2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик мгновенного радиуса качения колеса выполнен в виде измерителя изгиба спиц, например, на основе датчика Холла, укрепленного на неподвижной части колеса, и шарнирных замыкате лей по числу спиц, укрепленных тангенциально на ступице колеса и кинематически связанных каждый со своей спицей.
3 i Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что схема нормализации сигналов содержит первый и второй накопители сигналов, первую и вторую схемы сравнения, первую и вторую разрядные цепи и
триггер, причём вход первого накопителя подключен к датчику мгновенного радиуса качения колеса, а выход .соединен с первым входом первой разрядной цепи и с входом первой схемы сравнения, выход которой соединен с первым входом триггера и со счетчиком оборотов колеса, при этом выход первой разрядной цепи соединен с входом второго накопителя, подключенного своим выходом к второй схеме сравнения и к первому, входу второй разрядной цепи, второй вход которой соединен с выходом второй схемы сравнения НС вторым входом триггера, выход которого соединен с вторым входом первой разрядной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1977 |
|
SU732967A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1981 |
|
SU1005682A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047852C1 |
Регистрирующее устройство работы гусеничной машины | 1983 |
|
SU1087775A1 |
Устройство для регулирования направления движения автоматического транспортного средства | 1977 |
|
SU682879A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1975 |
|
SU529474A1 |
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799684A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU855719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ | 1993 |
|
RU2037779C1 |
Устройство для определения радиуса качения упругого колеса | 1989 |
|
SU1786371A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее коническое колесо с упругими спицами, ось вращения которого расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторону его задней оси, г4етчик оборотов колеса и электронный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повшаения точности измерения и упрО1цения настройки, оно снабжено датчиком мгновенного радиуса качения колеса, а электронный блок выполнен в виде схема нормгшизации сигналов причем выход упомянуто го датчика через схему нормализации сигналов связан со счетчиком оборотов колеса. (Л со со
Изобретение относится к устройствам определения положения транспортн го средства относительно заданного направления, преимущественно автоматическим. Известно устройство для измерения бокового сноса транспортного средства , которое выполнено в виде колеса с упругими спицами, контактирукадими с грунтом, содержащее датчик бокового сноса, связанный со спицами и зак репленный на корпусе транспортного. средства CUi Известно также устройство для измерения боковюго сноса транспортного средства, содержащее коническое колесо с упругими спицами, ось вращения которого расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторо ну его.задней оси, счетчик оборотов колеса и электронный блок С23. Недостатком данного устройства является низкая точность измерения величины бокового сноса. Это вызвано тем, что для учета мгновенного радиуса качения колеса используется датчик вертикального усилия в виде упругого элемента, а электронный блок снабжен схемой формирования функции приращения мгновенного радиу са качения колеса в зависимости от величины вертикального усилия, оказываемого на колесо с упругими спицами профилем местности, по которой движется транспортное средство. При этом для настройки устройства требуется предварительное измерение укаэанной зависимости для конкретной хензометрической балки, установленно на транспортном средстве, Цель изобретения - повышение точности измерения и упрсвдёние настройк Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком мгновенного радиуса качения колеса, а электронный блок выполнен в виде схемы нормализации сигналов, причем выход упомянутого датчика, через схему нормализации сигналов связан со счетчиком оборотов колеса. При этом датчик мгновенного радиуса качения колеса выполнен в виде измерителя изгиба спиц, например, на основе датчика Холла, укрепленного на непод жной части колеса, и шарнирных замыкателей по числу спиц, укрепленных -тангенциально на ступице колеса и кинематически связанных к аждьй со своей спицей. Кроме того, схема нормализации сигналов содержит первый и второй накопители сигналов, первую и вторую схемы сравнения, первую и вторую разрядные цепи и триггер, причем вход первого накопителя подк-гаочен к датчику мгновенного радиуса качения колеса, а выход соединен с первым входом первой разрядной цепи и с входом первой схемы сравнения, выход которой соединен с первь входом триггера и со счетчиком оборотов, колеса, при этом выход первой разрядной цепи соединен с входом второго накопителя, подключенного своим выходом к второй схеме сравнения и к первому входу второй разрядной цепи второй вход которой соединен с выходом второй схемы сраввевия j/i с вторым входом триггера, выход которого соединен с вторым входшл первой разрядной цепи. На фиг, 1 изображено устройство для измерения бокового сноса/ обЦ1йй вид,- на фиг, 2 - крепление спиц и
шарнирных замыкателей; на фиг. 3 - . функциональная схема устройства.
