Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1033032A1

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик мгновенного радиуса качения колеса выполнен в виде измерителя изгиба спиц, например, на основе датчика Холла, укрепленного на неподвижной части колеса, и шарнирных замыкате лей по числу спиц, укрепленных тангенциально на ступице колеса и кинематически связанных каждый со своей спицей.

3 i Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что схема нормализации сигналов содержит первый и второй накопители сигналов, первую и вторую схемы сравнения, первую и вторую разрядные цепи и

триггер, причём вход первого накопителя подключен к датчику мгновенного радиуса качения колеса, а выход .соединен с первым входом первой разрядной цепи и с входом первой схемы сравнения, выход которой соединен с первым входом триггера и со счетчиком оборотов колеса, при этом выход первой разрядной цепи соединен с входом второго накопителя, подключенного своим выходом к второй схеме сравнения и к первому, входу второй разрядной цепи, второй вход которой соединен с выходом второй схемы сравнения НС вторым входом триггера, выход которого соединен с вторым входом первой разрядной цепи.

Похожие патенты SU1033032A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Китляш Юрий Петрович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU732967A1
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 1981
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Бурутто Борис Иванович
SU1005682A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Старченко Е.И.
RU2047852C1
Регистрирующее устройство работы гусеничной машины 1983
  • Софиян Артем Петрович
  • Мазур Анатолий Иванович
  • Крюков Вячеслав Владимирович
  • Максименко Евгений Иванович
SU1087775A1
Устройство для регулирования направления движения автоматического транспортного средства 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Сологуб Павел Степанович
SU682879A1
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 1975
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Лубенко Борис Михайлович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Романов Сергей Михайлович
  • Сологуб Павел Степанович
SU529474A1
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU799684A1
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства 1980
  • Авотин Евгений Викторович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Буйволов Георгий Александрович
  • Бродский Петр Наумович
SU855719A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1
Устройство для определения радиуса качения упругого колеса 1989
  • Нозадзе Алексей Дмитриевич
SU1786371A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 032 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее коническое колесо с упругими спицами, ось вращения которого расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторону его задней оси, г4етчик оборотов колеса и электронный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повшаения точности измерения и упрО1цения настройки, оно снабжено датчиком мгновенного радиуса качения колеса, а электронный блок выполнен в виде схема нормгшизации сигналов причем выход упомянуто го датчика через схему нормализации сигналов связан со счетчиком оборотов колеса. (Л со со

Формула изобретения SU 1 033 032 A1

Изобретение относится к устройствам определения положения транспортн го средства относительно заданного направления, преимущественно автоматическим. Известно устройство для измерения бокового сноса транспортного средства , которое выполнено в виде колеса с упругими спицами, контактирукадими с грунтом, содержащее датчик бокового сноса, связанный со спицами и зак репленный на корпусе транспортного. средства CUi Известно также устройство для измерения боковюго сноса транспортного средства, содержащее коническое колесо с упругими спицами, ось вращения которого расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторо ну его.задней оси, счетчик оборотов колеса и электронный блок С23. Недостатком данного устройства является низкая точность измерения величины бокового сноса. Это вызвано тем, что для учета мгновенного радиуса качения колеса используется датчик вертикального усилия в виде упругого элемента, а электронный блок снабжен схемой формирования функции приращения мгновенного радиу са качения колеса в зависимости от величины вертикального усилия, оказываемого на колесо с упругими спицами профилем местности, по которой движется транспортное средство. При этом для настройки устройства требуется предварительное измерение укаэанной зависимости для конкретной хензометрической балки, установленно на транспортном средстве, Цель изобретения - повышение точности измерения и упрсвдёние настройк Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком мгновенного радиуса качения колеса, а электронный блок выполнен в виде схемы нормализации сигналов, причем выход упомянутого датчика, через схему нормализации сигналов связан со счетчиком оборотов колеса. При этом датчик мгновенного радиуса качения колеса выполнен в виде измерителя изгиба спиц, например, на основе датчика Холла, укрепленного на непод жной части колеса, и шарнирных замыкателей по числу спиц, укрепленных -тангенциально на ступице колеса и кинематически связанных к аждьй со своей спицей. Кроме того, схема нормализации сигналов содержит первый и второй накопители сигналов, первую и вторую схемы сравнения, первую и вторую разрядные цепи и триггер, причем вход первого накопителя подк-гаочен к датчику мгновенного радиуса качения колеса, а выход соединен с первым входом первой разрядной цепи и с входом первой схемы сравнения, выход которой соединен с первь входом триггера и со счетчиком оборотов, колеса, при этом выход первой разрядной цепи соединен с входом второго накопителя, подключенного своим выходом к второй схеме сравнения и к первому входу второй разрядной цепи второй вход которой соединен с выходом второй схемы сраввевия j/i с вторым входом триггера, выход которого соединен с вторым входшл первой разрядной цепи. На фиг, 1 изображено устройство для измерения бокового сноса/ обЦ1йй вид,- на фиг, 2 - крепление спиц и

шарнирных замыкателей; на фиг. 3 - . функциональная схема устройства.

