Изобретение относится к средствам погрузки и разгрузки плодов. По основному авт. се. № 789375 из™ вестен погрузчик для плодов, содержащий ходовую часть с вертикальной неподвижной рамой и кареткой, несущей опорную раму с консолями, на которых смонтировано захватное устройство с гидроцилиндрами и съемным ковшом, при этом захватное устройство содержит криволинейные захваты, рычаги, кронштейны с цапфами, прижимы и копирные кольца с винтовыми опорными поверхнос тями, причем криволинейные захваты жестко связаны с цапфами и кронштейнами, смонтированными на свободных концах консолей, при этом гидроцилинд ры своими штоками шарнирно связаны с рычагами с возможностью поворота совместно с кроштейнами, а прижимы шар нирно закреплены на цапфах и выполнены с зацепами и опорными стенками, взаимодействующими с винтовыми поверх ностями копирных колец, жестко прикрепленных к консолям 1 1 . Недостатком известного погрузчика является то, что опорные реакции, воз никающие на передних внутренних по-, верхностях криволинейных захватов при повороте ковша на 90°, вызывают дефор мацию его обечайки и опорного пАяса. В результате при увеличении веса загружаемых плодов происходит снятие этих элементов ковша, что не позволяет увеличить его объем и тем самым no высить производительность транспортных и погрузочных работ. Недостатком является также низкая скорость погруз чика при холостом перемещении. Цель изобретения - повышение произ водительности и надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что погрузчик для плодов, содержащий ходовую, часть с вертикальной неподвижной рамой и кареткой, несущей опор ную раму с консолями, на которых смон тировано захватное устройство с гидроцилиндрами и съемным ковшом, при этом захватное устройство содержитf криволинейные захваты, рычаги, кронштейны с цапфами, прижимы и копирные кольца с винтовыми опорными поверхнос тями, причем криволинейные захваты жестко связаны с цапфами и кронштейнами, смонтированными на свободных концах консолей, при этом гидроцилинд ры своими штоками шарнирно соединены с рычагами с возможностью поворота со вместно с кронштейнами, а прижимы шарнирно закреплены на цапфах и выполнены с зацепами и опорными стенками, взаимодействующими с винтовыми поверхностями копирных колец, жестко прикрепленных к консолям, снабжен закрепленным на захватном устройстве опорным полукольцом и шарнирно закрепленными на консолях секторами с копирными скосами, при этом опорное полукольцо жестко связано с цапфами и кронштейнами и заведено в кольцевую полость, которая ограничена опорным поясом и обечайкой съемного ковша, а копирный скос каждого сектора выполнен в поперечном сечении в виде двояковыгнутой криволинейной поверхности и расположен радиально по отношению к сектору. При этом опорный пояс съемного ковша может быть выполнен г- -образного профиля . На фиг.1 изображена схема погрузчика, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - положение захвата при повороте ковша на на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.З - сектор, общий вид; на фиг.9 - то же, вид сверху. Погрузчик 1 содержит ходовую часть с неповижной вертикальной рамой 2, вертикальную подвижную раму 3 и каретку , К каретке k прикреплена опорная рама 5 с несущими консолями б, на которых с возможностью поворота на осях 7 установлены гидроцилиндры 8 со штоками 9, шарнирно соединенными пальцами 10 с вертикальными рычагами 11, при этом нижние концы рычагов 11 осями 12 соединены с консолями 6, а верхние контактируют с роликами 13 крон- . итейнов 14. Кронштейны 14 жестко оединены с цапфами 15, поворотно х встроенными в консоли 6 и жестко крепленными с цилиндрическим полукольцом 1б. На осях 17, установленных в ушках 28 стенок 19, шарнирно становлены прижимы 20. На ступице 21 каждого прижима 20 установлена пруина 22, один конец которой заведен в отверстие 23 ушка 18, а второй конец - в отверстие 24 прижима 20, коорый содержит зацеп 25 и контактную поверхность 2б. К консолям 6 жестко прикреплены спинки 27j с которыми шарнирно соединены сектора 28. Сектор 28 содержит ступицу 29, привалочную плоскость 30, опорную плоскость 31, копирный скос 32, с которым взаимодействует поверхность 26 прижима20. Стенки 19 выполнены с ограничителями 33, опирающимися на консоли 6. Погрузчик снабжен сменным ковшом 3 с опорным поясом 35 Н -образного профиля, внутренняя поверхность которого содержит горизонтальную кольцевую плоскость Зб и вертикальную цилиндрическую поверхность 37.