Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины Советский патент 1988 года по МПК B65H77/00 

Описание патента на изобретение SU1418244A1

сл

с:

Похожие патенты SU1418244A1

название год авторы номер документа
Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине 1989
  • Солонец Игорь Петрович
SU1652090A1
Ножницы многодисковые 1966
  • Комаров Олег Михайлович
  • Быченко Вадим Пантелеевич
  • Козель Юрий Денисович
  • Гринберг Владимир Исаакович
SU656752A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. 1970
SU275643A1
Линия продольного раскроя рулонного материала 1989
  • Новак Александр Иванович
  • Бабанин Леонид Михайлович
  • Слоневский Павел Николаевич
  • Топалов Владимир Трифонович
SU1650543A1
Устройство для размотки рулонного и бухтового материала 1990
  • Копыт Ярослав Емельянович
  • Синюк Владимир Юрьевич
SU1729655A1
Лентопротяжное устройство к машине для печати на пленке 1975
  • Андреев Петр Георгиевич
  • Хрокало Олег Антонович
  • Железняков Константин Иванович
SU551230A1
Устройство для намотки рулонного материала 1984
  • Румянцев Владимир Александрович
  • Калугина Нина Константиновна
  • Соловьева Александра Григорьевна
  • Константинов Анатолий Васильевич
SU1216112A1
Устройство для склеивания лент на рулонных машинах 1983
  • Солонец Игорь Петрович
SU1211191A1
Устройство для намотки рулонного материала 1985
  • Можаров Олег Васильевич
  • Денисов Юрий Митрофанович
  • Агупов Владимир Кузьмич
  • Новичихин Алексей Николаевич
SU1294736A1
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах 1933
  • Турчанинов И.К.
  • Шоломов А.М.
SU40205A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 244 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частно.сти ,к лучевым рулонным установкам рота- цдонных печатных машин. Цель .изобре- тения-повышение надежности работы устройства. Устройство снабжено сцепными электромагнитными муфтами, установленными между зубчатыми передачами, и обгонными муфтами, связывающими эти передачи с зажимными пино- лями. Тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулонной установкой и связаны с пиноля- ми посредством шлицевых соединений. 3 ил. . . ..

Формула изобретения SU 1 418 244 A1

00

ю

4

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для исполь зования в рулонных ротационных печатных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, уменьшение колебаний тормозного усилия, прикладываемого к разматываемому рулону, и улучшение качества процесса разгона рулона.

Поставленная цель достигается тем, что механизм предварительного осевого разгона рулонов содержит сцепные электромагнитные муфты, установлен- ;ные между зубчатыми передачами, и об- :гонные муфты, связывающие пиноли с этими зубчатыми передачами, при этом тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и лучами рулонной установки и связаны с пинолями посредством шлицевого соединения.

На фиг.1 показано устройство для торможения разматываемого рулона с механизмами закрепления рулона, торможения и предварительного разгона его перед автосклейкой; на фиг.2 - механизм разгона рулона в целом; на фиг.3 - второй вариант выполнения центрирующих механизмов крепления рулонов.

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с,ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины содержит рулонную установку с лучами 1 и 2 (установка .может быть двух- или трехлучевой), закрепленных на валу 3, размещенном в станине 4 машины (фиг.1 и 2). На свободных концах лучей размещены в подщипниках вращающиеся шайбы 5 электромагнитных тормозных муфт со стороны, обращенной к рулону 6..Обмотки 7 электромагнитных тормозных муфт закреплены на свободных концах лучей 1 и 2 также со сторон, обращенных к рулону. Внутренняя полость шайбы 5 со стороны, обращенной к рулону, имеет шлицевой участок 8, сопряженный со шлицевой поверхностью 9 зажимной пиноли 10. В остальной части 11 внутренней полости шайбы 5, являющейся полостью пневмоцилиндра, размещены две поршне вые части 12 и 13 пиноли 10 с уплотнениями, а также неподвижная раздели тельная уплотненная стенка 14, образующая между ней и поршневыми частями 12 и 13 пиноли две полости 15

и 16 пневматической системы осевого перемещения пинолей. Между первой поршневой частью 12 пиноли и стенкой 14 размещена пружина 17 сжатия (эта пружина может быть размещена и между второй поршневой частью и крышкой на правом конце шайбы 5). Полости 15 и 16 соединены с ресивером или с атмосферой каналами 18 и 19 соответствен- но.

