Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к подвесным грузоподъемным средствам, используемым в горных выработках.
Целью изобретения является расширение области применения грузо- подъемно-транспортного устройства и повьшение безопасности в работе при транспортировании груза.
На фиг. 1 представлено грузоподъ- емно-транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - его пространственная схема; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - гидросхема подключения гидроцилиндра.
Грузоподъемно-транспортное устройство состоит из рамы 1, которая с помощью приводной каретки 2 и поворотной каретки 3 подвешивается к монорельсу 4, приводного грузоподъемного механизма 5 с канатным барабаном 6, опорных блоков 7, уравнительного блока 8, крюковой подвески 9, связанной с барабаном 6 двумя ветвями каната 10. Уравнительный блок 8 установлен с помощью траверсы 11 и шаровых втулок 12 на рычагах 13, которые тягами 14 соединены с рычагами 15 тормозных колодок 16 и с односторонними гидроцилиндрами 17.
Тормозные колодки 16 связаны с рычагами 15 многозаходным резьбовым соединением 18, Пвиводная каретка гидродвигателем 19 перемещает устройство по монорельсу 4. ОдносТ( ний гидроцилиндр 17 подключен к гидросистеме приводной каретки параллельно с гидродвигателем 19 через логический клапан 20, обеспечивающий подачу рабочей жидкости в гйд- роцилиндр в обоих рабочих позициях распределителя 21.
Грузоподъемно-транспортное устройство на фигурах изображено в момент движения по монорельсу, когда тормозные колодки находятся в исходном положении. Достигается это тем, что рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр и удерживает рычаги 13 в крайнем нижнем положении, а тяги с помощью рычагов 15 - тормозные колодки в исходном толожении.
2571932
При остановке грузоподъемно-транс портного устройства распределитель устанавливается в нейтральное положение и рабочая жидкость под дейст- 5 вием груза вытесняется из гидроцилиндра, а рычаги 13, поворачиваясь по часовой стрелке, тягами повернут рычаги 15 против часовой стрелки и благодаря многозаходному резьбовому 10 соединению переместят тормозные колодки в направлении стенки монорельса до ее зажатия, обеспечивая фиксацию устройства на монорельсе в момент выполнения погрузочно-разгру- 5- зочных работ.
При этом усилие сжатия колодками монорельса прямо пропорционально массе груза и не зависит от угла
20
наклона монорельса, так как натяже
ние каната на уравнительном блоке при этом не изменяется.
Тормозные колодки накладываются в аварийной ситуации, например, когда происходит поломка в кинематической цепи приводной каретки или в гидрокоммутации, что приводит к падению давления рабочей жидкости и, как следствие, к автоматическому
наложению тормозных колодок благодаря подключению гидроцилиндра к гидросистеме приводной каретки через логический клапан.
Установка траверсы в рычаги с помощью шаровых втулок допускает перемещение тормозных колодок на разную величину, что необходимо, когда Грузоподъемно-транспортное устройство находится на криволинейном в плане участке монорельса. На фиг. 3
изображено такое положение, при этом ось монорельса смещается относительно оси грузоподъемно-транспортного устройства на величину N и при срабатывании тормозных колодок траверса с уравнительным блоком переместится на величину L и повернется на угол ot благодаря соединению траверсы с рычагами через шаровые втулки.
Такое вьшолнение грузоподъемно- транспортного устройства позволяет применять его для погрузочно-разгру- зочных и монтажных работ в горных выработках на наклонных и криволинейных трассах.
15
ГУ
гг /f
сриг-З
fpus.
Редактор Н.Слободеник
Составитель Л.Березкина Техред Л.Сердюкова
Заказ 4889/25 Тираж 470Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор С.Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Подвесной шахтный кран | 1985 |
|
SU1250520A1 |
САМОХОДНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХДОРОГ | 1967 |
|
SU193566A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2141446C1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1084241A1 |
Транспортная система с перистальтическим приводом | 1980 |
|
SU992288A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Тормозное устройство для крановой тележки | 1980 |
|
SU903283A1 |
Грузоподъемное устройство | 1974 |
|
SU835939A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-11-06—Подача