Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам, предназначенным для транспортирования кусковых и сыпучих материалов в различных отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является уменьшение фронта разгрузки поезда путем увеличения угла разворота платформ.
На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения конвейерного поезда.
Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, на которых установлены грузоне- сущие платформы 2. Каждая платформа 2
выполнена с одного конца с торцевой стенкой 3. Зазоры между грузонесущими платформами имеют перекрытия, каждое из которых включает Г-образную в поперечном сечении желобчатую пластину 4 со стенкой 5, которая находится в постоянном контакте со стенкой 3. уплотнительную эластичную полосу (фартук) 6, один конец которой жестко закреплен на горизонтальной полке Г-об- разной пластины 4, а другой свободно расположен на внутренней поверхности соседней платформы. Пластина 4 зафиксирована на оси 7, расположенной на торцевой стенке платформы, и сцеплена с последней захватом 8, выполненным на противопо 1 о о ю о
00
ложной стороне от оси на торцевой стенке пластины 4. Ось 7 совпадает с осью 9 для бокового вращения грузонесущих платформ. На оси 7 может быть установлена пружина 10. Для соединения пластины 4 и платформы 2, на которой расположена эластичная полоса 6, на пластине 4 выполнен упор 11, а на платформе - зацеп 12. Возможен вариант выполнения конвейерного поезда, в котором перекрытие включает следующие элементы: стенку 3, пластину 4 со стенкой 5, эластичную полосу 6, два шарнира 13, установленных на боковых поверхностях платформы 2, на которой расположена эластичная полоса, две пружины 14, расположенных на хвостовике шарнира 13. Пластина 4 закреплена с помощью шарниров 13 на платформе и подпружинена пружинами 14.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
При движении ходовых тележек 1 с установленными на них грузонесущими платформами 2 перекрытие зазоров между последними осуществляется за счет того, что торцевая стенка 3 одной из платформ и торцевая стенка 5 пластины 4 находятся в постоянном контакте, а эластичная полоса 6, соединенная с пластиной 4 и свободно расположенная на внутренней поверхности соседней платформы, прижимается транспортируемым грузом к последней. Постоянный контакт обеспечивается за счет того, что торцевые стенки соединены осью 7 и захватом 8. В зависимости от условий работы поезда для обеспечения беззазорного контакта торцевых стенок пластина 4 может быть подпружинена пружиной 10, а соединение пластины 4 с платформой выполнено таким образом, что не препятствует его продольному смещению.
При преодолении горизонтальных и вертикальных кривых относительный поворот платформы обеспечивается за счет эластичности (резиновой) полосы 6, а соединение пластины 4 с платформой 2, на которой расположена эластичная полоса 6, не препятствует повороту пластин 4 совместно с платформой 2, имеющей торцевую стенку 3, относительно платформы, с которой он соединен.
В процессе разгрузки, которая осуществляется последовательным разворотом грузонесущих платформ набок с помощью роликов, платформа, имеющая стенку 3, и соседняя платформа вместе с эластичной полосой 6 и пластиной 4 разворачиваются друг относительно друга на угол, который определяется длиной фронта разгрузки. Пластина 4 вращается одновременно с
платформой, потому что ось 7, на которой зафиксирована пластина 4, совпадает с осью 9 для бокового вращения платформы, а упоры 11 пластины 4 контактируют с зацепами 12 платформы при боковом вращении. Таким образом, при разгрузке торцевые участки платформы и пластины разворачиваются друг относительно друга, а ширина их определяется углом разворота стенок.
Работа конвейерного поезда в вариантном исполнении аналогична работе поезда, описанного выше. При этом постоянный контакт торцевых стенок платформы 2 и пластины 4 обеспечивается усилием пружин
14, а закрепление пластины 4 с помощью шарниров 13 на соседней платформе позволяет ей вращаться совместно с последней при разгрузке и поворачиваться относительно нее совместно с платформой 2, имеющей торцевую стенку 3, при прохождении горизонтальных и вертикальных кривых.
Оба варианта по конструктивному выполнению равнозначны, но первый вариант предпочтительней при транспортировании
крупнокусковых грузов.
Предлагаемое техническое решение позволит повысить экономичность работы конвейерных поездов за счет исключения дополнительных перегрузочных узлов при
решении задач, требующих малого фронта разгрузки, а, следовательно, расширить круг задач, решаемых с помощью конвейерных поездов. Кроме того, оно позволит повысить надежность работы перекрытия
между грузонесущими платформами и тем самым надежность работы конвейерного поезда.
40
Формула изобретения
1. Конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой тележки с ходовыми колесами и с размещенными на них платформами, поворотными в
5 вертикальной плоскости вокруг горизонтально расположенных осей, закрепленных на боковых стенках платформ, связанных между собой уплотнительными эластичными полосами, отличающийся тем, что,
0 с целью уменьшения фронта разгрузки поезда путем увеличения угла разворота плат- форм, конвейерный поезд снабжен Г-образными в поперечном сечении желобчатыми пластинами, размещенными между
5 платформами и закрепленными одним концом на торце платформы посредством шарнира и пружины, а другим с возможностью охватывания края платформы, при этом уп- лотнительные эластичные полосы закреплены на горизонтальных полках Г-образных
пластин, а каждая платформа с одного торца выполнена с отогнутым вниз участком с возможностью контактирования его с вертикальной полкой Г-образной пластины.
2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что каждая Г-образная пластина снабжена упором, а противолежащая ей платформа - кронштейном уголкового профиля, прикрепленным к нижней стороне платформы и охватывающим упор снизу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1023112A1 |
Конвейерный поезд | 1988 |
|
SU1548100A1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU575431A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ. Конвейерный поезд содержит тележки с ходовыми колесами и платформы (П). поворотные в вертикальной плоскости вокруг горизонтально расположенных осей. Между П размещены Г-образные в поперечном сечении пластины, на горизонтальной полке которых прикреплена уплотнитель- ная эластичная полоса. Пластины одним концом закреплены на торце П посредством шарнира и пружины. Другой конец пластин охватывает край П. Каждая П с одного торца выполнена с отогнутым вниз участком, который контактирует с вертикальной полкой пластины. Последняя может иметь упор, а каждая противолежащая ей П - кронштейн. При разгрузке поезда П разворачиваются набок, при этом П с отогнутым участком и соседняя П с эластичным элементом и пластиной разворачиваются друг относительно друга на угол, определяемый длиной фронта разгрузки. Пластины вращаются одновременно с П. При этом упоры контактируют с кронштейнами, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СО с
Фиг.1
Л-А
Фаг. 2
1Г7
Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал
Заказ 4454ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Фиг.З
Фиг А
Корректор М.Демчик
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1023112A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент США №2979184, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1988-06-08—Подача