Устройство содержит колесо 1, датчик 2 мгновенного радиуса качения колеса 1, электронный блок 3, выполненный в виде схемы нормализацни 5 сигналов и соединенный со счетчиком 4 оборотов колеса 1. Датчик 2 мгновенного радиуса качения колеса 1 состоит из измерителя 5 изгиба спиц, выполненного например, на основе датчи-10 ка Холла, укрепленного на неподвижной части б колеса 1, и шарнирных замыкателей 7 по числу спиц, укрепленных тангенциально на ступице 8 колеса 1 и кинематически связанных каждый fs со своей спицей. Шарнирный замыкатель 7 может быть выполнен в виде цилиндрического магнита, намагниченного в радиальном направлении. Неподвижная часть дачткка представляет -« магнитопровод с укрепленным на нем датчиком Холла.
Блок 3 состоит из первого накопителя 9, вход которого подключен к датчику 2 мгновенного радиуса каче- , ния колёса 1, а выход соединен с первым входом первой разрядной цепи 10 и с входом первой схемы сравнения 11, выход которой соединен с первым входом триггера 12 и со счетчиком 4 оборотов колеса 1, а выход первой 30 разрядной цепи 10 соединен с входом второго накопителя 13, выход которого соединен с второй схемой сравнения 14 и с первым входом второй разрядйо& цепи 15, второй вход которой 35 соединен с выходом второй схемы сравнения 14 и с вторым входом триггера 12, выход которого соединен с втоpbW вводом первой разрядной цепи 10.
Устройство работает следукяцим 40 образом.
ЯрИ движении транспортного средства по местности с равным участком поверхности гибкие упругие спицы колеса 1, контактирующие с грунтом, j получают некоторый номинальный изгиб. При боковом сносе транспортного средства колесо 1 вращается при номинальном изгибе спиц с но даналь- ым радиусом качения; при боль- „ ем изгибе - с радиусом, меньшим номинального; а при меньшем изгибе спиц - с радиусом, больимм нo в «гшьного. Этим трем случаям соответствут различные значения наиряжения, ее возникающего в датчике Холла 2, слу- 55 жгацем датчиком мгновенного радиуса качения колеса. При прохождении спицыу находя111ейся в контакте с грунтом, ьщмо датчика 2 в нем возникает напряжение, принятое, как сказано, за; но- 6Q мичальное. При этом выходное напряжение первого на копителя 9 будет таким, что срабатывает первая схема сравнения 11, вызывая переключение . на один импульс счетчика 4 и сраба- 65
тывание триггера 12. Последний включает первую разрядную цепь 10 и через нее второй накопитель 13. Начинает разряжаться первый накопитель. Срабатывает вторая схема сравнения 14 По ее сигналу открывается вторая разрядная цепь 15 и через нее разряжается второй накопитель 13, а также переключается триггер 12, кото рый отключает первую разрядную цепь, прекращая разряд первого накопителя. Схема готова к приходу нового сигнала.
наезде на камень, выступ спица получает больший изгиб, чем в предыдущем случае. Радиус качения колеса уменьшается. Сигнал, поступающий е датчика 2, если спица изогнулась больше, имеет величину меньшую, чем при номинальном изгибе спицы, и Схема сравнения 11 не срабатывает. Сигнал задерживается в накопителе 9 и на счетчик 4 оборотов из блока 3 импульс не поступает. При прохождении мимо датчика 2 следующей спицы сигнал от датчика 2 сукФдаруется в накопителе 9 с сигналом, поступившим от предо щущей спицы и задержанным в накопителе 9 (от был меньше номинального J. Если суммарный сигнал превысит Номинальный уровень, соответствующий номинальному изгибу спищл, схема сравнения 11 срабатывает,пере ключает триггер 12, и выходной сигнал поступает на ечетчик 4. Триггер, вклюгчает первую разрядную цепь 10 и первый накопитель 9 начинает, разряжаться на второй накопитель 13. Срабатывает схема сравнения 14, по ее сигналу открывается вторая разрядная цепь 15 и через нее разряжается второй Накопитель 13, а также ,переключается триггер 12, отключая первую разрядную цепь 10, прекращая разряд первого накопителя.9. Схема готова к приему нового сигнала. Первый накопитель 9 разряжается на величину, определяемую второй схемной сравнения 14 и равную величине порогового уровня сигнала первой схемы сравнения 11 (номинальный уровень сигнала). Таким образом, электронный блок 3 выргй&атьшает импульс в счетчик 4, в йаколифеле 9 задерживается ,рстато|с су{«4ар8ог о,. Сигнала, полученного при 11{х хождений двух спиц iiffiMo датчика 2, равный разности cyi iaE«« ro и номинального сигналов. Дальнейшая работа cxeraj при движении спиц колеса аналогична описанной.
При наезде на впадину спица заглубляется в нее и получает изгиб меньший, чем номинальный. Радиус качения колеса болыяе номинального. При прохождении спиады датчик 2 клрабатывает сигнал, поступсцощмй в йакопитель 9, больший, чем номинапь,ный. Схема сравнения 11 срабатывает
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1978 |
|
SU701559A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3350074/30-15, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-11-04—Подача