о
N5
цр vl 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины.
Известен способ оценки технического состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на них знакопеременной нагрузки Cl 1
Недостатком известного способа является высокая трудоемкость вследствие необходимости использования специального устройства для создания знакопеременной нагрузки.
Известен также способ оценки технического состояния поршневой машийы по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механиз:ма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на коленчатый вал машины момента С2.3..
Недостатком данного способа является невысокая точность вследствие невозможности получения соударений .
при определенных углах поворота коленчатого вала.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу оценки техничес
кого состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от
соударения сопрягаемых деталей при воздействии на коленчатый вал машины момента, воздействие момента осуществляют в шаговом режиме на одном обороте вала.
При оценке технического состояния поршневой машины к коленчатому валу ее прикладывают момент в шаговом ре-, жиме, например пульсирующий. В этом случае вращения вала будет прерывистым. Сопоставление амплитуд и фаз ударных импульсов в течение одного полного оборота позволяет определить их экспериментальные значения и соответствие этих значений определенным углам поворота коленчатого вала машины.
Реализация предлагаемого способа обеспечивает высокую точность оценки технического состояния nopMJHeaoft
машины.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ДИАГОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2245534C2 |
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2293299C2 |
| Способ оценки технического состояния поршневой машины | 1980 |
|
SU941871A1 |
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2166743C1 |
| СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
| А. УЛИТОВСКИЙ | 1971 |
|
SU302647A1 |
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
| СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU307300A1 |
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПО ЭНЕРГИИ ШУМОВ В РАБОЧЕМ ОБЪЕМЕ ЦИЛИНДРА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОГО, КРИВОШИПНОШАТУННОГО И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545253C2 |
| Способ оценки технического состояния поршневой машины | 1978 |
|
SU718748A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ по величине за;зоров в сопряженийх деталей кривошипно-щатунного мбканизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на коленчатый вал мацтны момента, о т ли чаю щ и и с я тем, что, С целью повышения точности, воздействие момента осуществляют в шаговом режиме на одном обороте вала.
| А. УЛИТОВСКИЙ | 0 |
|
SU302647A1 |
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| Авторское свидетельство СССР по заявке № 3220178, кл | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| ( | |||
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-05—Подача