Изрбретение относится к полиграг фическому производству и может быть использовано в рулонных ротационных печатных машинах. Известен способ соединения в рот ционных печатных машинах, заключаюощйся в закреплении конца ленты на поверхности запасного рулона, нанесе нии клея на конец этой ленты, сообщении запасному рулону окружнойС скорости, равной линейной скорости расходуемой ленты, разматываемой под натяжением с рулона, прижиме поверхности запасного рулона к. поверхности расходуемой ленты, склейке лент, отделении расходуемой ленты перед местом прижима в направлении перемещения ленты и регулировании натяжения запасной ленты Однако при существующем способе соединения после склейки движущейся ленты расходуемого рулона с лентой нового рулона производится одновременная проводка натянутой ленты со старого рулона и не натянутой с нового. Затем последовательно производится отделение старой натянутой лен ты и включение тормозной системы нового рулона. В момент сразу же после отделения старой ленты имеет место последовательность соединения следующих элементов в лентопроводке в зоне рулонной зарядки: старая нат нутая лента - участок не натянутой ленты нового рулона - новый рулон ( к которому в данный момент прикладывается тормозной момент). Это вызывает скачок натяжения ленты и его значительные по величине колебания, что на больших скоростях движения ленты при автосклейке приводит к нарушению ее продольной проводки, а также и к обрыву ленты-. Это вызывает необходимость снижения скорости работы машины при автосклейке. Целью изобретения является повышение надежности процесса соединени лент без снижения скорости движения запечатываемой ленты. Цель достигается тем,что согласно способу соединения лент в ротационных печатных машинах, заключающемус в закреплении конца ленты на поверх ности запасного рулона, нанесении клея На конец этой ленты, сообщении запасному рулону окружной скорости, равной линейной скорости расходуемо ленты, разматываемой под натяжением с рулона, прижиме поверхности запас ного рулона к поверхности расходуемой ленты, склейке лент, отделении расходуемой ленты перед местом прижима ..в направлении перемещения лен ты и регулировании натяжения запасной ленты, после склейки лент перед отделением расходуемой ленты снимаю натяжение последней на участке отде ления ленты, а ленте запасного руона сообщают натяжение, .:равное натяжению расходуемой ленты на участке после места отделения в направлении ее перемещения. На чертеже изображено устройство ля осуществления предлагаемого спооба . Устройство содержит рулонную звезду с приводом поворота ее вокруг оси I от электродвигателя 2 через редуктор 3. На лучах 4, 5 и 6 звезды закреплены соответственно рулоны азматываемый (отработанный) 7, запасной подготовленный для склейки 8 и вновь установленный 9, электромагнитные порошковые муфты 10, 11 и 12 (или электродвигатели, работаиощие в тормозном режиме), установленные на вращающихся центрах соответствующих лучей и используемые в качестве осевых тормозов. На оси 1 установлены также на соответствующих лучах опоры 13, 14 и 15 с эластичной цилиндрической поверхностью. Кроме того, устройство.содержит раму 16 автосклейки, несущую щетки , 17 и нож 18, приводимые в действие электромагнитами (не показаны), фотоэлектрическое устройство, состоящее из фотодатчика 19 и электролампочки 20, раму 21 разгона с ремнями 22 и приводами поворота ее движения ремней (не показаны), тахогенераторы 23 и 24, с помощью которых осуществляется сравнение линейных скоростей поверхности нового подготовленного рулона 8 и разматываемой ленты 25 с целью управления скоростью ремней 22 рамы разгона. Для размотки ленты с рулона служит лентоведущая пара 26, размещенная в непосредственной близости от очередного рулона 8, Способ соединения лент осуществляется следук цим образом. При окончании размотки подторможенного управляемой электромагнитной тормозной муфтой 10 рулона 7 конец ленты запасного рулона 8 смазывается клеем и закрепляется на поверхности рулона, например, перфорированными бумажками. Затем производят опускание