Аити.матичгскип ФрикцининыГ) Toijsioy, coiviaiini icioupcTOjrjiio, прсднзоначен для устранения поратнмисти передачи пращеиня в jiexamciMax jiymnro iipjiiso.ia. незакпсимг) от ыаи)авлсн11я oCpiiiiioro момента. По сравнению с ранее известными конструкциями автоматических обратных TfipMo;ioii, оиисываемы тормоз отличается иростотой и надежностью действия, обеспечивает быстрое и плавное то1)моженпе бе;. и)оск;1. ь: ываинн с очень малым ме|) ходом.
Существенным отлич гем этого тормоза яи.1яется то, ЧТ1} Iro (фрикционные самозатормаживающиеся колодки, в: а1гмоденствующие с неподвижным цилиндрическим корнусом, управляются рыча;кнокулачковым устройством. Последнее выголнено в виде свободно враща1опц1Х я на осях, .Ч1;сцент1)ичпо укрепленных ita 1;опце ведомо1о ))ала. п ату|гов, ()депf.TByionuix с кулачками па торце ведущего вала.
Пл, фИ1. 1 11:10(1ражсн продольный ра.зрез тормоза. IoiviaiHi изоорртепию: на фиг. 2 - р.ч-рез по (ЛЛ) фиг. 1.
Ifa копсольиом копц( ведомого вала у|;11еплены четыре яксцентрично располо,|;енны( оси (1). Па :ггпх осях свободпо посажены 11гатуп1, (2), па концах i.oTopiiix nocpcimiuvr ociii (.) yr-таьои.кны тормозные колод|;и (.1), облицованные нластинками (5) и:; мат(|)пала, обладаюипно высокими {11рпкц1 ониымп с.вопс 1 ами (|гаприме11, асбоба1;елита). ПаpyjKHoii цнлмидрическчи поверх носп.ш
пластинки прилегают к внутренней цплппдрпческой поверхности непо тг.нжного 1,ориуса (6). Постоянное плотное нри;катие тормозных колодок к корпусу сйоспечпвается пружппамп (7), расположенными в корпусах шатунов, ynn|iaioiniixся в кулаки (8) па водила ведомого вала. ХВОСТОВПКЦ (У) ИМТУНОВ Я(1Л)ПОТСЯ
ведомыми кулаками, в которрле унираютгя кулаки (10) Bejyiueid нала при Шредаче вращения.
llpit возникновении си CTOIJOHM ведомого вала обратного момспга л| ;0о|о нп,п1)апленпя тормозные ки.юдки идкип паГ-ы шатунов, благода11Я наличию у шатунов П.1СЧ 1,Е), прил;пма1от1н i; i;iipiiycy.
Ес.тп выбрать (.оотноииние мсн;ду расстояниями и /-, чтобы iii.i а был несколько меньше гла T|ieiiii;i ,1ли матер алов трущихся новерхпостгц корнусм ir колодок, то cir.ii.i Т1)еиия. IKMHHкаюп1ие между кориусом и ;оЛ11Д|;|1И при передаче об|)атного момента, будут пс||;ол1 ко болмне fiKpyii.iiofi c.-i.-MaiHiHiii Д1Г|ствую цих на niaTyii сил. «трсмящейся угнать колодку вперед, и приизиГмет самоторможение. Поскольку 1;олоД|;|1 слегк: иодпружиненГ) и rocTi} iiiHo нод;|,аты i; корпусу, торможение будет про11сх11Д1ггь при почти полном отсутствии мертвого хода вала.
При перемене, направления (i6iiaTHoro мимента в Д(ч1с.Т111ге iicTynirr nTojiax иара пгатунов с колодками, располои;еннымп но BCTiie4HfiM на.праилении.
При псродат )11);11ц,1101Ц1Ч(1 мпмпита люГшгп иаг1);1влсн1гя пт иолущсго пала it ведомому кулакп псдущсго пала иплпигаJOT iia 1СПНЦЫ xitncTiiiiiiboi и шшщшчш ; ют одну 11.41У iiiaTyiroi iia iiCKOTopi.iii угол покруг пх OCIMF. )лагодл1)я г-иому, тормоллыо колодки ;-)Titx шатуион отисиMaioTOjr от корнуса; пслпчина оираиуюлигося мр.кду корпусом и колодкамтг запора (Д1ЛЯ(Т(я iia(CTouHi(r /, М1,|.му пгатунамн ir кулака..пг (8) 1(домого калл. Это paccTo;riiii( BuoitpaoTCji лапмгпыпим достаточным спооодкого дпнжешгя колодок п корпурс. Как толы;о шатуны, проодолс поиротинлпипп пружин, npii,;|;мутп11 к кулаьам ипдомои) пала, посл(и1п( иачиот )ра1ц,1тги:я. Колодки другой нпргл шатунов, не участвующей в передаче момента, будут нри ятои скользить по поверхности корпуса под легким нажимом нружнн.
В хорошо сконструированном тормозе
мертвый угол поворита псдущого относительно ведомого }ie прспг.пгг.чгт 2.
И р е д м с т II ,1 о о ) е т е ir л я
Автоматический обратнг, ФрикцпоиHbiii тормоз двycтolJOI if.ro действия для
ручных Н1)ИПОДОВ, о т л и ч л го Щ и и г я
тем, что, в целях передачи упрапляемп;. движения 1 в заторможенном состолили моментом, ирнлож,енным ппвне со стороны ведущего вала, а также ппглючгият нроскальлыгмигкя, Фрпкдионные гамо:),;тормалсипающиеся колодки, li.iaHMn.iciic i вугошие с неподвижно укреплсикг.С ниЛ 1ндричег; пгм j;ojiiiycoM, уи1)а11ЛЯ от1 Г р1)Гча 1:но-1;улачковым уетроистг.ом, в 1полпенным в виде свободно враи1аюн(их1;г па осях, эксцентрично укренленньгх ira конце ведомого вала, нгатунов, в.чанмпдеиствуюн1их с кулачками на торце иедущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Гидростатистический тормоз | 1968 |
|
SU485606A3 |
Привод валковой подачи | 1973 |
|
SU509330A1 |
Кулачковая муфта с автоматическим колодочным тормозом | 1954 |
|
SU103843A1 |
Устройство для изготовления переплетных крышек | 1985 |
|
SU1326462A1 |
Тормозное устройство для самолетов | 1928 |
|
SU36982A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU307223A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU316640A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1508027A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-07-06—Подача