Изобретение относится к измёри(тельной технике и может быть исполь зовано для определения положения плунжера в цилиндре после сборки, н пример, топливного насоса дизельного двигателя. Известен способ определения положения плунжера в цилиндре в момен перекрытия впускного отверстия, зак лючающийся в том, что плунжером вы,тесняют рабочее тело, например воздух, из цилиндра через впускное отверстие и контролируют расход или давление газа на выходе из этого отверстия Llj . Однако известный способ требует достаточно точной и чувствительной аппаратуры, что существенно усложняет его. Известно устройство для определе ния положения плунжера в цилиндре в момент перекрытия впускного отв-ерстия, содержащее базирующее приспособ ление для размещения контролируемого объекта, силовой гидроцилиндр с поршнем, подвижным вдоль линии из мерения, измеритель перемещения пор шня и щуп, который вводят во впускное отверстие и который служит упором для плунжера 2 . Цель изобретения - упрощение способа и повышение точности определения положения. Эта цель достигается тем, что согласно способу определения положе ния плунжера в цилиндре в момент перекрытия впускного отверстия, заключающийся в том, что плунжером .вытесняют рабочее тело из цилиндра через впускное отверстие и контролируют параметры рабочего тела, в . честве рабочего тела используют жидкость, контролируют ее сопротивление движению плунжера и в момент его резкого возрастания измеряют расстояние от, наружного .торца плунжера до базовой плоскости. Причем устройство для определения плунжера в цилиндре в момент перекрытия впускного отверстия, соде жащее базирующее приспособление для размещения контролируемого объекта, силовой гидроцилиндр с поршнем, подвижным вдоль линии измерения, и измеритель перемещения, снабжено установленным с возможностью перемещения -вдоль линии измерения штоком его стопором, кареткой, скрепленной с поршнем, ползушкой, ограниченно подвижной вдоль каретки с подпружиненной к mToky, и кулачковым механизмом, воздействующим на стопор под Деист- вием каретки, а шток кинематически связан с измерителем перемещения. На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг. 1. На основании 1 смонтировано базирующее приспособление 2, в котором размещен объект измерения в виде цилиндра 3 и плунжера k, В корпусе приспособления 2 выполнено впускное отверстие 5. соосное и соразмерное впускному отверстию 6 цилиндра 3.На основании 1 размещены также опора на которой устанойлен измеритель 8 перемещения, силовой цидиндр 9 с поршнем 10, опора 11, в пазу которой расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретка 12, шток 13, ползушка 14 и кулачковый механизм, состоящий из кронштейна 15, установленного на нем двуплечего рычаса 16, на одном плече которого шарнирно закреплен стопор 17 имеющий возможность вертикального перемещения в опоре 7 до контакта со штоком 13. На другом плече рычага 1ё шарнирно закреплен ролик. 18., контактирующий с кулачком 19, установленным на каретке 12. Для точной установки кулачка предусмотрен регулировочный винт 20. На штоке 13 установлена нажимная шайба 21, контактирующая с подпружиненным плечом двуплечего рычага 22, шарнирно установленного на опоре 7. Другое плечо рычага взаимодействует с измерителем 8. Каретка 12 закреплена на опоре 11 с помощью планок 23, а ползушка 1 на каретке 12 с помощью г ланок 24. Пружина 25 прижимает ползушку 14.к штоку 13, а винт 2б ограничивает пе- ремещёние ползуийси. в этом направлении. Шток 13 упирается в плунжер 4. Поршень 10, каретка 12, ползушка 14 и шток 13 перемещаются вдоль линии измерения, которая совпадает с осью плунжера 4. Способ осуществляют следующим образом. В плунжерную по.пость 517 цилиндра 3 топливного насоса заливают топливо через впускные отверстия 5 и 6. Затем плунжер А перемещают влево. При этом часть жидкого топлива выливается из плунжерной полости. Ее отток происходит до тех пор,, пока рабочая кромка 28 плунжера k не перекроет впускное отверстие 6. В этот момент сопротивление жидкого топлива движению плунжера резко возрастает, он практически останавливается, что служит сигналом для измерения рассто яния В от наружного торца 29 плунжера k до базовой плоскости 30. Предлагаемый способ позволяет сравнительно просто определить положение плунжера в цилиндре в момент перекрытия плунжером впускного отвер стия.Устройство реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом. Включают силовой цилиндр 9 и его . поршень 10 начинает перемещать карет ю ку 12 с ползушкой 11 влево. Ползушка упирается в шток 13 и перемещает его ,влево. Шток 13 нажимает на торец 29 плунжера и перемещает его. Плунжер вытесняет часть топлива из плунжерной полости 27 через впускные отверстия 6 и отверстие 5 в приспособлении 2. Движение плунжера практически происходит до тех пор, пока его рабочая кромка 28 не перекроет впускное отверстие, а движение каретки 12 не прекращается и после остановки плунжера. Кулачок 19 поднимает ролик 18, рычаг 16 поворачивается и нажимает на стопор 17, который фиксирует шток 13- , Движение штока 13 с помощью шайбы 21 и рычага 22 передается измерителю В, который определяет положение плунжера в момент перекрытия им впускного отверстия 6.
//
r
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переноса заготовок | 1988 |
|
SU1556929A1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность | 1988 |
|
SU1657715A1 |
Устройство к ножницам для установки длины отрезаемых заготовок | 1983 |
|
SU1119793A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1979 |
|
SU853213A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Протяжный станок для дорнования | 1978 |
|
SU716729A1 |
Пневматический перфоратор | 1980 |
|
SU996727A2 |
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ | 1994 |
|
RU2076297C1 |
1. Способ определения положения плунжера в цилиндре в момент перекры тия впускного отверстия, заключающийся в том, что плунжером вытесняют рабочее тело из цилиндра через впускное отверстие и контролируют параметры рабочего тела, отяичаю. и с я тем, что, с целью упрощения способа и повышения точности определения положения, в качестве рабочего тела используют жидкость, контролируют ее сопротивление движению плунжера и в момент его резкого возрастания измеряют расстояние от наружного торца плунжера до базовой плоскости. 2. Устройство для определения положения плунжера в цилиндре в момент перекрытия впускного отверстия, содержащее базирующее приспособление для размещения контролируемого объекта, силовой гидроцилиндр с поршнем, подвижным вдоль линии измерения, и измеритель перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено установленным с возможностью пере(Л мещения вдоль линии измерения штоком, его стопором, кареткой, скрепленной с поршнем, ползушкой, ограниченно подвижной вдоль каретки и подпружиненной к штоку, и кулачковым механизмом, воздействующим на сто,пор под действием каретки, шток ,кинематически связан с измерителем перемещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ приготовления мыла в кусках или порошке | 1926 |
|
SU8002A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-06-30—Подача