Автоматический обратный фрикционный тормоз двухстороннего действия для ручных приводов Советский патент 1956 года по МПК F16D59/00 B66D5/00 

Описание патента на изобретение SU102509A1

Аити.матичгскип ФрикцининыГ) Toijsioy, coiviaiini icioupcTOjrjiio, прсднзоначен для устранения поратнмисти передачи пращеиня в jiexamciMax jiymnro iipjiiso.ia. незакпсимг) от ыаи)авлсн11я oCpiiiiioro момента. По сравнению с ранее известными конструкциями автоматических обратных TfipMo;ioii, оиисываемы тормоз отличается иростотой и надежностью действия, обеспечивает быстрое и плавное то1)моженпе бе;. и)оск;1. ь: ываинн с очень малым ме|) ходом.

Существенным отлич гем этого тормоза яи.1яется то, ЧТ1} Iro (фрикционные самозатормаживающиеся колодки, в: а1гмоденствующие с неподвижным цилиндрическим корнусом, управляются рыча;кнокулачковым устройством. Последнее выголнено в виде свободно враща1опц1Х я на осях, .Ч1;сцент1)ичпо укрепленных ita 1;опце ведомо1о ))ала. п ату|гов, ()депf.TByionuix с кулачками па торце ведущего вала.

Пл, фИ1. 1 11:10(1ражсн продольный ра.зрез тормоза. IoiviaiHi изоорртепию: на фиг. 2 - р.ч-рез по (ЛЛ) фиг. 1.

Ifa копсольиом копц( ведомого вала у|;11еплены четыре яксцентрично располо,|;енны( оси (1). Па :ггпх осях свободпо посажены 11гатуп1, (2), па концах i.oTopiiix nocpcimiuvr ociii (.) yr-таьои.кны тормозные колод|;и (.1), облицованные нластинками (5) и:; мат(|)пала, обладаюипно высокими {11рпкц1 ониымп с.вопс 1 ами (|гаприме11, асбоба1;елита). ПаpyjKHoii цнлмидрическчи поверх носп.ш

пластинки прилегают к внутренней цплппдрпческой поверхности непо тг.нжного 1,ориуса (6). Постоянное плотное нри;катие тормозных колодок к корпусу сйоспечпвается пружппамп (7), расположенными в корпусах шатунов, ynn|iaioiniixся в кулаки (8) па водила ведомого вала. ХВОСТОВПКЦ (У) ИМТУНОВ Я(1Л)ПОТСЯ

ведомыми кулаками, в которрле унираютгя кулаки (10) Bejyiueid нала при Шредаче вращения.

llpit возникновении си CTOIJOHM ведомого вала обратного момспга л| ;0о|о нп,п1)апленпя тормозные ки.юдки идкип паГ-ы шатунов, благода11Я наличию у шатунов П.1СЧ 1,Е), прил;пма1от1н i; i;iipiiycy.

Ес.тп выбрать (.оотноииние мсн;ду расстояниями и /-, чтобы iii.i а был несколько меньше гла T|ieiiii;i ,1ли матер алов трущихся новерхпостгц корнусм ir колодок, то cir.ii.i Т1)еиия. IKMHHкаюп1ие между кориусом и ;оЛ11Д|;|1И при передаче об|)атного момента, будут пс||;ол1 ко болмне fiKpyii.iiofi c.-i.-MaiHiHiii Д1Г|ствую цих на niaTyii сил. «трсмящейся угнать колодку вперед, и приизиГмет самоторможение. Поскольку 1;олоД|;|1 слегк: иодпружиненГ) и rocTi} iiiHo нод;|,аты i; корпусу, торможение будет про11сх11Д1ггь при почти полном отсутствии мертвого хода вала.

При перемене, направления (i6iiaTHoro мимента в Д(ч1с.Т111ге iicTynirr nTojiax иара пгатунов с колодками, располои;еннымп но BCTiie4HfiM на.праилении.

При псродат )11);11ц,1101Ц1Ч(1 мпмпита люГшгп иаг1);1влсн1гя пт иолущсго пала it ведомому кулакп псдущсго пала иплпигаJOT iia 1СПНЦЫ xitncTiiiiiiboi и шшщшчш ; ют одну 11.41У iiiaTyiroi iia iiCKOTopi.iii угол покруг пх OCIMF. )лагодл1)я г-иому, тормоллыо колодки ;-)Titx шатуион отисиMaioTOjr от корнуса; пслпчина оираиуюлигося мр.кду корпусом и колодкамтг запора (Д1ЛЯ(Т(я iia(CTouHi(r /, М1,|.му пгатунамн ir кулака..пг (8) 1(домого калл. Это paccTo;riiii( BuoitpaoTCji лапмгпыпим достаточным спооодкого дпнжешгя колодок п корпурс. Как толы;о шатуны, проодолс поиротинлпипп пружин, npii,;|;мутп11 к кулаьам ипдомои) пала, посл(и1п( иачиот )ра1ц,1тги:я. Колодки другой нпргл шатунов, не участвующей в передаче момента, будут нри ятои скользить по поверхности корпуса под легким нажимом нружнн.

В хорошо сконструированном тормозе

мертвый угол поворита псдущого относительно ведомого }ie прспг.пгг.чгт 2.

И р е д м с т II ,1 о о ) е т е ir л я

Автоматический обратнг, ФрикцпоиHbiii тормоз двycтolJOI if.ro действия для

ручных Н1)ИПОДОВ, о т л и ч л го Щ и и г я

тем, что, в целях передачи упрапляемп;. движения 1 в заторможенном состолили моментом, ирнлож,енным ппвне со стороны ведущего вала, а также ппглючгият нроскальлыгмигкя, Фрпкдионные гамо:),;тормалсипающиеся колодки, li.iaHMn.iciic i вугошие с неподвижно укреплсикг.С ниЛ 1ндричег; пгм j;ojiiiycoM, уи1)а11ЛЯ от1 Г р1)Гча 1:но-1;улачковым уетроистг.ом, в 1полпенным в виде свободно враи1аюн(их1;г па осях, эксцентрично укренленньгх ira конце ведомого вала, нгатунов, в.чанмпдеиствуюн1их с кулачками на торце иедущего вала.

Похожие патенты SU102509A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Гидростатистический тормоз 1968
  • Карл Густав Ален
SU485606A3
Привод валковой подачи 1973
  • Вялов Николай Никитич
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Серпухов Виктор Николаевич
SU509330A1
Кулачковая муфта с автоматическим колодочным тормозом 1954
  • Дмитриев И.П.
  • Коробов Б.С.
SU103843A1
Устройство для изготовления переплетных крышек 1985
  • Угрин Ярослав Михайлович
  • Саввин Эльм Александрович
  • Главацкий Артур Станиславович
  • Тир Константин Владимирович
SU1326462A1
Тормозное устройство для самолетов 1928
  • П. Алло
SU36982A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • В. А. Шешуков
SU307223A1
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 1973
  • Н. Г. Финкельберг С. Б. Микулинский Крымский Проектно Конструкторский Технологический Институт
SU397697A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1971
  • В. Н. Моралев А. В. Ушанов
  • И,И Плп
SU316640A1
Муфта-тормоз 1988
  • Корчагин Александр Васильевич
SU1508027A1

Иллюстрации к изобретению SU 102 509 A1

Реферат патента 1956 года Автоматический обратный фрикционный тормоз двухстороннего действия для ручных приводов

Формула изобретения SU 102 509 A1

SU 102 509 A1

Авторы

Борисов И.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-07-06Подача