1.1024 Изобретение относится к технологии судостроения. Известен способ сборки корпуса, который заключается в том, что собранные ни постелях части корпуса совместно с постепями устанавливают - в сборочное устройство и сваривают по стыкам и пазам |lj Известно устройство для осуществления способа, содержащее среднюю и боковые постели Г , Недостатком известных способа и уст ройства является присутствие значительных деформаций корпуса от сварочных напряжений после освобождения его от постелей. Для ликвидации деформаций корпуса необходимо произвести дополнительные работы по правке корпуса судна с целью обеспечения требуемых обводов корпуса. Целью изобретения является повыщение точности и уменьшение влияния сварочных деформаций. Цель достигается тем, что согласно способу, сборки корпуса суДна из алюмини1евых сплавов, состоящему п том, что собранные на постелях части корпуса, сов- местно с постелями устанавливают в сборочное устройство и сваривают по стыкам и пазам, постели с частями корпуса устанавливают по отнощению друг к другу с дифферентом Кроме того, в устройстве для сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов, со держащем среднюю и боковые постели стапеля, боковые постели, примыкающие к средней, прикреплены к ней Щарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены домкратами, при этом свободные концЬг боковых постелей шарнирно соединены с домкратами, которые шарнирно соединены с фундаментом. На чертеже изображено предлагаемое , устройство. Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из средней части постели 1, закрепленной на фундаменте 2 посредством опор 3. К средней постели посредством шарниров 4 подсоединены боковые постели 5 и б, которые имеют возможность поворота в диаметральной (вертикальной) плоскбсти. х -л ...l .. сечении йлоскостей, параллельных плоскости мидель- щпангоута и основной ( ОЛ ). Свободные концы боковых постелей 5 и б посредством щарниров 7 установлены на гидродомкратах 8, соединенных посредством шарниров 9с фундаментом 2. Кроме этогю, устройство для осуществления способа оснащено регулируемым упором 10 предназначенным для фиксации угла пово2рота боковых постелей 5 и б отнсх::атепьяо средней 1. На постелях 1,5 и б-собирают части 11-13 корпуса судна, Способ в устройстве осуществляется следующим образом. Устанавливают и фиксируют упором 10 боковые постели 5 и б под углом дифферента , в который входит величина уг повых деформаций от сварки монтажного стыка и угол пружинения при откреплении частей 11-13 корпуса от постелей. Угол дифферента (f может быть определен по формуле ,r где ст - угол поворота стыкуемых частой от сварки монтажного стыка, pad Р пр - угол пружинения при отдаче например, носовой части корпуса 13 от боковой постели б , рад. У, поворота ( стыкуемых частей от сварки монтажного стыка, например, 1 может быть определен по следующей фор - р р -е / Р ГП ,р НОС /о/ ср нос I Ли5г() Р MM,.o)d. Р- усилие, возникающее от усадки монтажного .стыка, Н - Длина средней .части корпуса, м, , - tHoc ™ носовой части корпуса,м4 с - модуль угфугости 1-го рода для маН/м , териала корпуса судна х- момент инерции сечения, нйлример, 1, м ,-v МЗГ изгибающий момент в сечении, например, 1,Н--М , OQ - предел текучести материала корпуса судна. Па , vb J r-V I Л V неполный момент сопротивления сечения, тнапртшер, Д,М. (Q.4-0.45)Wx/ где WK - полный момент сопротивления сечения,например, 1Л . а.лл-е tiocV-KOc 6E3v : где Q Пор- масса боковой постеяя 6,т . Угол дифферента ср в друтих сечениях определяют аналогичным образом, после чего величины указанных углов суммируются и случае наличия монтажных стыков в средней части корпуса судна. Затем в пося-елях 1,5 и 6 собирают части корпуса 11 - 13, обеспечивая заQop между ними б, после чего указанные части сваривают между собой, при этом угол дифферента Ч за счет угловых деформаций монтажных стыков между частями корпуса 11 - 13 и угла пружинения после открепления частей корпуса от постелей 1,5 и 6 будет равен нулю, что обе печивает конструктивную форму корпуса. При сварке монтажного стыка постель имеет возмозкность свободно поворачивать ся относительно шарнира 4, для чего в гидродомкрат 8 предварительно отключают подачу рабочей жидкости. Аналогичным образом сваривают Jipyгие части корпуса между собой. После сварки частей 11 - 13 между собой их открепляют от, постелей, корпус 1О 524 судна вынимают из устройства ОСрРДСТвом, например, крана. Экономический эффект от применения предлагаемых способа и устрой ггоа обеспечивается за счет исключения дсформащт корпуса после сварки, поскольку перед сваркой с помощью устройства можно предварительно установить угол дифферента cf , что не имеет места в известном решении, где после сварки корпуса первого судна необходимо переделывать постели сборочного устройства и производить правку корпуса с учетом фактических деформаций. В предлагаемых способе ft устройстве есть возможность произвести изменение угля аеформацин путем простого пово.рота боковых постелей без переделки уст.ройства (лекальной части). Изобретение позволяет уменьшить воэ;действие сварочных напряжений на конструкции сборочного устройства. Это позволяет уменьшить массу указанного устройства и снизить трудоемкость его изготовпения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов | 1984 |
|
SU1169876A2 |
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия | 1979 |
|
SU796056A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И СТАПЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249532C1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Способ изготовления сварной панельной конструкции | 1990 |
|
SU1724509A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И ОДНОСТОРОННЕЙ СВАРКИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1994 |
|
RU2071888C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ И РАЗМЕРОВ КОРПУСОВ СУДОВ, ПОСТРОЕННЫХ КАРКАСНЫМ МЕТОДОМ | 2015 |
|
RU2610195C1 |
Способ сборки секций опорных колонн самоподъемной буровой установки | 1983 |
|
SU1198153A1 |
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна | 1981 |
|
SU994328A1 |
Способ изготовления конструкций корпуса судна | 1983 |
|
SU1105367A1 |
1. Способ сборки корпуса судна мю апккушниевых сплавов, состоящий в том, что собранные на постелях части Kopttyca ; совместно с постелями устанавливают в , сбйрочное устройство и сваривают ло стыкаМ:И пазам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, .с целью повьпнения точности и и уменьшения впиянш) сварочных деформапяй постель с частями корпуса устанавливают по отношению друг к другу с диф.ф ентом 2. Устройство для сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов, содержащее среднею и боковые постели стапеля, о т л и ч а ю щ е ее з тем, что, с целью повышения точности и уменьшения влияния . свароч11Ь1Х деформаций, боковые постели, :примыкающие к средней, прикреплены к ней шарнярно с возможностью поворота в вертикальной ш1Оскос ги и снабжеш.1. дом1фатами, при этом свободные концы 66koвых постелей шарннрно соединены с дом;Кратами, которые шарнирно соединены с .фундаментом устройства. П
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-16—Подача