Устройство для установки датчика ускорений Советский патент 1983 года по МПК G12B5/00 

Описание патента на изобретение SU1025717A1

t

::

§

: чэ

СП

Похожие патенты SU1025717A1

название год авторы номер документа
Датчик ускорений 1980
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Красавин Павел Александрович
SU1012146A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2012
  • Брюханов Алексей Вадимович
  • Волчков Андрей Викторович
  • Воронин Александр Евгеньевич
  • Волынцев Андрей Андреевич
  • Востров Александр Николаевич
  • Гарах Иван Григорьевич
  • Нагаев Игорь Александрович
RU2504735C1
Комплекс для определения инерционных характеристик с измерительной системой 2017
  • Нечкин Иван Львович
  • Маевских Андрей Эрнестович
  • Прохорова Анна Владимировна
RU2683800C2
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Богданов Василий Васильевич
  • Панченко Иван Николаевич
  • Някк Виктор Арнольдович
  • Чумаченко Евгений Константинович
RU2434213C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРЕНИЯ ПРИ УДАРЕ 2008
  • Пономарев Владимир Григорьевич
  • Рамзаев Анатолий Павлович
  • Плотников Петр Колестратович
RU2372605C1
Устройство для задания положения объекта в пространстве 1981
  • Новиков Евгений Иванович
  • Поляков Иосиф Павлович
  • Стручков Виктор Константинович
SU953460A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА НА МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКЕ ОТ РЕЗОНАНСНЫХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Саяпин С.Н.
  • Синев А.В.
RU2245470C2
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2014
  • Ломовской Виктор Андреевич
  • Абатурова Нина Анатольевна
  • Бартенева Алла Георгиевна
  • Галушко Татьяна Борисовна
  • Ломовская Надежда Юрьевна
  • Саков Дмитрий Михайлович
  • Саунин Евгений Иванович
  • Хлебникова Ольга Александровна
RU2568963C1
СНАРЯД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ 2022
  • Осколков Василий Александрович
  • Подгурская Алина Сергеевна
RU2778753C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ПОВОРОТА ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ГИРОВЕРТИКАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Анисимова Н.А.
  • Горин А.А.
RU2138017C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 717 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для установки датчика ускорений

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА УСКОРЕНИЙ, содержащее маятник с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединённый с маятником, о т л и ч а JO щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения горизонтальных ускорений, оно снаб жено осью из упругого материала, при этом один конец оси жестко соединен с маятником в точке его подвеса, а другой закреплен в опорном узле с возможностью возвратно-поступательных перемещений.

Формула изобретения SU 1 025 717 A1

Фчг,1

U

Изобретение относится к измерению ускорений и может быть использовано для испытаний как Транспортньпг средстз работающих в переменных режимах/ так и других движущихся объектов.

Известно устройство для установки 5 приборов в горизонтальное положение, содержащее платформу, связанную с транспортным средством через ось вращения. Поворот платформы isoKpyr указанной оси, осуществляемый вручную,10 позволяет сохранять горизонтальное положение датчика при наклоне транспортного средства {.

Недостатком данного устройства является низкая точность измерения jjj ускорений вследствие того , что при ручном управлении невозможно обес печить необходимые точность и быстроту установки платформы в горизонтальное положение,. j

Наиболее близким к изобретению йо технической сущности является устройство, содержащее маятник, шарнирно соединеный с транспортным средством и несущий жестко связанную с ним платформу, на которую устанавливают 5 устройства, нуждающиеся в стабилизации 2 .

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения горизонтальных ускорений из-за того, 30 что под действием измеряемых горизонтальных ускорений маятник отклоня.ётся от вертикального положения и отклоняет от горизонтального положения датчик.35 . Цель изобретения - повышение точности измерения горизонтальных ускорений, .,1 ; :

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установк:й ., датчика ускорений, содержащее маятн с закрепленным на нем датчиком и опорный узел, соединенный с маятником, снабжено осью и.з упругого мате риала, при этом один конец оси i жестко соединен с маятником s точке 45 ero подвеса, а другой закреплен в опорном узле с воэмож.нрстью возвратно-поступательных перемещений.

На :фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - разрез 50 на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-В на фиг, :i, .:.,. .. :,- ., /: . /

Устройство содержит опорный узел, включающий опорный кронштейн IK опору 2, неподвижно соединейный с jS испытуемым объектом (не показан), маятник 3, качаюгцийся на оси 4, установленной в кронштейне 1 и несущий неподвижно закрепленный на нем любой стандартный датчик 5 линейных ускорений. Плоскость качания маятника 3 совпадает с вертикгшьной плоскостью, проходящей через вектор измеряемых ускорений, что обеспечивается надлежащей установкой прибора иа испытуемом объекте. Одинконец оси 4 неподвижно соединен (например, пайкой) с маятником в точке 6 подвеса. Другой ее конец защемлен в опоре 2 винтом 7 завернуть1м в квадратную гайку 8 и воздейртЕую1цим на пяту 9, Все остальные места контакта оси 4 с деталями устройства выполнены с зазором. Ось 4 изготовлена из упругого материала и работает как торсирн. Опора 2 неподвижно присрединена к опорному кронштейну 1, При. отпущенном винте 7 он сам, а также гайка 8 и пята 9 могут перемещаться вдоль опоры 2, перемещая Фочкузащемления оси 4.

Устройство работает следующим образом.

Под действием горизонтального ускорения испытуемое транспортное средство благодаря упругости подвески и маятник благодаря угловой упругости оси 4 наклоняются, совершая Вращательное движения. Величина их наклРНа, характеризующаяся углом поворота, пропорциональна величине ускорения и обратно пропорциональна угловым жесткостям подвески и оси 4 соответственно, Знаки угла поворота транспортного средства и маятника 3 противоположны. Учитывая, что угол поворота маятника отсчитывается относительно кронштейна 1 и, следовательно, относительно транспортного средства (назовем этот угол относительным наклоном маятника), получаем что относительно геодезической гориойтальной оси абсолютный наклон маятника разности наклона транспортного средства и относительного наклона маятника. Так как угол относительного наклона маятника зависит от углрвой жесткости оси 4, а угловая жесткость оси зависит от ее длинь,, то после установки устройства на конкретное испУтуемое транспортное средство; перемещая точку звйдемления Оси 4, получить равенство углов поворота транспортного средства и относитель ного наклона маягтиика, при котором абсолютный наклон маятника равен нулю, в, результате чего показания датчика 5 не иСкаакаются из-за наклона транспортного средства.

Устройство обеспечивает необходим то точность показаний датчика во : всем диапазЬн& измерения величины горизонтального ускорения.

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025717A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для создания вспомогательного искусственного дна в стволе скважины 2018
  • Журавлев Олег Николаевич
  • Умурзаков Руслан Шайхаевич
  • Щукин Андрей Александрович
  • Щелушкин Роман Викторович
RU2681783C1
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1

SU 1 025 717 A1

Авторы

Васильев Николай Георгиевич

Войлошников Владимир Владимирович

Зверев Игорь Николаевич

Даты

1983-06-30Публикация

1981-06-12Подача