1 Изобретение относится к транспортным средств-ам, в частности к конвейерным поездам, применяемым в горнодобывающей промышленности, и может быть использовано для транспортирования кусковых и сыпучих материалов в различных отраслях народного хозяйства. Известен конвейерный поезд, включающий ходовое устройство, грузонесущий желоб и резиновое перекрытие (резиновые фартуки), расположенное на внутренней поверхности грузонесущего желоба. Один торец резинового перекрытия жестко соединен на каждом прерыдущем грузонесущем желобе, а другой свободно опирается, на каждый последующий 1 . Недостатком данного поезда является невозможность транспортирования крупнокускового материала, поскольку используемое в нем перекрытие быстро выходит из строя, подвергаясь износу. Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними. Перекрытие выполнено в виде резинового полотна, которое может состоять из одного куска или же двух кусков, соединенных между собой 2. Недостатком данного поезда является то, что с его помощью можно транспортировать только мелкокусковый материал поскольку попадание крупного куска материала, особенно острой гранью, в резиновое перекрытие при загрузке вызывает его повреждение. Кроме того, больщой кусок материала, обладая значительным весом, вызывает деформацию резинового перекрытия и сможет расклинить соединенные грузонесущие полотна, в связи с чем будет потеряна подвижность поезда при изгибах в горизонтальной плоскости.. Цель изобретения - повыщение эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами. Для достижения поставленной цели в конвейерном поезде, содержащем ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, перекрытие выполнено в виде 12 жело.бообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможно(5тью свободного расположения жестких полос на соседней платформе. Жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, на которые установлены грузонесущие платформы 2. Зазоры между грузонесущими платформами 2 имеют перекрытие. Перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы 3, которая установлена на фиксатор 4 и неподвижно закреплена болтами 5 на внутренней поверхности грузонесущей платформы 2. Эластичный элемент в виде конвейерной ленты 6 закреплен при помощи скоб 7 и болтов 8 с одной стороны к обойме 4, а с другой стороны к жестким полосам 9, которые свободно опираются на внутреннюю поверхность грузонесущей платформы 2 смежной тележки 1. Сопряженные поверхности полос 9 выполнены со скосами 10. Для улучшения условий выгрузки горной массы перекрытие установлено свободными поверхностями полос 9 в направлении разгрузки. Конвейерный поезд работает следующим образом. При движении ходовых тележек I с установленными на них загруженными платформами 2 горная масса принимает жесткие полосы 9 к внутренней поверхности грузонесущих платформ 2, перекрывая зазор между ними. При преодолении горизонтальных и вертикальных кривых перекрытие благодаря наличию эластичного элемента не препятствует взаимному повороту платформы 2. Поскольку эластичный элемент 6 практически закрыт скобами 1, то его разрущение исключено и, следовательно, не будет наблюдаться просыпь материала и не будет нарущена подвижность поезда в горизонтальной плоскости. Предлагаемая конструкция конвейерного поезда более эффективна в работе, благодаря надежному перекрытию зазоров между платформами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1988 |
|
SU1700268A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU594338A1 |
Конвейерный поезд | 1973 |
|
SU588392A1 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478075C1 |
1, КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, содержащий ходовые тележки с установленА -I ными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами, перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможностью свободного расположения жестких полос на соседней платформе. 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом. (Л 1C со ISD
L Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
Под ред | |||
Полякова Н | |||
С | |||
«Наукова думка, 1974, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2979184, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-02-19—Подача