Изобретение относится к электроте нике, в частности к автоматическим системам управления элементами распределительных устройств электрическ еганций и подстанций, и может быть использовано для автоматического повторного включения (ДПВ) шин. ; Известны способы АПВ шин высоког напряжения выключателями отдельных присоединений, которые снабжены уст ройствами АПВ с пусковыми цепями, согласно которым в цепь пуска АПВ каждого выключателя включен блок фи сации аварийного отключения одной его фазы i , Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является спо соб АПВ шин, предусматривающий откл чение всех присоединений при коротк замыкании на шинах или на одном из присоединений при отказе на нем выключателя, проверку отсутствия напряжения на шинах и подачу сигнала на включение выключателя присоедине ния, выбранного для АПВ шин 2 . Недостатком известного способа АПВ шин, снабженных устройством резервирования отказа выключателя fyPOB), является невозможность достижения успешного АПВ в случае отказа выключателя на присоединении шин, на котором возникло устойчивое короткое замыкание, так как при попытке подачи напряжения на шины пос ле включения выключателя, выбранного для АПВ шин, выключатель снова отклю чается релейной защитой, что приводит к длительному перерыву электроснабжения потребителей. I Цель изобретения - повышение эффективности АПВ шин при устойчивом коротком замыкании на присоединении одновременном отказе выключателя дан ного присоединения и сокращение,тем самым, длительности перерыва электро снабжения потребителей. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу АПВ шин, снабженных УРОВ, путем отключения всех выключателей присоединений при коротком замыкании на присоединениях к цшнам, при действии уРОВ проверки отсутствия напряжения на шинах и подачи сигнала на включение выключателя присоединения, заранее выбранного для АПВ шин, контролируют отсутствие напряжения на шинах и отсутствие тока в цепи отказавшего присоединения, и при отказе выключателя, отсу ствии напряжения на шинах и тока в цепи присоединения отключают шинный разъединитель в цепи отказавшего вы ключателя, фиксируют отключение шин ного разъединителя, после чего подают сигнал на включение выключател присоединения, заранее выбранного для АПВ шин. На фиг.1 изображена схема распре делительного устройства с присоединением к каждой секции шин линий электропередачи; на фиг.2 - блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ АПВ шин. Распределительное устройство электрической станции или подстанции (110-330 кв) имеет присоединенные к каждой секции шин линии 1 электропередачи, трансформаторы 2,шинные разъединители 3, выключатели 4. На каждом из присоединений-установлены датчики 5 тока, а на каждой секции шин - датчики 6 напряжения. Устройство, реализуквдее предлагаемый способ, содержит УРОВ.7, блок 8 фиксации действия УРОВ, блок 9 фиксации отсутствия напряжения на шинах, блок 10 фиксации отсутствия тока, блок 11 вьщержки. времени, блок 12 шунтирования контактов отказавшего выключателя, блок; 13 отключения шинного разъединителя, блок 14 фиксации отключения шинного разъединителя, блок 15 включения выключателя для АПВ шин. 1 Способ реализуют следумцим образом. При коротком замыкании на одном из присоединений, например 1, и отказе выключателя 4 этого присоединения запускается УРОВ 7 данного присоединения. При этом происходит отключение всех выключателей 4, присоединенных к данной секции шин. Датчиком б напряжения и датчиком 5 тока контролируется отсутствие напряжения на данной секции шин и тока в цепи отказавшего присоединения 1. После этого с выходов блоков фиксации указанных операций - блока 8 фиксации действия УРОВ, блока 9 фиксации отсутйтвия напряжения на секции шин, блока 10 фиксации отсутствия тока в цепи поврежденного присоединения поступают сигналы по схеме И в блок 11, с выхода которого с определенной выдержкой времени сигналы подаются на вход блоков 12, 13 и 15. БЛОК 12 шунтирует контакты отказавшего выключателя в схеме блокировки его разъединителей, после чего блок 13отключает шинный разъединитель 3 в цепи отказавшего выключателя 4, блок 14осуществляет фиксацию отключения разъединителя 3 и подает разрешающий сигнал на вход блока 15, который при наличии сигнала от блока 11 осуществляет включение выключателя на предварительно выбранном исправном присоединении к данной секции шин, производя тем самым повторное включение данной секции шин. Преимуществом предложенного изобретения является практическое исклю
СПОСОБ АбТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛК}ЧЕНИЯ IliHH снабженных устройством резервирования при отказе «включателя УРОВ, путем отключения всех выключателей присоединений при коротком замыкании на присоединениях к шинам при действии устройства резервирования при отказе выключателя. проверки отсутствия напряжения на шинах и подачи сигнала на включение выключателя присоединение г заранее кябранного для автоматического повторного включения шин, о т л и ч m и и с я тем, что, с целью :повышвния эффективности аштоматичесiKoro повторного включения шин при 1устойчивом коротком замыкании на присоединении и одновременном отказе вы;ключателя данного присоединения, контролируют отсутствие напряжения на шинах и отсутствие тока в цепи отказаЕкиего присоединения, и при отказе выключателя, отсутствии напря жёния на шинах.и тока в цепи присоединения, отключают шинный разъединитель в цепи отказавшего выключателя, фиксируют отключение шинного разъединителя, после чего подают сигнгип на включение клключателя присоединения, I заранее выбранного для автоматичес ого повторного включения шин.. Ю СО сл CD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВПТБ | 0 |
|
SU406258A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Бесфитильная нагревательная лампа | 1926 |
|
SU9322A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1979-02-02—Подача