Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU529474A1

1

Изобретение относится к приборам индикации перемещения транспортных средств и может быть применено для автоматических и полуавтоматических дистанционно управляемых транспортных федств.

Известно устройство для определения бокового сноса транспортного средства, которое состоит из вспомогательного троса, натягиваемого вдоль линии движения транспортного средства, динамометрической рамки, шкалы для визуального определения бокового сноса транспортного средства и фотоаппарата для регистрации величины бокового сноса.

В этом устройстве измерение бокового сноса осуществляется относительно предварительно натягиваемого троса, что не позволяет использовать его при движении по неподготовленным трассам; кроме того, визуальная регистрация бокового сноса Исключает использование рассматриваемого устройства в автоматических и полуавтоматических транспортных средствах.

Изустно также устройство, содержащее контактирующий с грунтом свободно вращающийся 1ДИСК, реагирующий на боковой снос.

Наиболее близким к изобретеш1:ю является устройство для определения угла отклонеш1я продольной оси трактора относительно фактического направления движения, содержащее датчик пройденного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и исполнительный блок, реагирующий на боковой снос. вьшолненьш в виде свободно вращающегося , установленного на щтанге, жестко соединенной

с поворотной осью, находящейся с диском в одной плоскости, нормальной к опорной поверхности трактора. Установленный на поворотной оси потенциометрический датчик выдает информацию о веш чине бокового сноса. При возникновении предельно

допустимого бокового скоса водитель воздействует на исполнительный блок (останавшшая трактор либо соверщая необходимый маневр).

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы в использования устройства в автоматическом режиме движения транспортного средства, поскольку выдаваемый потенциометром сигнал неизбежно содержит информацию, вызываемую отклонением диска при наезде на преодолеваемые препятствия, многочисленные в условиях бездорожья, поэтому

о наличии действительного бокового сноса с помощью такого устройства невозможно.

Цель изобретения - повысить надежность работы устройства.

Для этого в устройство введены Дч°шифратор, элемент И и групна элементов И и RS триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которых coejmнены с выходом датчика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S-входам В8-триг геров, R-входы RS-триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выxoд JI RS- триггеров подключены к соответствующим входам элемента И, выход которого соединен со входом исполнительного блока.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 бокового сноса, датчик 2 пройденного пути, счетчик 3 пройденного пути, дешифратор 4, группу элементов И 5,6 и 7,RS-триггеры 8,9 и 10, элемент И 11 и исполнительный блок 12.

Устройство для обнаружения бокового сноса работает следующим образом.

Сигналы от датчика 2 поступают на счетчик 3 пройденного пути, подсчитываются им и затем адресуются дешифратором 4 на элементы И 5,6 и 7. Если в момент поступления сигнала от дешифратора на элемент И поступает также сигнал от датчика 1 бокового сноса, то элемент И выдает сигнал, который запоминается соответствуюшим RS- триггером. Если сигналы записаны во всех запол шнаюших ячейках, то срабатывает элемент И J1, выдающий сигнал на исполнительный блок 12. Если хотя

бы один RS-- триггер оказывается невозбужденным, очередной импульс, приводяпл й счетчик в исходное состояние, приводит к нулю RS- триггеры.

Предлагаемое устройство обеспечивает проверку стабильности сигнала о предельном сносе на контрольном участке пройденного пути при движении транспортного средства в автоматическом режиме, при этом исключается воздействие сигнала на исполнительное устройство в случаях наезда транспортного средства на преодолеваемые профильные препятствия.

15

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик прой20денного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса и испол}штельный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены дешифратор, элемент И, группа эле25ментов И и RS- триггеры, причем выходы счетчика пройденного пути соединены со входами дешифратора, выходы дешифратора, кроме последнего, подключены к первым входам группы элементов И, вторые входы которые соединены с выходом датаочика бокового сноса, выходы группы элементов И подключены к S- входам RS- триггеров, R- входы RS- триггеров соединены с последним выходом дешифратора, выходы RS- триггеров подклю« чены к соответствуюшим входам элемента И, выход которого соединен со входом исполнительного блока.

T-iTi

Мп

L(j i

1

Г

. и rz

Похожие патенты SU529474A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства 1980
  • Авотин Евгений Викторович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Буйволов Георгий Александрович
  • Бродский Петр Наумович
SU855719A1
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Китляш Юрий Петрович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU732967A1
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU799684A1
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства 1981
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Киселев Илья Евсеевич
SU1033032A1
Устройство для регулирования направления движения автоматического транспортного средства 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Сологуб Павел Степанович
SU682879A1
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 1981
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Поляков Лев Николаевич
SU1034935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1986
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1411798A2
Устройство для диагностирования шин 1987
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Князев Геннадий Витальевич
  • Солдатов Андрей Иванович
SU1444640A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Кривцов Леонид Яковлевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1129644A1

Иллюстрации к изобретению SU 529 474 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

Формула изобретения SU 529 474 A1

SU 529 474 A1

Авторы

Киселев Илья Евсеевич

Лубенко Борис Михайлович

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Романов Сергей Михайлович

Сологуб Павел Степанович

Даты

1976-09-25Публикация

1975-07-18Подача