Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля Советский патент 1983 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1030692A1

со

05 QD

фаг f : Изобретение относится к диагностике ; технического состояния автомобилей и ка сается способов опредепешш углов установки колес управляемых осей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ, включающий изменение углов установки колес на вращающихся беговых бараба нах, снабженных раздельным электричес гаш приводом для каждого колеса оси, до предельного положения, при котором боко вые реакцтщ опорных поверхностей колес ; rинимaльны 1 3 . Недостатком известного способа являет ся высокая сложность, поскольку дан его осуществления необходим специальный стенд с барабанами, подвижщ 1мк в осевом направлешш, установленными с ностью поворота их осей вращения и снаб женными приводом поворота, а также со сложной аппаратурой для регистрации результатов измерения и управления привоЦелью изобретения является расширение области применения и снижение затра на обслу:на1вание автомобилей. Указанная цель достит ается тем, чтЬ согласно способу определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля, заключающемуся в том, что изменяют угол установки колес оси на вращающихся I беговых барабанах, снабженных раздельным электрическим приводом для. каждого . колеса оси, до предельного положения, при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси мтп-гамальны, утоп схождения определяют по величине перемещения элементов рулевого управления при повороте рулевого колеса на угол, ог раниченный предельными положениями оси при которых электродвигатели приводов потребляют raнимyм тока. На фиг. 1шображена схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 - график поясняющий зависимость тока, потребляемого электродвигателями приводов беговых барабанов от угла поворота рулевого управления. Для осуществления способа колеса 1 и 2 управляемой оси 3 автомобиля устанавливают на беговые барабаны 4 и 5, кинематически связанные с электромоторами привода вращения (.не показан ). Затормаживая одну из пар барабанов, например 4, приводят во вращение другую пару барабанов, например 5. Затем, вращая рулевое колесо, поворачивают колесо 1 и 2 на барабанах 4 и 5. Поскольку составляющая сопротивления вращению колес на барабанах , обусловленная действием боковых сил, возникающих при установке колеса со сходом и развалом, зависит от относительного положения осей вращения колес и барабанов, поворот колеса 2 приводит к изменению нагрузки на электродвигатель привода барабанов 5, которое, в свою очередь, изменяет силу потребляемого электродвигателем тока (кривая 6) по зависимости, изображенной на графике (нг. 2), где D дв - уровень потребляемого электродвигателем привода беговых барабанов тока; Ррбоковая сила, обусловленная действием схождения. Когда колесо 2 на беговых барабанах 5 занимает положение, при котором боковые силы от схождения равны нулю, величина тока минимальна. Уровень минимального тока указан на графике прямой 7. При достижении наименьшего значения тока к рулевой тяге 8 подсоединяют установленный на нуль проектор, световой луч 9 которого направлен на экран 1О. На экране 10 вьшолнена нулевая отмет-, ка 11 со щкалой , градуированной в единидах измерения схождения. После этого в той же последовательности устанавливают на лшнимум тока электродвигатель барабанов 4 колеса 1. Луч проектора при этом смещается на экране 10 в точку 12. По величине отклонения луча проектора судят о величине схождения колес управляемой оси автомобиля. Предложены и способ снюкаетзатраты на проверку углов установки колес управ-, ляемой оси автомобиля, так как может быть осуществлен на любом стенде, име ющем раздельный привод беговых барабанов . При этом не требуется введение в конструкцию стенда устройств, фиксирующих автомобиль от смещения, поскольку ддя этой цели могут быть использованы заторможенные беговые барабаны остановленного колеса автомобиля.

Похожие патенты SU1030692A1

название год авторы номер документа
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU314098A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
СТЕНД УСТАНОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ 2023
  • Куликов Владимир Дмитриевич
RU2822414C1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
Стенд для измерения углов установки колес автомобиля 1981
  • Червинский Матвей Иосифович
  • Червинский Евгений Матвеевич
SU1013732A1
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 692 A1

Реферат патента 1983 года Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС УПРАВЛЯЕМОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, заключающийся в том, что изменяют угол установки колес оси на вращающихся беговых барабанах, снабженных раздельным электрическим приводом дгш каждого колеса, до предельного положения, при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси минимальны, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и снижения затрат на обслуживание автомобилей, угол схождения определяют по величине перемещения элементов рулевого управления при повороте рулевого колеса на угол, ограниченный предельными положениями оси, при которых электродвигатели приводов потребляют минимум тока.

Формула изобретения SU 1 030 692 A1

О+РО

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030692A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США №3187440, кп
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 030 692 A1

Авторы

Россихин Сергей Петрович

Сандрацкий Николай Дмитриевич

Даты

1983-07-23Публикация

1976-02-13Подача