10
1
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, первый вариант выполнения; на фиг. 2 - узел прижима ленты; на фиг. 3 - ось рулонной установки с каналами; на фиг. 4 и 5 - узел резки ленты; на фиг. 6 и 7 - второй и третий варианты выполнения устройства.
Устройство для склейки лент в секции зарядки рулонов в лучах рулонной установки ротационных печатных машин со дер- .,5 жит (фиг. 1) узел прижима ленты 1 с отработанного рулона 2, разматываемого ленто- ведущей парой 3, к ленте на поверхности подготовленного к склейке рулона 4, выпол- ненный в виде воздухопровода 5 с открытой полостью 6, обращенной к склеиваемым лентам и размещенной в пространстве между ними. Воздухопровод 5 выполнен в виде каналов (или щели) (фиг. 2) с открытыми полостями 6 в теле сегментного опорного элемента 7, размещенного на рычагах 8 и 9 между лучами 10 и 11 рулонной установки, ось 12 которой свободно размещена в станине 13 (фиг. 3) и снабжена приводом поворота (не показан). На воздухопроводе 5 размешен кран 14, соединенный рычажным механизмом 15 с электро- ЗО магнитом 16 и пружиной 17 с корпусом сегмента 7. В теле сегмента 7 воздухопровод 5 соединен с полостью-ресивером 18, которая каналами 19 соединена с каналом 20 во втулке-золотнике 21, закрепленной на
20
25
может создаваться также вакуум. При этом наружная поверхность сегмента подходит к поверхности подготовленного к склейке рулона 4 так, что ее кромка с полостями отверстий 36 заходит за линию, касательную к поверхности рулона 4 и параллельную ленте 1, соприкасающейся с поверхностью сегмента 7. При этом полость 18 через каналы 19, 20 и. шланги 26 соединена посредством золотниковой управляющей системы с вакуумным насосом.
Воздухопровод 5 может быть выполнен также в балке 37 (фиг. 7), размещенной в станине над рулонной установкой между подготовленным к склейке рулоном 4 и разматываемой лентой 1 вне зоны движения рулонов, и аналогично описанным вариантам устройства, через управляемый кран 14 соединен с полостью 38, связанной через шланги 26 с насосом нагнетания или с вакуумным насосом.
Устройство работает следующим образом. По мере окончания разматываемого рулона 2 и возникновении потребности замены его рулоном 4 без остановки печат- ,ной машины рулонную установку с ее лучами, на которых закреплены рулоны, поворачивают по часовой стрелке, в положение, показанное на фиг. 1, 6 и 7. При этом движущаяся лента 1 с разматываемого рулона 2 касается поверхности сегментного опорного элемента 7 и проходит на заданном расстоянии от поверхности рулона 4 (несколько больщем допустимой величины биения поверхности рулона). Полость 18 соединяется через каналы 19 и 20 с воздушным насосом посредством золотника системы, управляющей автосклейкой рулонов.
D 1 у J1 1 J L fin 1 у i Lj iiifi, -wi.ii j Г
станине 13 и свободно через уплотнение 22 з5 Д- устройства по фиг. 1 в полости 18 при
If . nf r rtf-if r j tf-i ио LiT i ii и niinni UUP П.ПЯ
размещенной в оси 12 рулонной установки. Каналы 19 и 20, золотники 21 выполнены симметрично на обоих концах рулонной установки. Аналогично выполнение сегментов 23 и 24, воздухопроводов в них с каналами и ресиверами между лучами 10, 25 и 11, 25.
Каналы 20 втулок-золотников 21 посредством шлангов 26 соединены с воздушным насосом нагнетания посредством золотника системы, управляюшей автосклейкой рулонов (не показана).
Узел 27 резки ленты 1, размешенный в теле сегмента 7 опорного элемента (фиг. 4 и 5), содержит нож 28, закрепленный в ползуне 29, сочлененном с колодкой 30 соединением типа ласточкина хвоста с наклонными относительно наружной поверхности сегмента 7 плоскостями. Колодка 30 размещена в корпусе 31, закрепленном в пазу сегмента 7. Ползун 29 соединен рычажным механизмом 32 с электромагнитом 33 и пружиной 34 - с корпусом 31.