Устройство содержит колесо 1, датчик 2 мгновенного радиуса качения колеса 1, электронный блок 3, выполненный в виде схемы нормализацни 5 сигналов и соединенный со счетчиком 4 оборотов колеса 1. Датчик 2 мгновенного радиуса качения колеса 1 состоит из измерителя 5 изгиба спиц, выполненного например, на основе датчи-10 ка Холла, укрепленного на неподвижной части б колеса 1, и шарнирных замыкателей 7 по числу спиц, укрепленных тангенциально на ступице 8 колеса 1 и кинематически связанных каждый fs со своей спицей. Шарнирный замыкатель 7 может быть выполнен в виде цилиндрического магнита, намагниченного в радиальном направлении. Неподвижная часть дачткка представляет -« магнитопровод с укрепленным на нем датчиком Холла.

Блок 3 состоит из первого накопителя 9, вход которого подключен к датчику 2 мгновенного радиуса каче- , ния колёса 1, а выход соединен с первым входом первой разрядной цепи 10 и с входом первой схемы сравнения 11, выход которой соединен с первым входом триггера 12 и со счетчиком 4 оборотов колеса 1, а выход первой 30 разрядной цепи 10 соединен с входом второго накопителя 13, выход которого соединен с второй схемой сравнения 14 и с первым входом второй разрядйо& цепи 15, второй вход которой 35 соединен с выходом второй схемы сравнения 14 и с вторым входом триггера 12, выход которого соединен с втоpbW вводом первой разрядной цепи 10.

Устройство работает следукяцим 40 образом.

ЯрИ движении транспортного средства по местности с равным участком поверхности гибкие упругие спицы колеса 1, контактирующие с грунтом, j получают некоторый номинальный изгиб. При боковом сносе транспортного средства колесо 1 вращается при номинальном изгибе спиц с но даналь- ым радиусом качения; при боль- „ ем изгибе - с радиусом, меньшим номинального; а при меньшем изгибе спиц - с радиусом, больимм нo в «гшьного. Этим трем случаям соответствут различные значения наиряжения, ее возникающего в датчике Холла 2, слу- 55 жгацем датчиком мгновенного радиуса качения колеса. При прохождении спицыу находя111ейся в контакте с грунтом, ьщмо датчика 2 в нем возникает напряжение, принятое, как сказано, за; но- 6Q мичальное. При этом выходное напряжение первого на копителя 9 будет таким, что срабатывает первая схема сравнения 11, вызывая переключение . на один импульс счетчика 4 и сраба- 65

тывание триггера 12. Последний включает первую разрядную цепь 10 и через нее второй накопитель 13. Начинает разряжаться первый накопитель. Срабатывает вторая схема сравнения 14 По ее сигналу открывается вторая разрядная цепь 15 и через нее разряжается второй накопитель 13, а также переключается триггер 12, кото рый отключает первую разрядную цепь, прекращая разряд первого накопителя. Схема готова к приходу нового сигнала.

наезде на камень, выступ спица получает больший изгиб, чем в предыдущем случае. Радиус качения колеса уменьшается. Сигнал, поступающий е датчика 2, если спица изогнулась больше, имеет величину меньшую, чем при номинальном изгибе спицы, и Схема сравнения 11 не срабатывает. Сигнал задерживается в накопителе 9 и на счетчик 4 оборотов из блока 3 импульс не поступает. При прохождении мимо датчика 2 следующей спицы сигнал от датчика 2 сукФдаруется в накопителе 9 с сигналом, поступившим от предо щущей спицы и задержанным в накопителе 9 (от был меньше номинального J. Если суммарный сигнал превысит Номинальный уровень, соответствующий номинальному изгибу спищл, схема сравнения 11 срабатывает,пере ключает триггер 12, и выходной сигнал поступает на ечетчик 4. Триггер, вклюгчает первую разрядную цепь 10 и первый накопитель 9 начинает, разряжаться на второй накопитель 13. Срабатывает схема сравнения 14, по ее сигналу открывается вторая разрядная цепь 15 и через нее разряжается второй Накопитель 13, а также ,переключается триггер 12, отключая первую разрядную цепь 10, прекращая разряд первого накопителя.9. Схема готова к приему нового сигнала. Первый накопитель 9 разряжается на величину, определяемую второй схемной сравнения 14 и равную величине порогового уровня сигнала первой схемы сравнения 11 (номинальный уровень сигнала). Таким образом, электронный блок 3 выргй&атьшает импульс в счетчик 4, в йаколифеле 9 задерживается ,рстато|с су{«4ар8ог о,. Сигнала, полученного при 11{х хождений двух спиц iiffiMo датчика 2, равный разности cyi iaE«« ro и номинального сигналов. Дальнейшая работа cxeraj при движении спиц колеса аналогична описанной.

При наезде на впадину спица заглубляется в нее и получает изгиб меньший, чем номинальный. Радиус качения колеса болыяе номинального. При прохождении спиады датчик 2 клрабатывает сигнал, поступсцощмй в йакопитель 9, больший, чем номинапь,ный. Схема сравнения 11 срабатывает

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033032A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 1978
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Поляков Лев Николаевич
SU701559A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3350074/30-15, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 033 032 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Кемурджиан Александр Леонович

Поляков Лев Николаевич

Киселев Илья Евсеевич

Даты

1983-08-07Публикация

1981-11-04Подача