Пневматический захват для плоских деталей Советский патент 1983 года по МПК B25J15/06 

Описание патента на изобретение SU1024275A1

Изобретение относится к машиностр ению и может быть использовано в манипуляторах для подачи заготовки в рабочую зону обрабатывающей машины и для удаления готового изделия из рабочей зоны.

Известен пневматический захват, содержащий корпус с центральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, вы полненным на торцовой поверхности этого корпуса 1.

Недостатком известного захвата является огра|1иченная грузоподъемность захвата из-за того, что центральное отверстие для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным на торцовой поверхности корпуса, перпендикулярно этим пазам и это отверстие подведено непосредственно к захватываемой детали. В результате этого струя воздуха, вырываясь из этого отверстия и имея большую скорость, оказывает давление на деталь, стремясь оттолкнуть ее от захвата, и поэтому всего лишь часть площади торца корпуса участвует в образовании силы, прижимающей деталь к захвату.

В итоге грузоподъемность захвата ограничена величиной разницы силы прижатия детали к захвату и силы отталкивания де.тали.

Необходимость прижатия захвата и детали снижает ненадежность работы его при отделении штучной тонколистовой детали от стопы посредством распушителей.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности и надежности работы.

Цель достигается тем, что пневматический захват для плоских деталей, содержащий корпус с ценитральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным .на торцовой поверхности этого корпуса, снабжен конусообразной насадкой, установленной соосно вкорпусе с зазором, уменьшающимся от центра к периферии, причем образующая внутренней поверхности корпуса и внешняя поверхность насадки выполнена криволинейной, а на торцовой поверхности насадки образованы радиальные каналы.

На фиг. 1 схематически изображен пневматический захват, продольный разрез; на фиг. 2 - узел сопла и камеры с захватываемой деталью; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Пневматический захват для плоских деталей содержит корпус 1 с центральным отверстием 2 для подвода сжатого воздуха к соплу 3 и далее к пазам 4, образованным на торце корпуса 1.

Сопло 3 образовано плавной криволинейной поверхностью 5, выполненной в телекорпуса 1, и плавной криволинейной поверхностью 6, выполненной на диске 7, закрепленном в корпусе 1 посредством шпильки 8 и гайки 9.

Профиль криволинейных поверхностей 5 и 6 выбран таким, что обеспечивается плавное уменьшение поперечного сечения сопла 3 от центрального отверстия 2 к пазам 4, разгон струй воздуха до больших скоростей и движение их вдоль пазов 4 и торцовой поверхности корпуса 1. При этом глубина пазов 4 выбирается из расчета пропуска минимального расхода в том случае,

когда деталь захвачена и плотно прижата к торцу корпуса 1.

В диске (насадке) 7 выполнена камера 10, которая каналами 11 соединена с соплом 3, причем каналы 11 расположены в нижней части диска 7, где скорость струй

5 воздуха в сопле 3 максимальная. Диск (насадка) 7 может быть выполнен из металла или твердой резины, что обеспечивает надежное удерживание детали при больших скоростях (ускорениях) манипулирования, поскольку резина имеет высокий коэффициент трения по металлу.

Шпилька 8 имеет отверстие 12 для подвода воздуха к соплу 3 и предназначена для крепления диска (насадки) 7 к корпусу 1 и регулирования положения поверхностей 5 и 6 относительно друг друга, т.е. для регулирования скорости воздуха в сопле 3 и силы притяжения детали 13 захватом..

Одновременно шпилька 8 обеспечивает изменение положения торца диска 7 отно0 сительно торца корпуса 1, т.е. регулирова. ние зазора между поверхностью детали 13 . и дном пазов 4 (регулирование скорости движения воздуха в этом зазоре). Движение воздуха в этом зазоре с большой скоростью обеспечивает надежную герметизацию камеры 10 и надежную работу всего захвата.

Пневматический захват работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в отверстие 2 он по отверстию 8 попадает в сопло 3, где 0 струи воздуха разгоняются до большой скорости. Движение этих струй свдоль сопла 3, пазов 4 и торцовой поверхности корпуса 1 создает разрежение в камере 10 на торцовой поверхности корпуса 1. В результате этого возникает сила притяжения, которая, воздействуя на деталь, захватывает и удерживает ее, прижимая, в зависимости от относительного положения торцов корпуса 1 и диска 7, к корпусу 1 или диску 7.

Возможен вариант исполнения захвата, Q когда диск 7 в корпусе 1 закреплен посредством ребер 14.

Изобретение резко повышает грузоподъемность захвата и надежность его работы, что позволяет увеличить скорость манипулирования деталями.

Похожие патенты SU1024275A1

название год авторы номер документа
Пневматический схват 1984
  • Овсянников Б.Ю.
  • Гявгянен Ю.В.
  • Попов Л.В.
  • Мошкун Н.У.
SU1249768A1
Пневматический схват 1984
  • Овсянников Б.Ю.
  • Гявгянен Ю.В.
  • Попов Л.В.
  • Новак Е.С.
SU1249813A1
Пневматический захват 1985
  • Гявгянен Ю.В.
  • Овсянников Б.Ю.
  • Попов Л.В.
SU1332691A2
ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Конищева О.В.
  • Конищев В.М.
RU2114782C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СХВАТ 2002
  • Кристаль М.Г.
  • Стегачев Е.В.
  • Широкий А.В.
  • Филимонов В.В.
  • Лесной Б.В.
RU2202466C1
Пневматическое захватное устройство 1988
  • Абаринов Александр Валентинович
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1830346A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СХВАТ 2001
  • Кристаль М.Г.
  • Стегачев Е.В.
  • Филимонов В.В.
  • Еремеев В.В.
  • Шостенко С.В.
  • Широкий А.В.
RU2199432C2
Пневматический захват 1983
  • Дмитриенко Василий Васильевич
SU1117207A1
Пневматический захват 1980
  • Яхимович Владимир Александрович
  • Кролик Давид Лазаревич
  • Шиманчик Игорь Павлович
  • Рудометкин Владимир Петрович
SU891431A1
СТРУЙНЫЙ ЗАХВАТ 1995
  • Битюков В.К.
  • Чертов Е.Д.
  • Рыжков В.В.
  • Елфимов С.А.
RU2090352C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 275 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический захват для плоских деталей

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус с центральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным на его торцовой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, он снабжен конусообразной насадкой, установленной соосно в корпусе с зазором, уменьшающимся от центра к периферии, причем образующая внутренней поверхности корпуса и внешняя поверхность насадки выполнена криволинейной, а на торцовой поверхности насадки образованы радиальные каналы. (Л 1C Н ю | ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024275A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ 0
SU251350A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 024 275 A1

Авторы

Гявгянен Юрий Вяйнович

Новак Евгений Сергеевич

Попов Лев Владимирович

Мошкун Николай Устимович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-03-29Подача