Через воздухопровод 5, дополнительную полость 35 (фиг. 6) и отверстия 36 в сегменте 7 в открытых полостях последних
40
45
этом создается избыточное давление, для устройства по фиг. 6 - вакуум, для устройства по фиг. 7 в полости 38 может быть создано или избыточное давление, или вакуум. Затем, , по мере разгона рулона 4 до линейной скорости, равной скорости лeнJ ты 1, системой, управляющей автосклейкой рулонов, подается сигнал на обмотку электро магнита 16, последний поворачивает кран 14 и соединяет воздухопровод 5 с полостью 18. Вследствие этого в устройстве по фиг. 1 из полости 18 через каналы 5 и открытые полости 6 в пространство между нижней поверхностью рулона 4 и лентой 1 устремляется поток воздуха. Б зазоре между лентой 1 и поверхностью рулона 4 вследствие сужения потока воздуха скорость его возрастает, а давление падает. Это приво дит к созданию перепада давления, действую щего на ленту 1 слева п.о чертежу (раз режение) и справа (атмосферное давление) В результате появляется сила, прижимаю 55 щая ленту 1 к поверхности рулона 4. При про хождении через эту зону подготовленного кле евого «конверта рулона 4 лента этого -руло на приклеивается своей проклеенной полоско
50
0
5 ЗО
0
25
может создаваться также вакуум. При этом наружная поверхность сегмента подходит к поверхности подготовленного к склейке рулона 4 так, что ее кромка с полостями отверстий 36 заходит за линию, касательную к поверхности рулона 4 и параллельную ленте 1, соприкасающейся с поверхностью сегмента 7. При этом полость 18 через каналы 19, 20 и. шланги 26 соединена посредством золотниковой управляющей системы с вакуумным насосом.
Воздухопровод 5 может быть выполнен также в балке 37 (фиг. 7), размещенной в станине над рулонной установкой между подготовленным к склейке рулоном 4 и разматываемой лентой 1 вне зоны движения рулонов, и аналогично описанным вариантам устройства, через управляемый кран 14 соединен с полостью 38, связанной через шланги 26 с насосом нагнетания или с вакуумным насосом.
Устройство работает следующим образом. По мере окончания разматываемого рулона 2 и возникновении потребности замены его рулоном 4 без остановки печат- ,ной машины рулонную установку с ее лучами, на которых закреплены рулоны, поворачивают по часовой стрелке, в положение, показанное на фиг. 1, 6 и 7. При этом движущаяся лента 1 с разматываемого рулона 2 касается поверхности сегментного опорного элемента 7 и проходит на заданном расстоянии от поверхности рулона 4 (несколько больщем допустимой величины биения поверхности рулона). Полость 18 соединяется через каналы 19 и 20 с воздушным насосом посредством золотника системы, управляющей автосклейкой рулонов.
-wi.ii j Г
з5 Д- устройства по фиг. 1 в полости 18 при
5 Д- устройства по фиг. 1 в полости 18 при
. nf r rtf-if r j tf-i ио LiT i ii и niinni UUP П.ПЯ
0
5
этом создается избыточное давление, для устройства по фиг. 6 - вакуум, для устройства по фиг. 7 в полости 38 может быть создано или избыточное давление, или вакуум. Затем, , по мере разгона рулона 4 до линейной скорости, равной скорости лeнJ ты 1, системой, управляющей автосклейкой рулонов, подается сигнал на обмотку электромагнита 16, последний поворачивает кран 14 и соединяет воздухопровод 5 с полостью 18. Вследствие этого в устройстве по фиг. 1 из полости 18 через каналы 5 и открытые полости 6 в пространство между нижней поверхностью рулона 4 и лентой 1 устремляется поток воздуха. Б зазоре между лентой 1 и поверхностью рулона 4 вследствие сужения потока воздуха скорость его возрастает, а давление падает. Это приводит к созданию перепада давления, действующего на ленту 1 слева п.о чертежу (разрежение) и справа (атмосферное давление). В результате появляется сила, прижимаю- 5 щая ленту 1 к поверхности рулона 4. При прохождении через эту зону подготовленного клеевого «конверта рулона 4 лента этого -рулона приклеивается своей проклеенной полоской
0
к ленте 1 и обе ленты перемещаются в ленто- ведущую пару 3. После прохождения местом склейки лент контакта лентоведущей пары системой, управляющей автосклейкой рулонов, подается сигнал на обмотку электро- магнита 33, сердечник которого через рычажный механизм 32 перемещает ползун 29 с ножом 28 в наклонном пазу колодки 30, при этом нож 28, соверщая движение, поперечное относительно прижатой к сегменту ленты 1 и нормальное к ней, перерезает лен- ту 1, и осуществляется размотка ленты с рулона 4. После этого система, управляющая автосклейкой рулонов, отключает обмотки магнитов 33 и 16 от источника питания, пружины 34 и 17, а следовательно, нож 28 и кран 14 возвращаются в исходное положение, золотник системы отключает полость 18 от насоса нагнетания. Рулонная установка поворачивается в положение, удобное для снятия остатков рулона 1 и зарядки нового рулона на его место.
