t
(Л
::
§
: чэ
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик ускорений | 1980 |
|
SU1012146A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2504735C1 |
Комплекс для определения инерционных характеристик с измерительной системой | 2017 |
|
RU2683800C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2434213C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРЕНИЯ ПРИ УДАРЕ | 2008 |
|
RU2372605C1 |
Устройство для задания положения объекта в пространстве | 1981 |
|
SU953460A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА НА МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКЕ ОТ РЕЗОНАНСНЫХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245470C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2568963C1 |
СНАРЯД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ | 2022 |
|
RU2778753C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ПОВОРОТА ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ГИРОВЕРТИКАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА УСКОРЕНИЙ, содержащее маятник с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединённый с маятником, о т л и ч а JO щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения горизонтальных ускорений, оно снаб жено осью из упругого материала, при этом один конец оси жестко соединен с маятником в точке его подвеса, а другой закреплен в опорном узле с возможностью возвратно-поступательных перемещений.
Фчг,1
U
Изобретение относится к измерению ускорений и может быть использовано для испытаний как Транспортньпг средстз работающих в переменных режимах/ так и других движущихся объектов.
Известно устройство для установки 5 приборов в горизонтальное положение, содержащее платформу, связанную с транспортным средством через ось вращения. Поворот платформы isoKpyr указанной оси, осуществляемый вручную,10 позволяет сохранять горизонтальное положение датчика при наклоне транспортного средства {.
Недостатком данного устройства является низкая точность измерения jjj ускорений вследствие того , что при ручном управлении невозможно обес печить необходимые точность и быстроту установки платформы в горизонтальное положение,. j
Наиболее близким к изобретению йо технической сущности является устройство, содержащее маятник, шарнирно соединеный с транспортным средством и несущий жестко связанную с ним платформу, на которую устанавливают 5 устройства, нуждающиеся в стабилизации 2 .
Недостатком известного устройства является низкая точность измерения горизонтальных ускорений из-за того, 30 что под действием измеряемых горизонтальных ускорений маятник отклоня.ётся от вертикального положения и отклоняет от горизонтального положения датчик.35 . Цель изобретения - повышение точности измерения горизонтальных ускорений, .,1 ; :
Поставленная цель достигается тем, что устройство для установк:й ., датчика ускорений, содержащее маятн с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединенный с маятником, снабжено осью и.з упругого мате риала, при этом один конец оси i жестко соединен с маятником s точке 45 ero подвеса, а другой закреплен в опорном узле с воэмож.нрстью возвратно-поступательных перемещений.
На :фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - разрез 50 на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-В на фиг, :i, .:.,. .. :,- ., /: . /
Устройство содержит опорный узел, включающий опорный кронштейн IK опору 2, неподвижно соединейный с jS испытуемым объектом (не показан), маятник 3, качаюгцийся на оси 4, установленной в кронштейне 1 и несущий неподвижно закрепленный на нем любой стандартный датчик 5 линейных ускорений. Плоскость качания маятника 3 совпадает с вертикгшьной плоскостью, проходящей через вектор измеряемых ускорений, что обеспечивается надлежащей установкой прибора иа испытуемом объекте. Одинконец оси 4 неподвижно соединен (например, пайкой) с маятником в точке 6 подвеса. Другой ее конец защемлен в опоре 2 винтом 7 завернуть1м в квадратную гайку 8 и воздейртЕую1цим на пяту 9, Все остальные места контакта оси 4 с деталями устройства выполнены с зазором. Ось 4 изготовлена из упругого материала и работает как торсирн. Опора 2 неподвижно присрединена к опорному кронштейну 1, При. отпущенном винте 7 он сам, а также гайка 8 и пята 9 могут перемещаться вдоль опоры 2, перемещая Фочкузащемления оси 4.
Устройство работает следующим образом.
Под действием горизонтального ускорения испытуемое транспортное средство благодаря упругости подвески и маятник благодаря угловой упругости оси 4 наклоняются, совершая Вращательное движения. Величина их наклРНа, характеризующаяся углом поворота, пропорциональна величине ускорения и обратно пропорциональна угловым жесткостям подвески и оси 4 соответственно, Знаки угла поворота транспортного средства и маятника 3 противоположны. Учитывая, что угол поворота маятника отсчитывается относительно кронштейна 1 и, следовательно, относительно транспортного средства (назовем этот угол относительным наклоном маятника), получаем что относительно геодезической гориойтальной оси абсолютный наклон маятника разности наклона транспортного средства и относительного наклона маятника. Так как угол относительного наклона маятника зависит от углрвой жесткости оси 4, а угловая жесткость оси зависит от ее длинь,, то после установки устройства на конкретное испУтуемое транспортное средство; перемещая точку звйдемления Оси 4, получить равенство углов поворота транспортного средства и относитель ного наклона маягтиика, при котором абсолютный наклон маятника равен нулю, в, результате чего показания датчика 5 не иСкаакаются из-за наклона транспортного средства.
Устройство обеспечивает необходим то точность показаний датчика во : всем диапазЬн& измерения величины горизонтального ускорения.
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для создания вспомогательного искусственного дна в стволе скважины | 2018 |
|
RU2681783C1 |
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-12—Подача