е
(Л
/Z
сд
о ю
со
/
N Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний грузозахватного органа крана.
Известно устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом, траверсу с грузозахватным органом, отключаюшие блоки и тормозной канат.
Недостатком устройства является его конструктивная сложность и малая эффективность при большой длине грузовых канатов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является трособлочная подвеска траверсы, содержащая перекрещивающиеся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном.
Недостатком известного устройства является ненадежность работы ввиду малой эффективности гащения колебаний траверсы.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения эффективности гашения колебаний траверсы.
Поставленная цель достигается тем, что в трособлочной подвеске траверсы, содержащей перекрещивающиеся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном, свободные концы перекрещивающихся тросов закреплены на траверсе, при этом подвеска снабжена дополнительным барабаном, связанным с приводом с возможностью синхронного вращения с первым барабаном, а расположенные друг против друга огибающие блоки установлены на расстоянии между их канавками, равном расстоянию между точками крепления концов тросов на траверсе.
На фиг. 1 показана схема запасовки канатов; на фиг. 2 - тележка, барабаны и отклоняющие блоки, вид сверху; на фиг. 3- устройство, общий вид.
Устройство состоит из траверсы 1, на которой закреплены концы тросов 2-5. Тросы 2-5 попарно скрещены и перекинуты через огибающие блоки 6-9, размещен5 ные на тележке 10. При этом расстояние между канавками расположенных друг против друга огибающих блоков 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, а также расстояния между местами закрепления концов тросов 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 равны между собой. Верхние концы
тросов 2-5 запасованы на барабанах 11 и 12, установленных на тележке 10 с возможностью синхронного вращения.
Подъем и опускание груза, закрепленного на траверсе 1, осуществляется с помощью подъемных канатов 2-5, проходящих через огибающие блоки и навиваемых на приводные барабаны 11 и 12. Ввиду того, что расстояние между канавками пар огибающих блоков 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9 и местами крепления на траверсе канатов 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 соответственно равны между собой, натяжение во всех канатах одинаково.
Крепления на траверсе перекрещиваюJ щихся канатов 2, 3, 4 и 5 могут двигаться только по дугам окружностей, центрами которых являются огибающие блоки соответственно 7, 6, 9 и 8, а так как поворот каждого из канатов при колебаниях траверсы может происходить только возле своих 0 огибающих блоков, то колебания траверсы взаимно гасятся.
Таким образом, система тележка - канаты - траверса с грузом является жесткой и кинетическая энергия движущегося груза при остановке тележки переходит в работу сил упругости канатов и сил трения тормоза тележки.
Применение предлагаемого устройства позволяет значительно сократить время затухания колебаний траверсы с грузом, что обеспечивает повышение производительности труда и безопасности работы стропальщика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана | 1975 |
|
SU530840A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Подвеска грузозахватного органаКРАНА | 1978 |
|
SU796172A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1989 |
|
SU1708743A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1978 |
|
SU753778A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузовая подвеска к крановой тележке | 1987 |
|
SU1546407A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины | 1974 |
|
SU540803A1 |
ТРОСОБЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая перекрещивающи еся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем повыщения эффективности гащения колебаний траверсы, свободные концы перекрещивающихся тросов закреплены на траверсе, при этом подвеска снабжена дополнительным барабаном, связанным с приводом с возможностью синхронного вращения с первым барабаном, а расположенные друг против друга огибающие блоки установлены на расстоянии между их канавками, равном расстоянию между точками крепления концов тросов на траверсе.
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1977 |
|
SU676535A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-15—Подача