Устройство для сборки- разборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/32 B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1209488A1

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию, S частности к установкам для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение производительности труда.

На фиг.1 изображено устройство для сборки-разборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства, вид в плане; на фиг..2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - сбороч- йый стол в увеличенном масштабе, вид сверху; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.З - сборочный стол, вид сбоку; на фиг.6 - тележка передаточного устройства, вид сбоку; на фиг.7 тележка, вид сверху; на фиг.8 вид Б на фиг.7; на фиг.9 - технологическая схема снятия бортового фрикциона с тележки и установка его на сборочный стол.

Устройство содержит распределительный транспортер I для подачи бортовых фрикционов 2, подлежа дшс разборке, накопитель 3 и сборочный стол 4. Стол расположен между накопителем

3и транспортером I. Сборочньй стол

4состоит из стоек 5, цельной нижней крьшки 6 и верхней крышки, состоящей из жесткой приемной секции 7 и поворотной сборочно-разборочной секции

8, связанной с кантователем. Секции 7 и 8 установлены с зазором Д относительно друг,друга.

Кантователь содержит редуктор 9, входной вал которого приводится маховичком 10. Выходной вал редуктора связан с Одной цапфой 11, установленной в подшипнике 12, смонтированном в кронштейне 13, закрепленном на нижней крьш1ке 6. Цапфа 11 жестко зана с перемычкой 14, соединяющей между собой стойки 15, закрепленные на сборочно-разборочной секции 8. Другая цапфа 16 установлена с возможностью вращения в подшипнике 17, смонтированном в кронштейне 18, закрепленном на нижней крьш1ке 6. Цапфа 16 жестко связана с перемычкой 19, соединяющей между собой стойки 20. На каждой стойке 15 смонтирован прижим 21, нагруженный гайкой 22, навернутой на хвостовик 23. Между прижимом 21 и стойкой 15 установлены пру- :жины 24 кручения, отогнутые концы ко- .торых входят соответственно в стой ку 15 и прижим 21. В результате пружина 24 оказывает сопротивление при повороте прижима 21 на стойке 15. Прижим 2 блокируется в определенном положении фиксатором 25.

На сборочно-разборочной секции 8 установлены дугообразные упоры 26, ограничивающие пространство для разбираемого бортового фрикциона 2 и выполнены направляющие пазы 27, с которыми совмещены направляющие пазы 28, выполненные на приемной секции 7. Пазы 27 и 28 служат для перемещения колес 29 тележки. Последняя имеет в плане П-образную форму и образована

боковыми бортами 30 и 31, связанными перемычкой 32. Боковой борт 31 связан с перемычкой 32 шарниром 33 и может откидываться вместе с колесом 34 в плоскости, параллельной

борту 30. Под нижней крышкой 6 размещен силовой цилиндр 35, шток 36 которого проходит через окно 37 сборочно-разборочной секции 8 верхней крыщки стола. Перемещение тележки по

направляющим пазам стола осуществляется силовым цилиндром 38, кинематически связанным с ней.

Для осуществления разборки бортового фрикциона на распределительный

транспортер с помощью любого известного грузоподъемного устройства укладываются подлежащие разборке бортовые фрикционы 2 (положение I на фиг,9). Затем транспортер приводится в движение и подает поштучно бортовые фрикционы на тележку, после чего посредством дополнительного силового цилиндра 38 тележка перемещается по направляющим- пазам 27 и

28 на сборочно-разборочную секцию 8, занимая положение 11 (Лиг,9 . Перед этим верхние прижимы 21 (Аиг.З) отводятся вручную в положение, показанное на чертеже.

В процессе перемещения тележки бортовой Лрикцион 2 соприкасается с нижними прижимами 21 и отводит их, преодолевая сопротивление 24 до тех пор, пока внешний контур бортового фрикциона 2 не будет совмещен с внутренним контуром дугообразных упоров 26. Возможность такого совмещения определяется заданным ходом ополнительного силового цилиндра 38, Затем вступают в работу силовой цилиндр 35, щток 36 которого вьщви- гается и поднимает бортовой фрикцион 2 над тележкой ( положение Л, Лиг. 9),

Для возможности последзпощего съезда тележки с секции 8 откидывают ее боковой борт 3 вместе с колесом 34 в вертикальное положение, затем тележку перемещают дополнительным-силовым цилиндром 38 в исходное положение на секцию 7 стола (положение ТУ, фиг.9), При этом бортовой фрикцион опирается только на шток Зб силового цилиндра 35. После съезда тележки с секции 8 шток 36 втягивается, и бортовой фрикцион 2 опускается на секцию 8, центрируясь ее дугообразным упорами 26 (положение V s фиг.9). При этом нижние прижимы (фиг.З) под действием пружин 24 ус- танавливаются в положение, показанное на чертеже. Верхние прижимы 21 . устанавливаются вручную в положение, при котором они параллельны нижним прижимам. Затем вращением гаек 22 перемещают прижимы 21 до упора в бортовой фрикцион 2, прижимаемый ими к поверхности секций 8. После этого вращением маховичка 10 поворачивают секцию 8 с закрепленным на ней бортовым фрикционом 2 на 180°. В этом положении отворачивают гайку крепления вала фрикциона 2 и возвращают секцию 8 в исходное положение, в котором штоком 36 выпрессовывают вал.