Рулон 6 перед зарядкой в рулонной установке снабжается центрирующими механизмами, размещаемыми во втулке 20 рулона с обоих ее концов. Этот механизм состоит из двух свободньк цанговых втулок 21 и сочлененных с ними посредством винтового соединения 22 профильных упоров 23 со сферическими наконечниками 24 например, с одной

стороны и отверстиями под ключ, например квадратными, на противоположном конце (фиг.1). Во втором варианте выполнения центрирующих механиз5 мов (фиг.З) свободные цанговые втулки 25 и 25 сочленены с профильными .упорами 26 и 26 посредством гаек 27 и 27, ограниченных в осевом направлении относительно упоров 26 и 26

0 шайбами 28 и 28 состоящими из двух полуколец, прикрепленных к гайкам 27 и 27, которые имеют винтовое соединение с резьбовыми концами штанги 29. Цанговые втулки 25 к 25 как в.уст ройстве (фиг.З), так и цанги 21 (на фиг.1) снабжены радиальными (или торцовыми - напротив втулки 20 рулона) отверстиями 30 для удержания этих втулок при закреплении их во втулке ,20 рулона и для удобства их съема из отработанного ,рулона. Кроме того, цанговые втулки 21, 25 и 25 снабжены кулачковыми лолумуфтами с треугольным профилем кулачков, выполненными на торцах их буртиков 31, 32 и 32 соответственно. Соответствующие им полумуфты 33, 34 и 34 выполнены на торцах пинолей 10 и 10 (фиг.1) и 35 и 35 (фиг.З). Hpk этом цанговые втулки в устройстве (фиг.1) снабжены с торцов центровочными отверстиями 36 под центровочные цапфы 37 пинолей 10 и 10% а цанговые втулки 25 и 25 (фиг.З) снабжены центри- рукщими цапфами 38 и 38 под центровочные отверстия 39 и 39 в пинолях 35 и 354 Еазличие пинолей 10 и 35, Ю и 35 друг от друга соответственно только в выполнении соответствую0

5

0

5

ших центрнругацнх элементен их ir торцов с кулачкоными полумуфтами.

Правые концы пинолей 10 и 35 снабжены шлицевыми отверстиями 40 (фиг.1) сочлененными с шлицевыми участками валов 41. С вторым концом вала 41 посредством обгонной муфты 42 соединена шестерня 43 механизма предварительного разгона рулр на для последую щей склейки его с лентой оканчивагаце гося рулона. В механизм предварительного разгона рулона (фиг.1 и 2) входят также шестерня 44, зацеплякнцаяся с шестерней 43, шестерни 45-48 также имеют BsaHf-ffloe зацепление. При этом шестерня 45 (фиг.) снабжена катушкой 49 электромагнитной муфты, токо- съемным кольцом 50. и пластинчатыми Дисками 51, подвижно закреплёнными в пшицевой полости. Шестерня 44 снабжена пластинчатыми дисками 52, размещенными на шлицевой. поверхности ее цапфы. Шестерни 46 и 47 закреплены жестко на одном корпусе 53, размещен ном на подшипниках, установленньйс на валу 3 рулонной установки. При этом шестерня.46 является центральной для шестерен 45, размещенных подвижно вместе с шестернями 44 на.осях 34, закрепленных в лучах рулонной установки. Шестерня 48 закреплена на валу 55, размещенном на подшипниках в станине 4 и посредством шпоночного соединения закрепленном на валу элек тродвигателя 56. .

Вал 3 рулонной установки снабжен пневмомуфтой 57 для соединения полостей 15 и 16 пневмоцилиндра с ресивером и атмосферой..

Отличие выполнения устройств на луче 2 от устройств.на луче 1 обус- ловнено только расположением на луче 1 устройства предварительного разгона рулона.

Устройство работает следующим образом.

Перед зарядкой рулона 6 в рулонной установке во втулку 20 рулона вставляют цанговые втулки 21, а затем разжимают их цанги наконечниками

24профильных упоров 23 (фиг.1), осуществляя врезание наружных поверхностей цанг во втулку 20 рулона 6.

При закреплении цанговых втулок

25и 25 (фиг.З) во втулке 20 рулона 6 разжимают цанги втулок наконечниками 24 профильных упоров 26 и 26 путем завинчивания гаек 27 и 27 на резьбовые концы штанги 29.

После съема отработанного рулона из рулонной установки цанги втулок 21, 25 и 25 освобождаются от воздействия на них наконечников 24 посредством вывинчивания профильных упоров 23 по резьбе 22 из цанговых втулок 21 (фиг.1) или свинчивания гаек 27 и 27 (фиг.З), а затем за отверстия 30 (фиг.2) извлекают из втулки рулона и цанговые втулки.

