Известны консольные краны для моктплса пролетных строений мостив Hjuiponj:. снособозг. вынолненныс с портал ны: oii;iранпем на главные фермы поста и iiej):амещающнеся по верхным ноясам CJiOHinpoванной частн нролетного строення.
Прн-мепяемые для указанной цглн краны позволяют осуществлять сборку только лннейных элементов небольшого веса, подаваемых но нроез;кей части монтнруемых нролетных CTpoeHiiii в носледовательно г норядке. Прн этом скорость сЗоркп получается весьма малой (около 1 м пролетного строення в час).
Увеличешге грузоподъемностп основных стрел кранов н замена ручнгях лебедоь: нрпводными не обеспечивают новышенпя скорости сборкп, так как сама констру ;цня применяемых кранов обусловливает осуществление ряда лишних или весьма медленно вынолняемых онерацнй (многократные подъемы и онускаиия стрел из крайиего верхнего положения в инжнес при нодаче в узлы злемеито;;). Кроме того, при большой грузсиодъемностн стрел их грузовые и стреловые иолиспасты получаются очень многониточнымн, чго вызывает значительное снижение скорости оиускания или дгдъема крюка.
Конструкция крана но .изобрстенню иозволяет нронзводить ускоренную сборку не только линейных элементов, ко н блоков большого веса (длиной в несколько панелей и высотой, paBHoii высоте ферм).
а та;с;::е прием металла, иодавасмого как по licpxiHiM поясам, так и );а уровне прае:;л;ей части. 1|;следнер тем, что подача блоков длинол в иескол::Ко панелей н высотой, paiiiioH высоте r;ia;:-jibix ферм, мо;кет ироизводнться толь2;о за пределами собираемого нролетного .::1Я (снарул;и его).
Ка фиг. 1 н;;обра;;;ен боковой вид одного из возмом;ных вариантов j;p;;iia; на
на фпг. 1; на фиг. 3 - боковой вид Kjiaна в друго варианте; на левой половине фиг. 4 нзображен крана но (ББ) кл нг. 3 и иа иразой половине - вид но (ВВ) на фиг. 3.
Б кране ио HcpisoMy варианту (фпг. 1 и 2) две и)1дольные несуи|,ие фермы (1) соединены ноиеречнымп связями в И-образиую бр.лку, ои1:раюи1умся нри номощи ионеречнглх рам (2) )i (3) на верхний пояс моитн)уимого строення (4). 1о верхним поясам несущнх ферм крана перемен аетгя двухкоисольиа край-балка (Г) с грузовыми каретками ((i), о;)есиечнва10iiUiMii снятие блоков (7) r.ia 5iib:x с транснортировочной теле;;;1;и (S). перевозку блоков ;5 пределах конструкции i:paha н установку на место. Для устойчнвости кран-балки (5) г.л ;фемя подъема н опускания груза она С ;аб;кеиа захаатам 1. Лешду несущими (Пермлмн крана внизу расноло;кены тельферы (9). нсремеи1;аю1ин(с;; вдолг, метопа ккпа :i оо;му;кпБаюи;ие 51онта;к проезжен части моста и связей. От опрокидывщннн консольный lipaH предохраняется анкерными нрнспособленнямн (10).
Работа но монтажу пролетных строений моста с нримзнейием описанного крана производится в следующем порядке.
Собранные на строптельно площадке илп на подходах к мосту блокп (куош главных ферм) (7) подаются и грузятся на транспортировочную тележку (8), которая, передвигаясь по верхним иояса.м собранных пролетных строеннп. доставляет эти блоки к монтажному консольному крану. Для прпема поданных блоков крап-балка (5) отводится в крайнее заднее полол еипе п страхуется захватами, после чего блокп ферм ирпподпимаются полисиастами грузовых кареток (6). Грузовые каретки перемещаются наружу, давая свободу для уборкп транснортпровочпой тележки. Как только транспортировочная телелска убрана, с по.моиц,ю грузовых кареток блокп ферм подводятся ближе к собранной части пролетного строения, снпмаются страхующие захваты кран-балкн (захваты могут быть п постояннымп, по ие должпы препятствовать перемещению крап-балки) п крап-балка с 1РУ3051 перегоняется к месту установки блоков. После устаповки захватов кранбалкп перемещепнем грузовых кареток к оси нролетного строения блоки наводятся па осп главных ферм п устапавливаются на место. Проезжая часть и связн пролетного строения монтируются тель(|)ерами (9).
Еонетрукцпя крана но второму варианту (фиг. 3 II 4) отличается от копструкцпп крапа по первому варпагггу конфпгурацпеп главпьтх ферм (1), поперечных опорных рам (2) и (3) и транспортировочных телел;ек (8). Эти изменения сделаны для того, чтобы обеснечнть подачу блоков (7) к месту установкн без перегрузки с транспортировочных тележек (8) на кран-балку (5). Кран-балка (5) перемещается на транспортировочной тележке от места ногрузкп блоков до i onсольного крапа, а у последпего пеносредственно перекатывается с телелаш на главные фермы (1) крана и по пи1 следует до места установки блоков.
Предмет изобретения
1.Консольный кран для монтаи;а нролетпых строешп мостов навесным способом, выполненный с портальным опиранисм на главные фермы моста п иеремещающпйся по верхнпм поясам смоптироi.aiiHoii части гЛавных фер5 иролетиого 1;т)01иия моста, с применением мсхаиичеС1П1Х грузоподъемных устройств, о т л пч а 10 щ п и с я тем, чтО,- с целью усжоу ния сборки больших пролегпых строепий и обесиечеппя возможности подачи к месту установки блоков главных ферм в требующейся последовательностн, он выполпеп с поперечной кран-балкой, нередвпгающейся lio верхним поясам крана вдоль оси его, имеющей консолп, выступающие за поперечные габариты крана, п несущей перемеиииощисся ио кран-балке грузовьп телел:ки с нриводпыми нолпспастамп.
2.Форма выполнения самоходного копсольпого крана ио п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что для нодачп к месту 5 оптажа блоков проезжей части и связей применены тельферпые тележки, перемеи1ающиеся по пизу крана вдоль его.
1A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1952 |
|
SU103103A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов | 1974 |
|
SU536116A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
САМОХОДНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU191615A1 |
Навесная люлька к шлюзовому крану | 1978 |
|
SU743942A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1952-02-16—Подача