Изобретение.относится к крнвейер оборудованию, а именно к конвейерным поездам.. Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки со сцепкаМи и грузонесущее полотно 1. Недостатком его является незначи тельная маневренность поезда. Известен также конвейерный поезд включающий ходзвые тележки со сценками и расположённое на тележках посредством упругих элементов грузонесущее полотно 2. Однако данная конструкция имеет повышенные динамические нагрузки на поезд. Цель изобретения - уменьшение ди намических нагрузок на поезд. Это достигается тем, что в конвейерном поезде упругие элементы выполнены с вертикальными.полостями и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и грузонесущим полотном, котор снабжены взаимодействующими между собой стойками и ползунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штЫрями, оси которых г лараллельны продольной оси тележек На фиг. 1 изображен предлагаеМЕз1й конвейерный поезд; на фиг.2 поперечное сечение тележки поезда; на фиг. 3 - разрез соединения грузонесущего полотна с тележкой; на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1. Грузонесущее полотно 1 конвейерного поезда установлено на упругие элементы 2, которые закреплены на раме 3 тележек поезда. Упругие элементы 2 выполнены с вертикальными полостями, в которых расположены гибкие связи 4, соединенные одним концом с рамой тележки, а другим - с днищем грузонесущего полотна. Грузонесущее полотно снабжено ограничителями смещений в горизонтальной плоскости, представляющими собой полые ци,пиндричёскиё ползуны 5, жестко закрепленные на днище грузонесущего полртна и взаимодействующие с опорными стойками 6, закрепг ленными на раме тележек. Торцы грузонесущего полотна снабжены ограничителями взаимных смещений в вертикальной плоскости, представляюпшми собой штыри 7, жестко закрепленные на каждой предадущёй тележке и подвижно размещенные во втулках 8 каждой последующей тележки. Зазоры между грузонесущими полотнами тележек закрыты резиновыми перекрытиями 9 для предотвращения просыпания породы. Тележки поезда соединены между оэбой сцепками (на чертежах не показаны). Опорные стойки имеют сф-арические головки. Работает .конвейерный поезд следую м образом. При загрузке горной массы динами ос&Ские йагрузки вбспринимаются грузр Месущим полотном 1 и передаются на рамуЗ Телёжек через упругие элементы 2, которые, деформируясь, поглощают энергию удара, В результате этого уменьшаются динамические нагрузки на элементы конструкции тележ ки поезда. Гибкие связи 4 при этом не препятствуют смещениям грузонесущего полотна в вертикгшьной плоскости. Когда поезд на разгрузочном устройстве переворачивается на 180, хрузонёсущее полотно удерживается с помощью гибких связей 4.. Силы инерции в горизонтальной плоскости, возникающие р переходных режимах движения поезда на уклонах, кривых и действующие на грузонесущее полотно 1, передаются на тележ ки с помэщью ограничителей смещения в горизонтальной плоскости путем воздействия ползуна 5 на сферическую г оловку опорной стойки 6. При этом ограничитель смещений в горизрнтальной плоскости не препятствует верти кальНым смещениям грузонесуще го полотна и его поворотам в вертикальны плоскостях. Это освобождает упругие элементы 2 от горизонтальной состав ляющей и, следовательно, уменьшает их размеры, а также, обеспечивает ми нимальные габаритные размеры тележе гюезда. При вертикальном смещении грузоне сущего полотна под воздействием уда ров погружаемой горной массы сосед4ние хтэузонесущие полотна также увлекаются вниз путем передачи усилий через ограничители взаимных смещений в вертикальной плоскости, т.е. через пары: втулка 8 - штырь 7 или штырь , 7 - втулка 8. Часть энергии)Удара передается на соседние грузонесущие полотна и, следовательно, осуществляется поглощение части энергии упругими элементами. Таким образом достигается более равномерная загрузка упругих элементов, что позволяет их выполнить с .минимальными размерами,- и, следовательно, обеспечить минимальные габаритные размеры тележек поезда. Формула . изобретения Конвейерный поезд, включающий ходовые тележки со сцепкайи и расположенное на тележках посредством упругих элементов грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на поезд при загрузке, упругие элементы выполнены с вертикальными полостями и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и грузонесущим полотном, которые снабжены взаимодействующими между собой стойками и ползунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штырятли, оси которых параллельны продольной оси тележек. i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3662873, кл. 198-78, опублик. 1972. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2398638/22-03, кл. Е 21 F 13/02 - 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Устройство для соединения тележек грузонесущего органа | 1975 |
|
SU703436A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU594338A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Конвейерный поезд | 1973 |
|
SU588392A1 |
Транспортная система с донной разгрузкой | 1984 |
|
SU1232829A1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691577A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-10-24—Подача