Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки Советский патент 1957 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU109482A1

Поглощающие фрикционные аппараты автосцепок, состоящие из основной пружинно-фрикционной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, известныТакие поглощающие аппараты имеют сравнительно малый эффект поглощения.

Предлагаемыйпоглощающий

фрикционный апнарат автосцепки, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная пружиннофрикционная система выполнена в виде нажимной чащи, взаимодействующей с фрикционными клиньями, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной системы. Клинья дополнительной системы подпружинены самостоятельными пружинами. Опоры этих пружин выполнены подвижными, причем хвостовики Опор размещены в отверстиях дна корпуса аппарата.

На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид его с торца.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса /, двух центральных пружин 2 и 3, нажимной чащи 4, четырех фрикционных клиньев 5, нажимной чащи 6, четырех фрикционных клиньев 7, четырех пружин 8, опор 9 и стяжного болта W.

Чаша б, клинья 7, пружина 8 и их опоры 9 входят в состав дополнительной пружинно-фрикционной системы. Основная пружинно-фрикционная система включает в себя чашу 4, осевые пружины 2, 3 и стяжной болт W. Чаша 6 дополнительной пружинно-фрикционной системы взаимодействует с клиньями этой системы, каждый из которых нагружен самостоятельной пружиной 8, доставляет опору осевой пружине 2 основной системы и взаимодействует также с клиньями 5 последней.

Опоры 9 для пружин клиньев дополнительной системы выполнены подвижными, а их хвостовики // пропущены через отверстия в дне корпуса. В собранном аппарате все детали удерживаются стяжным болтом W. При установке и снятии аппарата с подвижного состава для удержания подвижных опор с их хвостовиками, введенными в корпус, предназначены стержни 12, подводимые под опоры через отверстия в корпусе аппарата.

При сжатии аппарата, когда нагрузка на него передается с хвостовика автосцепки на нажимную чашу 4, а дно корпуса аппарата опирается на задние упорные угольники, нажимная чаша своими скосами нажимает на клинья 5 и продвигает их в корпус /, сжимая пружину 2, через чашу 6, пружину 5 и через клинья 7 пружины 8. При этом происходит трение между корпусом 1 и клиньями 5 и 7. Благодаря тому, что чаша 6 опирается на клинья 7, подпружиненные пружинами 8, к сопротивлению сжатия пружины 3 добавляется сопротивление дополнительной фрикционной системы. Поэтому при перемещении чаши 6 необходимо преодолеть сопротивление пружины 3 и сопротивление дополнительной фрикционной системы. В связи с этим сопротивление перемещению нажимной чаши с клиньями 5 в корпус сильно возрастает, а с ним возрастает общее сопротивление аппарата.

При трогании поезда с места, когда произойдет сжатие аппарата со стороны тягового хомута и дно корпуса отойдет от задних упорных угольников, опоры пружин смогут переместиться. Это обеспечит выключение из действия пружин дополнитель.ной системы. Дополнительная пружинно-фрикционная система будет включена, как только опоры пружин этой системы переместятся в корпус аппарата.

Предлагаемый поглощающий аппарат обладает значительным эффектом поглощения и в нем обеспечивается в момент трогания поезда автоматическое выключение дополнительной пружинно-фрикционной системы.

Предмет изобретения

1.Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки, состоящий из основной пружинно-фрикционной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, о тли чающийся тем, что, с целью повыщения эффекта поглощения, дополнительная пружинно-фрикццонная система выполнена в виде нажимной чащи, взаимодействующей с фрикционными клиньями, подпружиненными самостоятельными прул ;инами, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной пружинно-фрикционной системы.

2.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения действия дополнительной пружинно-фрикционной системы при трогании поезда с места, пружины дополнительной пружинно - фрикционной системы опираются на подвижные опоры, хвостовики которых размещены в отверстиях в дне корпуса аппарата.

Похожие патенты SU109482A1

название год авторы номер документа
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог 1957
  • Голованов В.Г.
SU109909A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1957
  • Голованов В.Г.
SU110466A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2009
  • Пряников Сергей Александрович
  • Глушко Марат Иванович
RU2388634C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1342793A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 482 A1

Реферат патента 1957 года Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки

Формула изобретения SU 109 482 A1

.

N j

; L

Фиг. 2

SU 109 482 A1

Авторы

Голованов В.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-04-04Подача