Далее вновь поворачивают фрикцион на 180° и пропускают шток 36 в отверстие фрикциона, из которого демонтирован вал-и обратным ходом штока,

на которьй предварительно была закреплена планшайба, нажимают на чашки пружин. При этом пружины сжимаются, а сухари крепления чашек освобождаются и легко снимаются. На этом

процесс разборки фрикциона заканчивается, после чего освобождают гайки 22 прижимов 21, откидывая последние и освобояздая фрикцион (при этом в составе последнего остйются только

крупные корпусные детали, общий вес которых превышает 30 кг) . Затем, воздействуя на силовой цилиндр 35, дополнительный силовой цилиндр 38 и тележку в последовательности, обратной той, которая была использована при установке фрикциона на секцию 8, перемещают его на секцию 7. После этого, воздействуя на транспортер 1, перемещают фрикцион 2 на рольганг

накопителя 3. Для сборки бортового фрикциона подают узлы, хранящиеся в накопителе 3, на тележку, расположенную на секции 7, с которой они подаются описанным способом на секцию 8, где осуществляется их сборка в обратном порядке.

Фиг. 2

фцг.У

(pus.4

J5

7 JJ

.

5

:

J2 X

29

Фг/г.5

Похожие патенты SU1209488A1

название год авторы номер документа
Машина для контактной стыковой сварки 1977
  • Соловьев Николай Максимович
SU662306A2
Стенд для сборки под сварку нижнегозАМыКАющЕгО пОяСА C "п"-ОбРАзНОйбАлКОй, ВКлючАющЕй бОКОВыЕ ВЕРТиКАль-НыЕ СТЕНКи 1978
  • Телков Виктор Петрович
  • Клейнер Абрам Израйлевич
  • Щербаков Виктор Михайлович
SU816732A1
Автоматическая линия для разборки двигателей 1989
  • Евдокимов Василий Иванович
  • Хайров Руслан Марсович
  • Батаев Николай Андреевич
  • Хухаева Юлия Георгиевна
SU1682114A1
Агрегат для раскроя настилов волокнистых материалов 1982
  • Соколов Владимир Николаевич
  • Комиссаров Александр Иванович
  • Драгилев Игорь Георгиевич
SU1151618A1
Пресс для изготовления спинок и сидений стула с ротанговой сеткой 1989
  • Кривошеев Николай Васильевич
  • Шрамко Владислав Алексеевич
SU1639967A1
Стенд для разборки прутковых транспортеров 1980
  • Куценко Николай Семенович
  • Молодык Николай Владимирович
  • Черненко Петр Александрович
  • Швец Дмитрий Степанович
SU876354A1
Стенд для сборки и разборки узлов машин 1977
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
SU662310A1
Устройство для сборки и сварки изделий 1986
  • Чепуренко Дмитрий Ефимович
  • Гулюк Александр Борисович
  • Матвиенко Владимир Федорович
  • Сельков Виктор Кондратьевич
SU1395444A1
Многосторонний фуговально-строгальный станок 1987
  • Трапезников Николай Петрович
  • Ротач Александр Семенович
  • Ерошенко Юрий Никифорович
  • Лысенко Юрий Митрофанович
  • Хомуха Нина Георгиевна
SU1562136A1
Установка для нанесения и сушки защитного покрытия на поверхность полых цилиндрических изделий 1984
  • Бродский Ирман Иделевич
  • Бердянский Марк Григорьевич
  • Бовкун Александр Георгиевич
  • Сачков Александр Иванович
  • Литвин Николай Павлович
  • Бармаш Вильен Иосифович
  • Кобелев Евгений Андреевич
  • Заславский Моисей Израилевич
SU1279674A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 488 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сборки- разборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 209 488 A1

J4

Щиг.1

фиг.З

8 J7

J5

z

ку

rxX/yvv

f,

C3

db

.

Составитель Н.Еремеева Редактор В.Иванова Техред М.Надь Корректор Т.Колб

Заказ 441/23 Тираж 648 Подписное ВНИ1ШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытие 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209488A1

Стенд для напрессовки кареток на цапфы рамы тракторов 1973
  • Дунаевский Давид Борисович
  • Паньков Василий Трифонович
  • Стефанов Георгий Сергеевич
  • Скачков Вячеслав Петрович
  • Петухов Николай Алексеевич
  • Логвинов Владимир Тимофеевич
SU452466A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 209 488 A1

Авторы

Воскобойников Игорь Васильевич

Ильинский Герман Андреевич

Беккер Исаак Григорьевич

Митрофанов Николай Владимирович

Евстюничев Николай Иванович

Даты

1986-02-07Публикация

1984-11-20Подача