рамы 16 автосклейки, при помощи соответствующего привода (не показан) и поворот рулонной звезды от электродвигателя 2 до пересечения поверхностью рулона 8 луча света, падающего от лампочки 20 на фотодатчик 19 (это положение показано на чертеже). При этом образуется специальный участок натянутой оканчивающейся ленты между поверхностями опоры 13 и лентоведущего ципянцра лентоведущей пары 26, на который в дальнейшем поочередно воздействуют щетки 17 и нож 18 при осуществлении процесса склейки. После поворота рулонных звезд опускается рама 21 разгона до плот ного обжатия рулона 8 ремиями 22 и включается привод их разгона а зна чиТг и рулона 8г причем разгон осуществляется до совпадения линейных скоростей поверхности рулона 8 и ленты 25г что фиксируется, например тахогенераторгми соответственно 23 и 24 По достижении этого совпадения срабатывает электромагнит щеток 17, щетки прижимают движущуюся ленту 25 к поверхности рулона 8 и производят склейку/ после чего начинается совместное движение двух склеенных лент; старой натянутой и новой не натянутой. После склейки (в частном случае после прохождения- места склей ки лент контакта лентовеДущей пары 26) производят отведение рамы 21 раз гона от нового рулона (ее подъем) и перераспределение натяжений старой и новой лент, т.е. уменьшение натяжения старой ленты и увеличение натя жения новой ленты путем, соответствукяцего изменения тормозных моментов развиваемых электромагнитными муфтами 10 и 11 н приложенных соответственно к старому 7 н новому 8 рулонам Причем это перераспределение натяжений старой и новой лент производится таким образом, что величины на тяжения старой и новой лент до места склейки остается равной натяжению старой ленты после места склейки по ходу движения ленты. Тормозной момент, приложенный к старому рулону, йосле произведения склейкк уменьшают« например, вплоть до нуля. После этого производится отделение старой ленты ножом 18 посредством удаления удара им по ленте 25 в том месте, где она соприкасается с поверхностью зластичного. материала, згисрепленного на цилиндрической поверхности опсфы 13. В результате такого отделения оканчивакяцейся ленты взаимодействие ножа с ней не вызывает увеличения натяжения сжлёенньк лент. Это приводит к тому/ 4TQ улучшается динамика лентопроводки/ повышается качество продольной приводки при автосклейке, а также надежность процесса склейки и производительность печатной машины. После рубки ст-арой ленты рама 16 автосклейки поднимается в исходное положение, а звезды поворачиваются по часовой стрелке и устанавливают новый рулон 8 в рабочее положение. Использование в предлагаемом спо- - собе соединения принципа перераспределения натяжений и новой лент в период между их склейкой и отделением старой ленты приводит к возможности уменьшения скачка натяжения ленты после отделения сработанной ленты вплоть до нуля, что обеспечивает надежность процесса автосклейки без снижения скорости движения ленты и стабильное качество печати.
) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ 1ШНТ В РОФАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАШИНАХ, заключаююийся в закреплении конца ленты на поверхности запасного рулона, нане сений клея на конец этой ленты, соовЩеиии запасному рулону окружной скорости, равной линейной скоро :ти расходу 4ой ленты, разматываемой под натяжением с рулона, прижиме поверхности запасного рулона к поверхности расходуемой ленты, склейке лент, отделении расходуемой ленты перед местом прижима в направлении перемещения ленты и регулировании натяженйя запасной ленты, от л и ч а юtq и и с я тем, что, с целью, повшоеиия надежности соединения, после склейки лент перед отделени а4 расхояу&лоп ленты снимают натяжение последней на участке отделения ленты, а ленте запасного рулона сообщают .натяжение, равное натяжению расходу мой ленты иа участке после места отделения в направлении ее перемеценйя .§
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
А.А | |||
Печатные машины | |||
М., ,Книга , 1966, с | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-05-28—Подача