После закрепления во втулке рулона цанговых втулок рулон закрепляется в рулонной установке. Для этого сжатый воздух из ресивера через пнев момуфту 57 (фиг.2) и распределитель (не показан) подается в полость 15, где воздействует на торцовую поверхность пиноли 10 (фиг.1) или 35 (фиг.З) и перемещает ее до входа центрирующих поверхностей цапф в центрирующие отверстия 36 -цанговых втулок .21 (фиг.1), или до входа в центрирующие отверстия 39 и 39 пи- нолей 35 и 35 центрирующих цапф 38 и 38 цанговых втулок 25 и 25 с осуществлением плотного сцепления между собой кулачковых полумуфт 31 и 33 (фиг. 1) и 32, 34 и 32 34 (фиг.З).При вращении разматываемого рулона 6 его протягиваемой лентой вращаются пиноли 10 (или 35-и 350 вместе с шайбами 5 рулонных тормозных электромагнитных муфт за счет их шли цевого соединения 8-9. При этом шестерня 43 механизма предварительного разгона рулона, вследствие соединения ее с пинолем 10 посредством обгонной муфты 42, при размот се рулона 6 не вращается.

Электромагнитное поле обмотки 7 электромагнитной тормозной муфты-создается источником постоянного тока и регулируется системой автоматического регулирования натяжения запечатываемой ленты, разматываемой с рулона 6. Это поле создает тормозной момент на вращающейся шайбе 5, а через шли- цевое соединение 8-9 - на пинолях 10 (а также 35 и 35), а значит на оси рулона 6. Тормозной момент обеспечивает натяжение разматываемой ленты. Поскольку предлагаемая компоновка тормозного устройства обеспечивает, максимальную жесткость соединения его вращающейся шайбы 5 с пинолем, а

поэтому и с рулоном дальнейшего повышения жесткости этого соединения необходимо увеличить твердость втулки 20 рулона 6, например, изготовлением ее из пластмассы и с профильными пазами под разжимные цанги втулок 21 (фиг.1) или 25 и 25 (фиг.З), то

;Любые возмущения, действующие на это

:соединение или со стороны ленты, или со стороны автоматической системы регулирования натяжения ленты на напря;жение питания обмотки 7, вызывают ми|нимально возможные крутильные колебания в указанном соединении. Амплитуда этих колебаний может быть регламентирована величиной жесткости данного соединения. Эта жесткость должна быть выбрана из условия ограниче:ния величины колебаний с целью исключения их влияния на качество печати. Освобождение рулона после его сра:батывания от зажатия пинолями осуществляется подачей сжатого воздуха через канал в стенке 14 в полость 16, в результате чего пиноль вместе с поршневой частью 13 отходит вправо

; (по чертежу).

Пиноль, расположенная на луче I, через скольз ящее шлицевое соединение 40, .вал 41 и обгонную муфту 42 воспринимает в процессе предварительного, разгона рулона вращение шестерни 43, которая получает вращение от шес- .терни 44. Автоматическая система управления автосклайкой лент с отрабо- ;тайного и подго товленного к склейке рулонов обеспечивает подачу электрического тока в обмотку 4-9 электромагнитной муфты в моменты п едваритель- ногр разгона рулона, подготовленного к склейке, и тем самым осуществляет через пластинчатые диски 51 и 52 жесткое сцепление шестерен 44 и 45, а значит, передачу вращения от .электродвигателя 56 через зубчатые пере-, дачи 48-47, 46-45, 44-43 на в.ал 41 и на пиноль 10 (или 35). Размещение- рулонов меньшей длины в рулонной установке должно быть только со стороны, где расположен механизм их разгона, так как предложенное его размещение требует постоянства расположения луча рулонной установки относительно стенки станины 4. При этом необходимое поперечное расположение разматываемой ленты с рулонов меньшей длины относительно стенок станины

машины должно осуществляться посредством поворотных штанг.

Ф.ормула изобрет-ения

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины, содержащее установленные в зажим- ньЕХ втулках каждого рулона зажимные пиноли, имеющие приводы их осевого перемещения, установленные на свободных концах пинолей цанговые втулки, механизм осевого предварительного разгона рулонов, содержащий приводной двигатель и зубчатые передачи и расположенные на лучах рулонной установки электромагнитные тормозные муфты с тормозными шайбами, связанные с пинолями, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности устройства, механизм предварительного разгона рулонов содержит сцепные электромагнитные муфты, установленные между зубчатыми передачами, и обгонные муфты, связывающие пиноли с этими зубчатыми передачами, при этом тормозные шайбы расположены между зажимными втулками и.лучами рулонной установки и связаны с пинолями посредством шлицевого соединения.

9

J8

Фиг J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418244A1

Чередник Н.М
Машины и оборудование печатных цехов высокой печати
- М.: Книга, 1977.

SU 1 418 244 A1

Авторы

Солонец Игорь Петрович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-11-17Подача