтовой линии в форме цилиндрической поверхности. После окончания цикла бетонирования выводят фиксаторы 7 ОК 4 из контакта с блочной крепью 15. Затем двигателем 12 через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 11. Последнее, будучи жестко закрепленным на ПШ 8, приводит ее во вращение. В результате этого происходит скручивание секции 1 опалубки, которая отрывается от уже забетонированной обделки 14. За счет уменьшения диаметра цилиндрической поверхности секции 1 увеличивается ее линейный размер, а значит, происходит движение опалубки вдоль выработки. Таким образом, применение опалубки позволяет совместить работу по отрыву ее секции от готовой обделки 14 с ее перемещением на новую заходку. 6 ил.
У1
4
00
фиг.
вращение. В результате этого происходит скручивание секции 1 опалубки, которая отрывается от уже забетонированной обделки 14. За счет уменьшения диаметра цилиндрической поверхности секции 1 увеличивается ее линейный размер, а следовательно проИзобретение относится к горному делу, а именно к внутренней опалубке для возведения трубопроводов и обделок тоннелей, и может быть использовано в строительстве железобетонных водоводов или тоннелей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости операции по отрыву и перестановке опалубки.
На фиг.1 изображена червячная опалубка, продольный разрез, в рабочем положении с бетонной смесью в заопалубочном пространстве; на фип.2 то же, в транспортном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении без бетонной смеси в- заопалубочном пространстве; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; фиг.6 - разрез В-В на фиг.1.
Червячная опалубка включает секцию 1 опалубки, выполненную из пружинной стальной полосы, навитой по винтовой линии, с подкладками 2 для предотвращения смещения соседних витков, заднее 3 и переднее 4 опорные кольца с установленными на них колесами и Фиксаторами 6 и 7 соответственно. Концы секции 1 опалубки радиально-подвижно закреплены на планшайбе 8 переднего опорного кольца 4 и на заднем опорном кольце 3 с помощью осей 9 с буртиком в Т-образных пазах, причем планшайба 8 имеет возможность вращения относительно переднего опорного кольца 4 в роликовых опорах 10, установленных на внутренней поверхности переднего опорного кольца 4. При этом планшайба 8 снабжена ь еханизмом для ее вращения, например цевочным колесом 11 которое может приводиться во вращение с помошттю механизма отрыва, состоящего ич дни -ат&ля 12 и приводной звездочки 1 i.
Опалубк; . рпиогает следующим образом.
исходит движение опалубки вдоль выработки.
Таким образом, применение опалубки позволяет совместить работу по отрыву ее секции от готовой обделки 14 с ее перемещением на новую заходку. 6 ил.
5
0
5
0
5
После окончания цикла бетонирования и набора бетоном распалубочной прочности выводят фиксаторы 7 переднего опорного кольца 4 из контакта с блочной крепью 15, после чего включают двигатель 12 и через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 11, жестко установленное на планщайбе В. В результате происходит скручивание секции 1 опалубки, движение осей 9 с буртиком по Т-образноыу пазу радиально к центру, уменьщение диаметра цилиндрической поверхности секции 1 опалубки до транспортного размера и, как следствие, отрыв секции 1 опалубки от готовой обделки 14 тоннеля. Одновременно при уменьшении диаметра цилиндрической поверхности секции 1 опалубки происходит увеличение ее линейного размера, в результате чего пе- реднее опорное кольцо 4 перемещается вперед вдоль оси тоннеля на величину, равную разности линейных размеров секции 1 опалубки в рабочем и транспортном положениях. Двигатель 12 выключают. В этом положении фиксаторы 7 переднего опорного кольца 4 вновь распирают в блочную крепь 15, удерживая опорное кольцо 4 от перемещения вдоль оси тоннеля, а с фиксаторы 6 выводят из контакта с обделкой 14 тоннеля, после чего ре- версивно включают двигатель 12 и через приводную звездочку 13 приводят во вращение цевочное колесо 1 1 , жестко установленное на планшайбе 8. В результате происходит раскручивание секций 1 опалубки, движение осей 9 с буртиком по Т-образному пазу радиально от центра и, клк следствие установка секции опалубки 1 в рабочее положение. Одновременно при увеличении диаметра цилиндрической поверхности секции 1 очапубки происходит уменьщение ее nnneiinoro размера,0
0
5
15
в результате чего заднее опорное кольцо 3 перемещается вперед вдоль оси тоннеля на величину, равную разности линейных размеров секции и опалубки в транспортном и рабочем положениях. Далее фиксаторы 6 вновь распирают в готовую обделку 14 тоннеля, секция 1 опалубки занимает новое положение для следующего цикла бетони- рования.
Таким образом, предлагаемая червячная опалубка позволяет совместить операции отрыва секции опалубки от готовой обделки и перемещения сек- ции опалубки к новому участку бетонирования и значительно снизить трудоемкость этих операций. Ф.ормула изобретения
Червячная опалубка, включающая
секцию опалубки из пружинной сталь46
ной полосы, навитой по винтовой линии в форме цилиндрической поверхности, закрепленной своими концами на опорных кольцах и связанной с механизмами ее отрьгва и перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости операций по отрыву и перемещению опалубки, одно из опорных колец снабжено планшайбой с жестко закрепленными на ней цевочным колесом и роликовыми опорами, причем последние установлены внутри кольца с возможностью их взай модействия с планшайбой, при этом конец секции закреплен на планшайбе со стороны, противоположной цевочному колесу, установленному с возможностью зацепления с механизмом отрыва.
Фиг. 2
/ /// /// /// /// //////////// /////////////////////
Фаг.Ч
Составитель Л. Березкина Редактор А. Огар Техред М.Ходанич
Заказ 5226/33
Тираж 449
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ft
15
Корректор М. Васильева
Подписное
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона | 1985 |
|
SU1270347A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-09-25—Подача