Поглощающие фрикционные аппараты автосцепок, состоящие из основной пружинно-фрикционной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, известныТакие поглощающие аппараты имеют сравнительно малый эффект поглощения.
Предлагаемыйпоглощающий
фрикционный апнарат автосцепки, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная пружиннофрикционная система выполнена в виде нажимной чащи, взаимодействующей с фрикционными клиньями, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной системы. Клинья дополнительной системы подпружинены самостоятельными пружинами. Опоры этих пружин выполнены подвижными, причем хвостовики Опор размещены в отверстиях дна корпуса аппарата.
На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид его с торца.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса /, двух центральных пружин 2 и 3, нажимной чащи 4, четырех фрикционных клиньев 5, нажимной чащи 6, четырех фрикционных клиньев 7, четырех пружин 8, опор 9 и стяжного болта W.
Чаша б, клинья 7, пружина 8 и их опоры 9 входят в состав дополнительной пружинно-фрикционной системы. Основная пружинно-фрикционная система включает в себя чашу 4, осевые пружины 2, 3 и стяжной болт W. Чаша 6 дополнительной пружинно-фрикционной системы взаимодействует с клиньями этой системы, каждый из которых нагружен самостоятельной пружиной 8, доставляет опору осевой пружине 2 основной системы и взаимодействует также с клиньями 5 последней.
Опоры 9 для пружин клиньев дополнительной системы выполнены подвижными, а их хвостовики // пропущены через отверстия в дне корпуса. В собранном аппарате все детали удерживаются стяжным болтом W. При установке и снятии аппарата с подвижного состава для удержания подвижных опор с их хвостовиками, введенными в корпус, предназначены стержни 12, подводимые под опоры через отверстия в корпусе аппарата.
При сжатии аппарата, когда нагрузка на него передается с хвостовика автосцепки на нажимную чашу 4, а дно корпуса аппарата опирается на задние упорные угольники, нажимная чаша своими скосами нажимает на клинья 5 и продвигает их в корпус /, сжимая пружину 2, через чашу 6, пружину 5 и через клинья 7 пружины 8. При этом происходит трение между корпусом 1 и клиньями 5 и 7. Благодаря тому, что чаша 6 опирается на клинья 7, подпружиненные пружинами 8, к сопротивлению сжатия пружины 3 добавляется сопротивление дополнительной фрикционной системы. Поэтому при перемещении чаши 6 необходимо преодолеть сопротивление пружины 3 и сопротивление дополнительной фрикционной системы. В связи с этим сопротивление перемещению нажимной чаши с клиньями 5 в корпус сильно возрастает, а с ним возрастает общее сопротивление аппарата.
При трогании поезда с места, когда произойдет сжатие аппарата со стороны тягового хомута и дно корпуса отойдет от задних упорных угольников, опоры пружин смогут переместиться. Это обеспечит выключение из действия пружин дополнитель.ной системы. Дополнительная пружинно-фрикционная система будет включена, как только опоры пружин этой системы переместятся в корпус аппарата.
Предлагаемый поглощающий аппарат обладает значительным эффектом поглощения и в нем обеспечивается в момент трогания поезда автоматическое выключение дополнительной пружинно-фрикционной системы.
Предмет изобретения
1.Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки, состоящий из основной пружинно-фрикционной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, о тли чающийся тем, что, с целью повыщения эффекта поглощения, дополнительная пружинно-фрикццонная система выполнена в виде нажимной чащи, взаимодействующей с фрикционными клиньями, подпружиненными самостоятельными прул ;инами, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной пружинно-фрикционной системы.
2.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения действия дополнительной пружинно-фрикционной системы при трогании поезда с места, пружины дополнительной пружинно - фрикционной системы опираются на подвижные опоры, хвостовики которых размещены в отверстиях в дне корпуса аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог | 1957 |
|
SU109909A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1957 |
|
SU110466A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2388634C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
.
N j
; L
Фиг. 2
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-04—Подача