1
Изобретение относится к устройствам определения положения транспортного средства относительно заданного нанравления движения и к приборам индикации перемещения транспортного средства, преи.существен но автоматического.
Известно устройство для определения угла отклонения продольной оси трактора относительно фактического направления движения 1. Оно выполнено в виде эксцентрично расположенного относительно поворотной оси свободно вращающегося диска, установленного на Н1танге, жестко соединенной с новоротной осью, на.одяще1 1ся с ним в одной н.тоскости, нормальной к опорной поверхности трактора.
Недостатком этого устройства является неопределенность результатов обнаружения бокового сноса при реверсе движения на некотором участке трассы.
Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства содержащее колесо, ме.ханнзм подвески к ра.ме транспортного средства и датчик бокового сноса, причем колесо снабжено упругими магнитопроводящими спицами,
а датчик бокового сноса выполнен в виде дву.х установленных с зазором по отношению к спицам колеса неконтактны.х датчиков 2.
Однако нрн номощи такого устройства невозможно измерить величину сноса, так как оно обнаруживает только сам факт сноса транснортного средства; кроме того, устройство имеет большой вертикальный габарит при сравнительно малом рабочем радиусе колеса (рабочим радиусом считается расстояние от центра колеса до повер.хности грунта,
Цель изобретения - обеспечение возможности замера величины бокового сноса транспортного средства.
Это достигается тем, что ось вращения колеса расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторону его задней оси, а датчик бокового сноса выполнен в виде счетчика оборотов упомянутого колеса, при этом спицы размеще н,1 по конической поверхности, вершина которой направлена в сторону счетчика оборотов.
На фиг. 1 показано устройство для обнаружения бокового сноса, общий вид; на фиг. 2 - то же, на транспортном средстве.
Устройство содержит колесо 1, установленное на оси 2 врандения, расположенной в вертикальной продольной плоскости транспортного средства 3 с наклоном в сторону его задней оси, и счетчик 4 оборотов колеса 1.
Устройство работает следующим образом.
При боковом сносе транспортного средства 3 колесо 1 с гибкими спицами, контактирующее с грунтом, начинает вращаться, а счетчик 4 фиксирует количество оборотов колеса 1, соответствующее перемещению транспортного средства 3 в боковом паправ:1ении, то есть величину бокового сноса. Гибкие спицы колеса 1 при встрече с препятствием на пути транспортного средства 3 изгибаются и легко преодолевают его, не снижая профильной проходимости транспортного средства. С целью уменьшения вертикального габарита устройства при увеличении рабочего радиуса колесо I имеет коническую форму. Угол при верщине конуса равен 90°, а угол наклона оси 2 к продольной оси транспортного средства - 45°. Контактирующие с грунтом сницы колеса 1 перпендикулярны поверхности грунта, а противоположные спицы - параллельны ей. Рабочий радиус колеса при этом увеличивается почти в два раза при том же вертикальном
габарите устройстр а. Это позволяет разместить устройство, например, под днищем транспортного средства, что улучшает его компоновку.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее колесо с упругими спицами, контактирующими с груптом, и датчик бокового сноса, связанный со сгишами и закрепленный на корнусе транспортного средства, причем колесо установлено с возможностью вращения на оси, закрепленной на транспортном средстве, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения возможности замера величины бокового сноса транспортного средства, ось вращения колеса расположена в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторону его задней
оси, а датчик бокового сноса выполнен в виде счетчика оборотов упомянутого колеса, нри этом спицы размещены по конической поверхности, верщина которой направлена в сторону счетчика оборотов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 428714, к„-1. .Л 01 В 69/04, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 527151, кл. А 01 В 69/04, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1981 |
|
SU1033032A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU934941A1 |
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799684A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1981 |
|
SU1005682A2 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1980 |
|
SU855719A1 |
Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства | 1977 |
|
SU732967A1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1975 |
|
SU529474A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU385873A1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ-РЫХЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2125781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-03-02—Подача