Аналогично происходит склеивание лент и при использовании устройства по фиг. 7. Отличие только в создании воздущного потока в пространстве между верхней поверхностью рулона 4 и лентой 1.
Для обеспечения надежной склейки лент необходимо создание скорости потока воздуха в зазоре между лентой 1 и поверхностью рулона 4, обеспечивающей прижатие ленты 1 к поверхности рулона 4 с необходимым усилием. При этом существенным является создание перепада скоростей в указанном зазоре и прилегающем к нему максимально по площади сечении воздущного потока, например, открытых полостей 6, независимо от того, создается ли этот поток воздуха насосом нагнетания или вакуумным насосом.
Отличие в работе устройства по фиг. 6 заключается в том, что создание вакуума в -полостях б вызывает прилипание лен- ты 1 к поверхности сегментной опоры 7 и развитие воздущного потока из щели междулентой 1 и поверхностью рулона 4. Вследствие этого лента 1 прижимается к поверхности рулона 4 за счет разрежения в этом зазоре и изгибания ленты 1 при ее прили- пании к поверхности опоры 7. Данное устройство развивает большее, чем устройства
по фиг. , 7, усилие прижима ленты 1 к по- вер)ности рулона 4.
Таким образом, изобретение обеспечит по сравнению с прототипом упрощение устройства для склейки вследствие более выгодного компоновочного расположения его узлов прижима лент при склейке и отрезке ленты с отработанного рулона, увеличение безопасности его обслуживания вследствие изъятия его из пространства перед рулонной установкой, повыщение надежности склейки лент вследствие уменьЩения усилия воздействия на ленту с отработанного рулона при ее прижиме к подготовленному для склейки рулону и плавного без рывков воздействия гладкого режущего ножа на ленту с отработанного рулона при ее отрезке.
Формула изобретения
1. Устройство для склейки лент на ротационных печатных машинах, содержащее узел прижима ленты с отработанного рулона к ленте подготовленного к склейке рулона, узел резки ленты с ножом, снабженные индивидуальными приводами от электромагнитов и пружинами возврата и расположенные в зоне склеивания лент, и опорные элементы, выполненные в виде сегментов, размещенных между лучами рулонной установки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел прижима выполнен в виде воздухопровода с открытой полЬстью, обращенной к склеиваемым лентам и расположенной в пространстве м ежду ними, причем воздухопровод соединен с насосом посредством пневмоклапана, кинематически связанного с приводным электромагнитом, а узел резки лент размещен в опорном элементе, при этом последний снабжен направляющей и планкой для крепления ножа, размещенной в направляющей с возможностью ее тангенциального и нормального перемещения относительно опорного элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел прижима ленты размещен в опорном элементе.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел прижима ленты размещен над рулоном, подготовленным к склейке.
Д
Фиг. 2
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения лент в ротационных печатных машинах | 1981 |
|
SU1028585A1 |
Устройство для склеивания лент на рулонных машинах | 1983 |
|
SU1211191A1 |
Механизм склейки ленточного материала в рулонной установке ротационной печатной машины | 1988 |
|
SU1570933A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1979 |
|
SU903267A1 |
Устройство для размотки лент | 1986 |
|
SU1375546A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РУЛОНОВ НА РОЛЕВЫХ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1970 |
|
SU276972A1 |
Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины | 1986 |
|
SU1418244A1 |
Устройство для резки и склейки полотен | 1978 |
|
SU720412A1 |
Устройство для соединения встык концов рулонного ленточного материала | 1976 |
|
SU1013378A1 |
Установка для резки и склейки пленок | 1973 |
|
SU476539A1 |
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для склейки лент содержит узел прижима Ленты 1 с отработанного рулона 2 к ленте под20 21 12 Zif готовленного к склейке рулона 4 и узел резки с ножом, снабженные индивидуальными приводами от электромагнитов 16 и пружинами 17 возврата в исходное положение. Узел прижима ленты 1 выполнен в виде воздухопровода 5 с открытой полостью 6, обращенной к склеиваемым лентам и размешенной в пространстве между ними. Нож узла резки установлен в подвижной, планке опорного элемента нормально к поверхности сегмента 7 с возможностью ее продольного и нормального перемещения относительно, поверхности сегмента 7. Предлагаемая конструкция устройства для склейки лент обеспечивает более выгодное компоновочное расположение его узлов, увеличение безопасности его обслуживания, повышение надежности склейки лент. 2 з. п ф-лы, 7 ил. S (Л 4 05 00 00 со | 27
фиг.З
30
27
29
Фиг. 5
Составитель В. Коноплев
Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1309/21Тираж 531Подписное
ВНИИПИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.7
Устройство для размотки волокнистых лент | 1980 |
|
SU933591A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-07—Подача