Каналокопатель Советский патент 1983 года по МПК E02F9/22 E02F5/02 

Описание патента на изобретение SU1024564A1

Изобретение относится к землеройным машинамдля мелиоративного строительства, а именно к гидроприводам плужных каналокопателей с газовой смазкой отвальных поверхностей.

Известна конструкция каналокопателя с газовой смазкой отвальных поверхностей, контактирующих с грунтом

Наиболее близким к изобретению является каналокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления 2,

Недостатком указанных устройств является то, что они непроизводительно расходуют мощности двигателя базового тягача из-за потери газово смазки при уменьшении глубины копания вследствие невозможности гштоматического регулирования расхода газовой.смазки.

Цель изобретения - повышение эффективности использования мощности базового тягача путем автоматического регулирования расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта.

Указанная цель достигается тем, что каналокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальнЕЛй плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, снабжен установленным параллельно гидроцилиндру упра.вления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромотора компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каналокопатель, общий вид на фиг .2 - гидравлическая схема управления каналокопателя.

Каналокопатель содержит базовый тягач 1, на котором при помош,и рамы 2 смонтирован двухотвальный плуг снабженный гидроцилиндром 4 управления рабочим органом. На базовом тягаче . установлен компрессор 5 с гидромотором 6, соединенный в;оздухопроводом 7 с газовым коллектором смонтированным с тыльной стороны плуга 3. Двухотвальный плуг 3 снабжен выпускными щелями 9 для подачи газовой смазки на лобовую поверхность , контактирующую с грунтом.

Гидроцилиндр 4 управления .рабочи органом включен в гидравлическую систему (фиг. 2) насоса 10, соединенного с двигателем 11 базового

тягача 1 через гидрораспределитель 12. Тидромотор 6 также включен в гидравлическую систему насоса 10 через гидрораспределитель 13. С гидроцилиндром 4 управления рабочим органом параллельно соединен посредством трубопроводов 14 дополнительный гидроцилиндр 15, который связан с органом 16 управления дроселя 17. Дррсель 17 установлен в напорной магистрали 18 гидромотора б, снабженной перепускным клапаном 19.

Работа каналокопателя осуществляется следующим образом.

При поступательном движении базового тягача 1 при помощи гидроцилиндра 4 управления двухотвальный плуг 3 заглубляется в грунт и образует протяженную выемку по заданному профилю канала. Включением гидрораспределителя 13 обеспечивается вращение, гидромотора 6 и привод компрессора 5. Сжатый воздух от компрессора 5 поступает по воздухопроводу 7 в газовый коллектор 8 и затем через выпускные щели 9 на лобовую поверхность двухотвального плуга 3, обеспечивая создание слоя газовой смазки, тем самьам снижая трение Грунта по металлу и уменьшая усилие копания грунта.

При уменьшении глубины копания грунта двухотвальный плуг 3 поднимается гидроцилиндром 4 управления вверх, соответственно уменьшается площадь лобовой поверхности плуга 3, контактирующей с грунтом. Перемещение штока гидроцилиндра 4 управления сопровождается одновременным перемещением штока дополнительного гидроцилиндра 15/ который воздействует на орган 16 управления дросселя 17 и уменьшает расход рабочей жидко.сти через гидромотор 6., Снижение расхода рабочей жидкости обеспечивает уменьшение частоты вращения гидромотора б, соответствующее уменьшение частоты вращения компрессора 5 и снижение расхода газовой смазки, подаваемой на лобовую поверхность двухотвального плуга 3. При перекрытии дросселя 17 избыток рабочей жидкости проходит на слив через перепускной клапан 19.

Преимущество изобретения состоит в том, что автоматическое регулирование расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта обеспечивает снижение расхода энергии на привод компрессора. Образующийся резерв мощности двигателя базового тягача может быть использован на увеличение скорости копания грунта и повышение производительности каналокопателя или реализован путем снижения расхода топлива, что сутдественно снижает удельную энергоемкость копания грунта.

Похожие патенты SU1024564A1

название год авторы номер документа
Каналокопатель 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305269A1
Рабочий орган плужного каналокопателя 1980
  • Ермилов Александр Борисович
  • Шаламов Александр Николаевич
  • Мамедов Валерий Нурович
SU883263A1
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2756995C1
Плужный каналокопатель 1980
  • Ермилов Александр Борисович
  • Шаламов Александр Николаевич
  • Мамедов Валерий Нурович
SU891857A1
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1266934A2
Бульдозер 1981
  • Абрамов Алексей Николаевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Леонид Николаевич
SU968210A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305264A1
Экскаватор "ЭЖ-3 1985
  • Жуков Владимир Лукич
SU1328438A1
Гидропривод землеройной машины 1983
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1133353A1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709572C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 564 A1

Реферат патента 1983 года Каналокопатель

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности .базового тягача, он снабжен установленным параллельно гидроцилиндру управления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромото,ра компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра. I (Л Ю :л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024564A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Баловнев В.И
и др
Каналокопатель с газовой смазкой отвальных поверхностей
-СДМ, 1977, №7, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Канавокопатель 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
SU676695A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 024 564 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Шаламов Александр Николаевич

Даты

1983-06-23Публикация

1981-03-04Подача