Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.
Известна транспортная шина, содержащая планки с прорезью, связанные межиу собой с помощью винта и гайки l,
Известна транспортная шина, содержащая планки с продольной прорезью И отверстиями, соединенные между собой с возможностью разъема, н элеменгш разъешюго соединения в виде стерж, 2J .Недостатком известных шин является невозможность проведения дистракиии . при транспортной иммобилизации.
Цель изобретения - обеспечение воа мохоюстИ проведения дистракции сегментов ксшечностей при транспортной иммобилизации.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной шине, содержащей
планки с продольной прорезью и отверстиями, соединенные между собой с возможностью разъема, и элементы развемного соединения в виде стержней, планки имеют упругие задвижки, установленные с возможностью поворота вокруг своей оси, на,которых жестко закреплены стерни, причем свободный коней стержней вы полнен скошенным.
При эт&л шина снабжена съемноым
yiiopoM.
На фиг.1 изображена шина, обший вид в трех проекциях на 4иаг.2 - пример наложения шины.
Шина содержит планки 1 с пропотьной прорезью 2 и отверстиями 3. На планках 1 установлены упругие задвижки 4 со стержнями 5, свободный конец которых выполнен сксшенным. Шина снабжена съемным 6, оана«
сторона которого изогнута, а рругая скошена.
Упругие запвижки 4 расположены на KOHiiax планок 1 шины, выполнены упругоэластичными н подвижно соёщшены с планкой 1 посредством клепки, или втулкой, позволяющими вращаться задвижке. Зазор между упругой задвижкой 4 и планкой 1 равен толщине планкв 1 и обеспечивается либо шайбой, либо фигурным исполнением поворотной задвижки. Планки 1 имеют дополнительные прорези 7 для элементов крепления конечности.
Шина используется следующим обрааом.
Для соещшения планок 1 между собо упругие задвижки 4 устанавливают параппеЛьно прорези 2. Накладывают шины одна на другую внах-пест таким образом, чтобы упругая задвижка 4 одной планки 1 всходила в прорезь 2 другой планки 1. Затем, задвижку 4 поворачивают на 9О. При этом стержни 5 на концах задвижек 4 одной планки входят в отверстия 3 другой планки 1 и обеспечивают стабилыюе соединение и стопорение планок 1. Шин;г накладывают на конечность, а затем раздвигают ее с обеих сторон.. При стержни 5 со скошенной верхушкой выходят из отверстий 3, не препятствуют раздвиганию щвны, сохраняя взаимЬ41ИКсаиию планок и обеспечивают сТопорение на каждой очередной паре отверстий 3. Таисим образом осущест-вляется дистракция конечности.
При переловиах бедра соединяют несколько ПЛ6ШОК 1 с упорами 6 в паховой, подмышечной областях и в области стопы. При перелом : костей голени шина накладывается лишь до верхней ilieTH бедра, с испопьз ованием упора 6 в паховой обпастн, при этом изогнутая часть упора 6 упирается на седалшщфхй бугор.
При повреждениях верхних конечностей нланки I соёдш{як тся между собой под iipssMtifM углом с упором 6 в подмышечной области. Прсухе прикрепления шины к руке осуществляют дистраккию сдвиганием планки 1. Eta поврежденном сегменте конечности.
Предлагаемая трансш ртная дистракпяонная шина в отличие от известной универсальной, поскольку разм-ры шины, воа ожност ее удлинения, сьемность и фо) упора позволяют испоПьзовать шину опя иммобилизации любс«ро сегмента верошюс и нижних конечностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
Транспортная шина для нижних конечностей | 1977 |
|
SU650621A1 |
Транспортная шина | 1988 |
|
SU1600761A1 |
Устройство для коррекции нагрузки на нижнюю конечность | 2021 |
|
RU2770390C1 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2367382C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278639C2 |
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2482820C1 |
Транспортно-лечебная шина для нижней конечности | 1991 |
|
SU1793906A3 |
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА "ОМНИМЕД" (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223724C1 |
1. ПРАНСЙОРТНАЯ ШИНА, .содержащая планки с продольной прорезью и отверстиями, соед(шеные между собой с возмсокностью разъема, и элементы разъемного о динения в виде стерж ней, отличающаяся тем, что, , с пелью обеспечения возможности проведения дистракиии сегментов конечностей при транспортной иммобилизации, планки имеют упругие задв1гжки, установленные с возможностью поворота вокруг своей оси, на KOTopaux жестко закреплены стержни, причем свободный конец стержня выполнен скошенным. 2. Шина по П.1, отличающаяс я тем, что рна снабжена съемшом упором., 0Vtf
«Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США hfe4019504, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГ АВИАЦИОННОЙ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2370892C2 |
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-07-23—Подача