Способ изготовления прокатных изделий типа тел вращения Советский патент 1983 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1032031A1

9

Похожие патенты SU1032031A1

название год авторы номер документа
Способ производства изделий типа колес и колец из среднеуглеродистой стали 1986
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Федорова Ирина Петровна
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU1461573A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Способ обработки цельнокатаных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Ганаго Олег Александрович
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Перков Олег Николаевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Староселецкий Михаилл Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
SU720034A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1985
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1425229A1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1998
  • Сидоров И.П.(Ru)
  • Антипов Б.Ф.(Ru)
  • Королев С.А.(Ru)
  • Узлов Иван Герасимович
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Яндимиров А.А.(Ru)
  • Волков А.М.(Ru)
  • Чаруйский Э.А.(Ru)
  • Седышев И.А.(Ru)
RU2137850C1
Способ изготовления стальных кольцевых изделий 1982
  • Шаповалов Владимир Иванович
  • Антипова Нина Васильевна
  • Трофименко Виталий Васильевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Перков Борис Алексеевич
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Иванченко Евгений Иванович
SU1102816A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Романенко Василий Павлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Севастьянов Александр Александрович
  • Волков Михаил Александрович
RU2355502C1
Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Морозова Галина Степановна
  • Костенко Анатолий Александрович
  • Галкин Валерий Константинович
  • Босис Зинаида Марковна
  • Закорко Жаннета Борисовна
SU831820A1
Способ изготовления цельнокатанных колес 1978
  • Узлов Иван Герасимович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
SU727287A1

Реферат патента 1983 года Способ изготовления прокатных изделий типа тел вращения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТ-. НЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ, преимущественно шкивов, включашцнй нагрев заготовки, осадку, , прокатку обода и диска в процессе охлаждения до 900-950 С в противофлокенную обработку при 600-650С, О т л и ч а ю ц и и .Q я тем, что, с целью повышения пластичности и ударной вязкости, прокатку обода начинают при 1000-1050 0.

Формула изобретения SU 1 032 031 A1

О д Nd

D Ud Изобретение относится к металлур гии, конкретнее к обработке прокатных изделий типа тел вращения. Известен -способ обработки цельно катаных колес и дисков, включающий горячую деформацию заготовки на пре сах, прокатку, охлаждение до 300500°С, выдержку для выравнивания температуры, нагрев до 600-650°С и изотермическую выдержку 1. Наиболее близким к предлагаемому по технической с тдности и достигаемому результату является способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий нагрев заготовки, осадку, формовку, прокатку заканчиваемую при 100-1050 С, калибровку ободас выгибкой диска при снижении температуры до 880-900с в течение 20-50 с и противофлокенную обработку при 600-б-50 с. Способ направлен на повышение пластически} свойств и ударной вязкости тех объемов металла колеса, которые подвер гались деформированию и одновременному охлаждению 2}. Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспе чивает высокой пластичности и ударной вязкости всех элементов изделия Это объясняется тем, что деформаци на прессах завершается при высоких температурах, обусловливающих полно протекание процессов собирательной рекристаллизации и получение крупного зерна стали в этих элементах изделия (-2 - О баллов). Пребывание при высоких температу рах способствует миграции на границ аустенитных зерен соединений вредны примесей, что снижает уровень пласт ческих свойств и ударной вязкости готовых изделий. Цель изобретения - повышение пла тичности и ударной вязкости. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления прокатных изделий типа тел вр щения, преимущественно шкивов, вклю чающем нагрев заготовки, осадку, формовку, прокатку обода и диска в процессе охлаждения до 900-950 С и противофлокенную обработку при 60 650°С, прокатку обода начинают при 1000-1050С. Начало прокатки обода при 10001050 с означает, что зерно в элементах колеса мелкое, в связи с чем имеет место более равномерное распределение соединения вредных примесей по объему. Благодаря такому решению повышаются пластические характеристики и ударная вязкость в готовом изделии. Сущность способа заключается в следующем. Заготовку нагревают до 1220-1250 осуществляют осадку по всей поверхности, разгонку центральной части, формуют ступицу, часть диска и обод. В процессе этих операций охлаждают все поверхности заготовки до 10001050°С, прокатывают обод и часть диска, в процессе чего охлаждают обод и диск до 900-950с. После окончания выкатки профиля обода поверхности шкива охлаждают до температуры 600-650С, при которой следует изотермическая выдержка и последующее охлаждение шкивов на воздухе. Температура охлаждения относится к шкивам из стали с содержанием углерода 0,65%, а 1050 - из стали с содержанием углерода 0,50%. Температура после прокатки 900°С относится к шкивам с содержанием углерода 0,65%, а - с содержанием углерода 0,50%. Температура охлаждения 650С относится к шкивам с содержанием углерода 0,50%, а - с содержанием углерода 0,65%. Пример. В опытном порядке изготавливают шкивы из стали с содержанием углерода 0,5, 0,55 и 0,6%. Заготовки нагревают до температуры 1250, 1230 и 1220°С. Нагретые заготовки осаждают на прессах, осуществляют разгонку металла, отформовывают ступицу, часть диска и обод. В процессе этих операций заготовки охлаждают в зависимости от содержания углерода до 1050, 1030 и 1000°С. Затем прокатывают (выкатывают} профиль обода и диск. При этом обод и диск при прокатке охлаждают соответственно содержанию углерода до 950, 930 и 900°С. После окончания прокатки поверхности шкива охлаждают соответственно до 650, 630 и 600°С, При этих температурах шкивы загружают в печь для изотермической выдержки при 600-650 С, где их выдерживают 3 ч. Затем шкивы охлаждают на полу цеха до окружающей температуры и осуществляют нормализацию шкивов с температуры 830850С. Охлаждение заготовок при деформировании на прессах осуществляется водой высокого давления (80 атм при расходе 40 в течение 15 с. При прокатке охлаждение ведут из спрейерных устройств в течение 20 с с расходом водьа 45 давлением 5 атм. До температуры 600-650 С колеса ох{1аждают обдувкой вентиляторным воздухом. Пластические свойства шкивов, изготовленных из стали с содержанием углерода 0,55% по предлагаемому способу и способу-прототипу, приведены в таблице.

Предла29

35 гаемый

Прото19

21 тип

Уровень пластических характеристик шкивов, изготовленных по предлагаемому способу, выше, чем икивов, обработанных по способу-прото ипу,

Экономическая эффективность изготовления шкивов буровых установок прокаткой вместо литья определяется как разность себестоимости изготовления и составляет 120 тыс.руб. при объеме производства шкивов 4 тыс.шт. в год.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032031A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 0
  • Ю. В. Грдина, Ф. Е. Розенталь, А. А. Гольдштейн, А. М. Токмаков,
  • Е. И. Иванченко Л. Ю. Каем
SU245826A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 032 031 A1

Авторы

Парышев Юрий Михайлович

Шумилин Анатолий Васильевич

Валетов Михаил Серафимович

Блажнов Геннадий Александрович

Даты

1983-07-30Публикация

1980-08-07Подача