1
Изобретение относится к приборам индикации перемещения транспортных средств и может быть применено для автоматических и полуавтоматических дистанционно управляемых транспортных федств.
Известно устройство для определения бокового сноса транспортного средства, которое состоит из вспомогательного троса, натягиваемого вдоль линии движения транспортного средства, динамометрической рамки, шкалы для визуального определения бокового сноса транспортного средства и фотоаппарата для регистрации величины бокового сноса.
В этом устройстве измерение бокового сноса осуществляется относительно предварительно натягиваемого троса, что не позволяет использовать его при движении по неподготовленным трассам; кроме того, визуальная регистрация бокового сноса Исключает использование рассматриваемого устройства в автоматических и полуавтоматических транспортных средствах.
Изустно также устройство, содержащее контактирующий с грунтом свободно вращающийся 1ДИСК, реагирующий на боковой снос.
Наиболее близким к изобретеш1:ю является устройство для определения угла отклонеш1я продольной оси трактора относительно фактического направления движения, содержащее датчик пройденного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и исполнительный блок, реагирующий на боковой снос. вьшолненьш в виде свободно вращающегося , установленного на щтанге, жестко соединенной
с поворотной осью, находящейся с диском в одной плоскости, нормальной к опорной поверхности трактора. Установленный на поворотной оси потенциометрический датчик выдает информацию о веш чине бокового сноса. При возникновении предельно
допустимого бокового скоса водитель воздействует на исполнительный блок (останавшшая трактор либо соверщая необходимый маневр).
Недостатком этого устройства является низкая надежность работы в использования устройства в автоматическом режиме движения транспортного средства, поскольку выдаваемый потенциометром сигнал неизбежно содержит информацию, вызываемую отклонением диска при наезде на преодолеваемые препятствия, многочисленные в условиях бездорожья, поэтому
о наличии действительного бокового сноса с помощью такого устройства невозможно.
Цель изобретения - повысить надежность работы устройства.
Для этого в устройство введены Дч°шифратор, элемент И и групна элементов И и RS триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которых coejmнены с выходом датчика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S-входам В8-триг геров, R-входы RS-триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выxoд JI RS- триггеров подключены к соответствующим входам элемента И, выход которого соединен со входом исполнительного блока.
На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 бокового сноса, датчик 2 пройденного пути, счетчик 3 пройденного пути, дешифратор 4, группу элементов И 5,6 и 7,RS-триггеры 8,9 и 10, элемент И 11 и исполнительный блок 12.
Устройство для обнаружения бокового сноса работает следующим образом.
Сигналы от датчика 2 поступают на счетчик 3 пройденного пути, подсчитываются им и затем адресуются дешифратором 4 на элементы И 5,6 и 7. Если в момент поступления сигнала от дешифратора на элемент И поступает также сигнал от датчика 1 бокового сноса, то элемент И выдает сигнал, который запоминается соответствуюшим RS- триггером. Если сигналы записаны во всех запол шнаюших ячейках, то срабатывает элемент И J1, выдающий сигнал на исполнительный блок 12. Если хотя
бы один RS-- триггер оказывается невозбужденным, очередной импульс, приводяпл й счетчик в исходное состояние, приводит к нулю RS- триггеры.
Предлагаемое устройство обеспечивает проверку стабильности сигнала о предельном сносе на контрольном участке пройденного пути при движении транспортного средства в автоматическом режиме, при этом исключается воздействие сигнала на исполнительное устройство в случаях наезда транспортного средства на преодолеваемые профильные препятствия.
15
Формула изобретения
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик прой20денного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и испол}штельный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены дешифратор, элемент И, группа эле25ментов И и RS- триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которые соединены с выходом датаочика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S- входам RS- триггеров, R- входы RS- триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выходы RS- триггеров подклю« чены к соответствуюшим входам элемента И, выход которого соединен со входом исполнительного блока.
T-iTi
Мп
L(j i
1
Г
. и rz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU855719A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1977 |
|
SU732967A1 |
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799684A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1981 |
|
SU1033032A1 |
Устройство для регулирования направления движения автоматического транспортного средства | 1977 |
|
SU682879A1 |
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием | 1981 |
|
SU1034935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1411798A2 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1129644A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-07-18—Подача