Конвейерный поезд Советский патент 1983 года по МПК E21F13/02 B65G21/14 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1023112A1

1 Изобретение относится к транспортным средств-ам, в частности к конвейерным поездам, применяемым в горнодобывающей промышленности, и может быть использовано для транспортирования кусковых и сыпучих материалов в различных отраслях народного хозяйства. Известен конвейерный поезд, включающий ходовое устройство, грузонесущий желоб и резиновое перекрытие (резиновые фартуки), расположенное на внутренней поверхности грузонесущего желоба. Один торец резинового перекрытия жестко соединен на каждом прерыдущем грузонесущем желобе, а другой свободно опирается, на каждый последующий 1 . Недостатком данного поезда является невозможность транспортирования крупнокускового материала, поскольку используемое в нем перекрытие быстро выходит из строя, подвергаясь износу. Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними. Перекрытие выполнено в виде резинового полотна, которое может состоять из одного куска или же двух кусков, соединенных между собой 2. Недостатком данного поезда является то, что с его помощью можно транспортировать только мелкокусковый материал поскольку попадание крупного куска материала, особенно острой гранью, в резиновое перекрытие при загрузке вызывает его повреждение. Кроме того, больщой кусок материала, обладая значительным весом, вызывает деформацию резинового перекрытия и сможет расклинить соединенные грузонесущие полотна, в связи с чем будет потеряна подвижность поезда при изгибах в горизонтальной плоскости.. Цель изобретения - повыщение эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами. Для достижения поставленной цели в конвейерном поезде, содержащем ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, перекрытие выполнено в виде 12 жело.бообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможно(5тью свободного расположения жестких полос на соседней платформе. Жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, на которые установлены грузонесущие платформы 2. Зазоры между грузонесущими платформами 2 имеют перекрытие. Перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы 3, которая установлена на фиксатор 4 и неподвижно закреплена болтами 5 на внутренней поверхности грузонесущей платформы 2. Эластичный элемент в виде конвейерной ленты 6 закреплен при помощи скоб 7 и болтов 8 с одной стороны к обойме 4, а с другой стороны к жестким полосам 9, которые свободно опираются на внутреннюю поверхность грузонесущей платформы 2 смежной тележки 1. Сопряженные поверхности полос 9 выполнены со скосами 10. Для улучшения условий выгрузки горной массы перекрытие установлено свободными поверхностями полос 9 в направлении разгрузки. Конвейерный поезд работает следующим образом. При движении ходовых тележек I с установленными на них загруженными платформами 2 горная масса принимает жесткие полосы 9 к внутренней поверхности грузонесущих платформ 2, перекрывая зазор между ними. При преодолении горизонтальных и вертикальных кривых перекрытие благодаря наличию эластичного элемента не препятствует взаимному повороту платформы 2. Поскольку эластичный элемент 6 практически закрыт скобами 1, то его разрущение исключено и, следовательно, не будет наблюдаться просыпь материала и не будет нарущена подвижность поезда в горизонтальной плоскости. Предлагаемая конструкция конвейерного поезда более эффективна в работе, благодаря надежному перекрытию зазоров между платформами.

Похожие патенты SU1023112A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1988
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Печенкин Николай Васильевич
  • Юлин Виктор Иванович
  • Мельниченко Надежда Петровна
SU1700268A1
Ленточный конвейер 1989
  • Костерин Леонид Семенович
  • Дмитрин Владимир Петрович
  • Дергунов Дмитрий Михайлович
SU1728090A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
Конвейерный поезд 1973
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Палей Борис Захарович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Горбунов Владимир Александрович
  • Дунаевский Юлий Наумович
  • Кривашов Эдуард Николаевич
SU588392A1
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
  • Вершинин А.В.
RU2239591C1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Липская Галина Андреевна
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU735800A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478075C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 112 A1

Реферат патента 1983 года Конвейерный поезд

1, КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, содержащий ходовые тележки с установленА -I ными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами, перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможностью свободного расположения жестких полос на соседней платформе. 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом. (Л 1C со ISD

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023112A1

L Конвейерные поезда в горной промышленности
Под ред
Полякова Н
С
«Наукова думка, 1974, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2979184, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1

SU 1 023 112 A1

Авторы

Бро Семен Маерович

Пригунов Александр Сергеевич

Палей Борис Захарович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-02-19Подача