Цилиндрическое полукольцо 16 имеет опорный кольцевой торец 38 и наружную цилинд рическую поверхность 33. Опорным поя сом 35 и обечайкой ковша 3 ограничена кольцевая полость 40. Погрузчик работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1 и 2) рычаги 11 находятся в вертикальном положении, цилиндрическое полукольцо 16 - в горизонтальном, а ограничители 33 - на консолях 6. Прижимы 20 (фиг.З и 5) под действием пружин 22 повернуты на осях 1 до упора в спин ку 27. Погрузчик 1 подъезжает к ковшу 3, при этом внутренняя рама 3 и каретка 4 погрузчика 1 устанавливаются в такое положение, при котором консоли 6 с полукольцом 16, находящимся в горизонтальном положении, оказываются ниже пояса 35 ковша 3. В момент касания полукольцом 16 ковша З погрузчик 1 останавливается, после чего включается подъем подвижной рамы 3, каретки k, опорной рамы 5 и консолей 6 с установленный на ни цилиндрическим полукольцом 16. Во время подъема цилиндрическое полукольцо 1б входит в кольцевую полость kO между ковшом З и опорным поясом 35 (фиг.З). При этом верхний торец ЗВцилиндрического полукольца 6 упирается в горизонтальную кольцевую плоскость 36 пояса 35. С этого момен та начинается подъем ковша З. Цилиндрическое полукольцо 16, находяще ся в кольцевой полости Q, предотвра щает смещение и выпадание ковша во время транспортирования. При включен гидроцилиндров 8 на опрокидывание ко ша 3 штоки 9, выдвигаясь, поворачивают вокруг осей 12 рычаги 11, воздействующие на ролики 13 кронштейнов }k. При этом кронштейны поворачиваются вместе с цилиндрическим полукольцом 1б, цапфы которого поворачиваются в ступицах 29 секторов 28. Одовременно с цилиндрическим полукольцом 16 поворачиваются шарнирно соединенные с ним подпружиненные прижимы 20 (фиг,5), и поверхности 2б этих прижимов начинают контактировать с копирным наклонным скосом 32 сектора 28 (фиг.8 и 9). Под действием скоса 32 прижимы 20 отклоняются в сторону ковша 3 и после его поворота, примерно на 20, зацепы 25 прижимов полностью нависают над поясом 35 ковша З, предовращая его выгадание при опрокидывании. При этом поверхности 2б прижимов 20 упираются в опорные плоскости 31 секторов 28. После опорожнения ковша З посредством гидроцилиндров 8, рычагов 11 и кронштейнов он возвращается в исходное положение, затем транспортируется и устанавливается в назначенном месте. Выводится ковш из цилиндрического полукольца 1б в обратном порядке. Установка ковша З в погрузчике 1 согласно изобретению такова, что ковш опирается на торец 38 цилиндрического полукольца 16 кольцевой горизонтальной плоскостью Зб пояска 35 при большей протяженности (по дуге захвата более 180, фиг.2). При повороте ковш 3 зависает вертикальной цилиндрической поверхностью 37 пояса 35 на наружной цилиндрической поверхности 39 полукольца 1б по дуге окружности той же протяженности. По этой tfxe.ie навески передача усилий на цилиндрический пояс 35, носящих равнораспределенный характер по всей дуге захвата, не вызывают местных деформаций тонкостенной обечайки ковша 3. Благодаря этому, с мелью повышения производительности погрузчика, можно, увеличить объем и вес загруженнных плодов в ковш, для чего повышаются его диаметральные размеры. При этом удельные нагрузки на тонкостенную обечайку ковша 3 не возрастают . Расположение копирных наклонных скоскосов 32 секторов 28 в направлении, близком к радиальному, взамен винтовых поверхностей той же протяженности, расположенных по дугам окружностей в известном устройстве позволяет зацепам 25 прижимов 20 замкнуть с двух сторон пояс 35 ковша 3 при малом yi ле поворота (например, при 20 ). Зто
позволяет зафиксировать переворачи ваемый ковш 3 на более ранней стадии опрокидывания и увеличитii надежность в . Одновременно имеется возможность транспортировать опорожненный ковш в замкнутом состоянии, близком к горизонтальному, что способствует увеличению скорости погрузчика на холостом ходу.
Таким образом, изобрете ие Позволяет при сохранении преимуществ безориентированного подхватывания ковшей повысить производительность и надежность работы данного погрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик для плодов | 1978 |
|
SU789375A1 |
Погрузчик цилиндрических контейнеров | 1982 |
|
SU1077851A1 |
Устройство для сборки под сваркупРОСТРАНСТВЕННыХ РЕшЕТчАТыХ фЕРМ | 1979 |
|
SU804320A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Захватное устройство для бочек с уторами | 1986 |
|
SU1386547A1 |
Устройство для захвата двух бочек | 1986 |
|
SU1375557A1 |
Захват для бочек к погрузчику | 1987 |
|
SU1458311A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
сриг2
0
Фиг,.5 л/ii
a
:Ш
д
31
Фь(г,.8
гз
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузчик для плодов | 1978 |
|
SU789375A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-12-11—Подача