Изобретение относится к землеройным машинамдля мелиоративного строительства, а именно к гидроприводам плужных каналокопателей с газовой смазкой отвальных поверхностей.
Известна конструкция каналокопателя с газовой смазкой отвальных поверхностей, контактирующих с грунтом
Наиболее близким к изобретению является каналокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления 2,
Недостатком указанных устройств является то, что они непроизводительно расходуют мощности двигателя базового тягача из-за потери газово смазки при уменьшении глубины копания вследствие невозможности гштоматического регулирования расхода газовой.смазки.
Цель изобретения - повышение эффективности использования мощности базового тягача путем автоматического регулирования расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта.
Указанная цель достигается тем, что каналокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальнЕЛй плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, снабжен установленным параллельно гидроцилиндру упра.вления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромотора компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каналокопатель, общий вид на фиг .2 - гидравлическая схема управления каналокопателя.
Каналокопатель содержит базовый тягач 1, на котором при помош,и рамы 2 смонтирован двухотвальный плуг снабженный гидроцилиндром 4 управления рабочим органом. На базовом тягаче . установлен компрессор 5 с гидромотором 6, соединенный в;оздухопроводом 7 с газовым коллектором смонтированным с тыльной стороны плуга 3. Двухотвальный плуг 3 снабжен выпускными щелями 9 для подачи газовой смазки на лобовую поверхность , контактирующую с грунтом.
Гидроцилиндр 4 управления .рабочи органом включен в гидравлическую систему (фиг. 2) насоса 10, соединенного с двигателем 11 базового
тягача 1 через гидрораспределитель 12. Тидромотор 6 также включен в гидравлическую систему насоса 10 через гидрораспределитель 13. С гидроцилиндром 4 управления рабочим органом параллельно соединен посредством трубопроводов 14 дополнительный гидроцилиндр 15, который связан с органом 16 управления дроселя 17. Дррсель 17 установлен в напорной магистрали 18 гидромотора б, снабженной перепускным клапаном 19.
Работа каналокопателя осуществляется следующим образом.
При поступательном движении базового тягача 1 при помощи гидроцилиндра 4 управления двухотвальный плуг 3 заглубляется в грунт и образует протяженную выемку по заданному профилю канала. Включением гидрораспределителя 13 обеспечивается вращение, гидромотора 6 и привод компрессора 5. Сжатый воздух от компрессора 5 поступает по воздухопроводу 7 в газовый коллектор 8 и затем через выпускные щели 9 на лобовую поверхность двухотвального плуга 3, обеспечивая создание слоя газовой смазки, тем самьам снижая трение Грунта по металлу и уменьшая усилие копания грунта.
При уменьшении глубины копания грунта двухотвальный плуг 3 поднимается гидроцилиндром 4 управления вверх, соответственно уменьшается площадь лобовой поверхности плуга 3, контактирующей с грунтом. Перемещение штока гидроцилиндра 4 управления сопровождается одновременным перемещением штока дополнительного гидроцилиндра 15/ который воздействует на орган 16 управления дросселя 17 и уменьшает расход рабочей жидко.сти через гидромотор 6., Снижение расхода рабочей жидкости обеспечивает уменьшение частоты вращения гидромотора б, соответствующее уменьшение частоты вращения компрессора 5 и снижение расхода газовой смазки, подаваемой на лобовую поверхность двухотвального плуга 3. При перекрытии дросселя 17 избыток рабочей жидкости проходит на слив через перепускной клапан 19.
Преимущество изобретения состоит в том, что автоматическое регулирование расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта обеспечивает снижение расхода энергии на привод компрессора. Образующийся резерв мощности двигателя базового тягача может быть использован на увеличение скорости копания грунта и повышение производительности каналокопателя или реализован путем снижения расхода топлива, что сутдественно снижает удельную энергоемкость копания грунта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каналокопатель | 1985 |
|
SU1305269A1 |
Рабочий орган плужного каналокопателя | 1980 |
|
SU883263A1 |
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2756995C1 |
Плужный каналокопатель | 1980 |
|
SU891857A1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1985 |
|
SU1266934A2 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Экскаватор "ЭЖ-3 | 1985 |
|
SU1328438A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1983 |
|
SU1133353A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности .базового тягача, он снабжен установленным параллельно гидроцилиндру управления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромото,ра компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра. I (Л Ю :л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Баловнев В.И | |||
и др | |||
Каналокопатель с газовой смазкой отвальных поверхностей | |||
-СДМ, 1977, №7, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Канавокопатель | 1977 |
|
SU676695A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-03-04—Подача