Грузоподъемная траверса Советский патент 1989 года по МПК B66C1/10 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1525107A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний.

На фиг. 1 показана грузоподъемная тра- веса, общий вид; на фиг. 2 - конструкция магнитной полумуфты; на фиг. 3 - конструкция виброгасителя крутильных колебаний.

По краям несущей конструкции 1 на валах 2 и 3 установлены грузовые блоки 4, огибаемые канатом 5. На валу 2 установлена магнитная полумуфта 6, а на валу 3 - индукционная полумуфта 7. Обе полумуфты расположены в немагнитном корпусе 8. Магнитная полумуфта 6 состоит из кольцевого постоянного магнита 9 (фиг. 2 и 3), по обе стороны которого расположены магнитопро- воды 10 и 11, образующие на внешней торцовой поверхности полумуфты последовательный ряд чередующихся магнитных полюсов.

Индукционная полумуфта 7 устроена аналогично, но вместо постоянниго магнита 9 содержит короткозамкнутую обмотку 12 (фиг. 3), выполненную из медной изолированной шины прямоугольного сечения. Такая обмотка обладает достаточно малы.м внутренним сопротивлением, что приводит к возникновению значительных по величине токов даже при небольших значениях электродвижущей, силы, что, в свою очередь, обеспечивает достаточную величину взаимодействия магнитных полей полумуфт 6 и 7. Внутренняя полость корпуса 8 заполнена суспензией ферромагнитных частиц 13 (фиг. 3), изменяющей вязкость при увеличении намагниченности.

Траверса работает следующим образом.

При крутильных колебаниях траверсы и груза блоки 4 стремятся повернуться в разные стороны. При этом полумуфты 6 и 7, установленные на валах 2 и 3, поворачиваются вместе с грузовыми блоками 4

Чередующиеся магнитные полюса полумуфты 6 перемещаются относительно полк- сов магнитопроводов индукционной no.iv муфты 7. в результате чего н OONKHKC по.SS

с

с г

с

лояшч индуцируется электродвижущая си- лп. пропорциональная скорости изменения м. и ) потока, т.е. относительной скороди В|)а1пенпя ({п 6 и 1. ЭДС индук- НИР 1и)зпуЖ;1а1 1 н K;)poTKo:ui 4 nyTbix нитках обм(- ки 12 индукционной нолумуфты 7 электрический ток, ма1 нитное rio.ie которого, взаимодействуя с магнитным юлем полумуфты Ь. препятствует их относиге. ьпому вра1цению. Кроме того, вязкость находящей ся в зазгфе между полумуфтами ti и 7 суспензии магнитных частиц 13 под действием MainnTiioi o поля увеличивается, что приводи г к увеличению сил взаимодействия между пол муфтами посредством вязкого тре- пия, величина которых тем больн1е. чем болы.1 индукция ма нитного поля, которая, в СВОК1 оч(.-)едь, нропорциопальна |тенсив- посги )Пых колебаний.

Таким ооразом, предлас аемое устройство позволяет эффективно демпфировать колебания во всем рабочем диапазоне частот, так как уси.тие взаимодействия нолумуфт виброгасителя не остается постоянным, а определяется величиной электромагнитного взаимодействия, которое пропорционально относительной скорости вращения полумуфт 6 и 7, а также величиной вязкости суспензии магнитных частиц, нропо)циопа.1ЬН1)й индукции магнитного поля,значение когорой пропорционально интенсивности крутильных колебаний Следовательно, в случае малых колебаний электромагнитные силы и силы вязкого ткения обеспечивают необходимое д;|я эффективного демпфирования усилие в

муфте. При увеличении интенсивноп и тильных колебаний силы электромаши гного и вязкого взаимодействия возрастают, по скольку увеличение скорости относительного вращения полумуфт приводит к возрастанию индуцируемого в индукционной полумуфте 7 тока, которое вь-зывает возрастание и)- дукции магнитного поля, приводит к уве- . пшению усилия взаимодействия в муфте. Это способствует , раскачивания , уменьша- -мляе.мость маши- ни1:та к 1ан;1 и ул. La,.L. .;овия работы. vie Т()Ч), с уменьшением ра; :чачивания гру- .за уменьшаются Д1 ; амические нагрузки на уз:1Ы и механизмы крана, что позволяет но- высить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и др.), а также усталостную | рочность металлоконструкции крана.

Формула изобретения

Грузопод ьемная траверса, содержащая несущую конструкцию с размещенными на ней блоками с валами н виброгасителем кру тильных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повьииения эффективности гашения крутильных катебаний, виброгаситель включаег в себя корпус, заполненный сус- пензпцей магнитных частп1а, в котором ст-,л йовлены жестко соедипеклне с концами ук;

0

занных ва. юв п(J;lyмyф i L,l. V зуют на и... ;,, к д( 1у| ой. ряд л юсов.

-1. . ,1 и ИН.ч КПЧОН1 ая

;;; i j .рово.а;.. коюры.ч обра. ХП.. тнх, с)б)аилспных одна

|1едую1ипхся ма111итпых по

Похожие патенты SU1525107A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Сергиенко Наталья Владимировна
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1574529A1
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Точилкин Виктор Васильевич
  • Новиков Александр Васильевич
SU1025644A1
Подвеска грузозахватного органаКРАНА 1978
  • Куделев Георгий Петрович
  • Деменчук Николай Павлович
SU796172A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Брылев Евгений Анатольевич
SU1518265A1
Амортизатор бурильной колонны 1979
  • Керимов Заид Гаджи Бала Оглы
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Ямалтдинов Асгат Инсапович
SU796382A1
Расходомер 2018
  • Штырлин Андрей Владимирович
  • Сагайдак Максим Юрьевич
  • Смирнов Евгений Валерьевич
  • Сидоров Сергей Иванович
RU2685084C1
Устройство для записи информации на магнитные диски 1973
  • Бансявичюс Рамутис Иозо
  • Вайткявичюс Альвидас-Юргис Броняус
  • Гецевичюс Юозас Юозо
  • Якубаускас Алгис Казимеро
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU468298A1
Устройство для вращения дискового носителя записи 1979
  • Судинтас Антанас Людо
  • Гецевичюс Юозас Юозо
SU777737A1
БИБГ.ИОТГКА 1971
SU300679A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 107 A1

Реферат патента 1989 года Грузоподъемная траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний. Грузоподъемная траверса содержит несущую конструкцию, на валах 2 и 3 которой установлены грузовые блоки 4, огибаемые канатом 5. Виброгаситель крутильных колебаний содержит магнитную 6 и индукционную 7 полумуфты, которые размещены в немагнитном корпусе 8, заполненном суспензией ферромагнитных частиц. При крутильных колебаниях валов 2 и 3 возникающие в виброгасителе электромагнитные силы и силы вязкого трения обеспечивают необходимое для эффективного демпфирования усилие в муфте. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 525 107 A1

Ф(г.2

15 11 П

IZ2

Фчг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525107A1

Грузовая подвеска 1972
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
SU459412A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 525 107 A1

Авторы

Кабаков Анатолий Моисеевич

Орлов Алексей Николаевич

Пабат Анатолий Иванович

Даты

1989-11-30Публикация

1986-11-05Подача