Конвейерный поезд Советский патент 1980 года по МПК E21F13/02 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU735800A1

Изобретение.относится к крнвейер оборудованию, а именно к конвейерным поездам.. Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки со сцепкаМи и грузонесущее полотно 1. Недостатком его является незначи тельная маневренность поезда. Известен также конвейерный поезд включающий ходзвые тележки со сценками и расположённое на тележках посредством упругих элементов грузонесущее полотно 2. Однако данная конструкция имеет повышенные динамические нагрузки на поезд. Цель изобретения - уменьшение ди намических нагрузок на поезд. Это достигается тем, что в конвейерном поезде упругие элементы выполнены с вертикальными.полостями и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и грузонесущим полотном, котор снабжены взаимодействующими между собой стойками и ползунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штЫрями, оси которых г лараллельны продольной оси тележек На фиг. 1 изображен предлагаеМЕз1й конвейерный поезд; на фиг.2 поперечное сечение тележки поезда; на фиг. 3 - разрез соединения грузонесущего полотна с тележкой; на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1. Грузонесущее полотно 1 конвейерного поезда установлено на упругие элементы 2, которые закреплены на раме 3 тележек поезда. Упругие элементы 2 выполнены с вертикальными полостями, в которых расположены гибкие связи 4, соединенные одним концом с рамой тележки, а другим - с днищем грузонесущего полотна. Грузонесущее полотно снабжено ограничителями смещений в горизонтальной плоскости, представляющими собой полые ци,пиндричёскиё ползуны 5, жестко закрепленные на днище грузонесущего полртна и взаимодействующие с опорными стойками 6, закрепг ленными на раме тележек. Торцы грузонесущего полотна снабжены ограничителями взаимных смещений в вертикальной плоскости, представляюпшми собой штыри 7, жестко закрепленные на каждой предадущёй тележке и подвижно размещенные во втулках 8 каждой последующей тележки. Зазоры между грузонесущими полотнами тележек закрыты резиновыми перекрытиями 9 для предотвращения просыпания породы. Тележки поезда соединены между оэбой сцепками (на чертежах не показаны). Опорные стойки имеют сф-арические головки. Работает .конвейерный поезд следую м образом. При загрузке горной массы динами ос&Ские йагрузки вбспринимаются грузр Месущим полотном 1 и передаются на рамуЗ Телёжек через упругие элементы 2, которые, деформируясь, поглощают энергию удара, В результате этого уменьшаются динамические нагрузки на элементы конструкции тележ ки поезда. Гибкие связи 4 при этом не препятствуют смещениям грузонесущего полотна в вертикгшьной плоскости. Когда поезд на разгрузочном устройстве переворачивается на 180, хрузонёсущее полотно удерживается с помощью гибких связей 4.. Силы инерции в горизонтальной плоскости, возникающие р переходных режимах движения поезда на уклонах, кривых и действующие на грузонесущее полотно 1, передаются на тележ ки с помэщью ограничителей смещения в горизонтальной плоскости путем воздействия ползуна 5 на сферическую г оловку опорной стойки 6. При этом ограничитель смещений в горизрнтальной плоскости не препятствует верти кальНым смещениям грузонесуще го полотна и его поворотам в вертикальны плоскостях. Это освобождает упругие элементы 2 от горизонтальной состав ляющей и, следовательно, уменьшает их размеры, а также, обеспечивает ми нимальные габаритные размеры тележе гюезда. При вертикальном смещении грузоне сущего полотна под воздействием уда ров погружаемой горной массы сосед4ние хтэузонесущие полотна также увлекаются вниз путем передачи усилий через ограничители взаимных смещений в вертикальной плоскости, т.е. через пары: втулка 8 - штырь 7 или штырь , 7 - втулка 8. Часть энергии)Удара передается на соседние грузонесущие полотна и, следовательно, осуществляется поглощение части энергии упругими элементами. Таким образом достигается более равномерная загрузка упругих элементов, что позволяет их выполнить с .минимальными размерами,- и, следовательно, обеспечить минимальные габаритные размеры тележек поезда. Формула . изобретения Конвейерный поезд, включающий ходовые тележки со сцепкайи и расположенное на тележках посредством упругих элементов грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на поезд при загрузке, упругие элементы выполнены с вертикальными полостями и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и грузонесущим полотном, которые снабжены взаимодействующими между собой стойками и ползунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штырятли, оси которых параллельны продольной оси тележек. i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3662873, кл. 198-78, опублик. 1972. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2398638/22-03, кл. Е 21 F 13/02 - 1976 (прототип).

Похожие патенты SU735800A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1
Устройство для соединения тележек грузонесущего органа 1975
  • Исаев Николай Федорович
  • Ищенко Александр Сергеевич
SU703436A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Конвейерный поезд 1973
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Палей Борис Захарович
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Горбунов Владимир Александрович
  • Дунаевский Юлий Наумович
  • Кривашов Эдуард Николаевич
SU588392A1
Транспортная система с донной разгрузкой 1984
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Путятин Борис Константинович
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Нохрин Евгений Григорьевич
SU1232829A1
Секция конвейерного поезда 1977
  • Паук Михаил Николаевич
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU691577A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 800 A1

Реферат патента 1980 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 735 800 A1

SU 735 800 A1

Авторы

Тартаковский Борис Нусимович

Захаров Юрий Федорович

Пригунов Александр Сергеевич

Вишняков Виктор Семенович

Липская Галина Андреевна

Максименко Николай Алексеевич

Чалый Виктор Александрович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-10-24Подача