Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к ленточным конвейерам, тра нспортирующим налипаквдие и примерзающие к конвейерной ленте насыпные грузы. Известен способ очистки ленты конвейера путем воздействия на нее газовой струей, направленной на лен .ту со стороны налипшего намерзаюttjercf) материала, а затем встряхивания ленты механическим .устройством tl. Недостатком этого способа является низкая эффективность нагрева -ленты в результате подсоса окружающего холодного воздуха и значительного рассеивания тепловой энергии при свободном обдуве плоской или же лобчатой конвейерной ленты. Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является устро ство для очистки ленты конвейера, включающее установленный по продоль ной оси очищаемой ленты источник горячего газа, расположенный у отверстия газонаправляющего канала, выполненного в виде кожуха, снабжен ного поддерживающими подвесками,.ук рёпленными с помощью регулировочных винтов на осях роликов, свободно размещенных на холостой ветви ленты и посредством рычагов и упругих фик саторов шарнирно соединенных с рамой конвейера, причем направляющий кожух выполнен из шарнирно соединен ны5{ секций t23. Недостатками.этого устройства являются повышенная трудоемкость .обслуживания вследствие сложности устройства и Низкая надежность его работы, высокая пожароопасность при эксплуатации из-за большой тепловой инертности раскаленного металличес кого кожуха, который при остановке конвейера нагревает ленту До воспла менения. Кроме того, имеется опасность механического поврезкденйя лен ты направляющим кожухом. Недостатки известного устройства пройвляются в его сложности, обусловленной на: лйчием большого количества шарнир,ных соединений, рычагов и. Прочих ре гулирунадих устройств, топливного на сос,а для подачи топлива из нижераспрложенной емкости затрудняющей проезд вблизи конвейера. Наличие большого количества несмайываемых йинтов и шарниров в зоне высоких температур является фактором, снижающим надежность равоты устройства а необходимость постоянного наблюде ния за работой устройства из-зе1 высокой пожароопасности, частое прогорание кожуха и его ремонт определяют повышенную трудоемкость обслуживания устройства. Высокая пожароопасность устройства объясняется наличием большого количества раскаленного металла (кожух и. детали его крепления) вблизи ленты, которые при остановке конвейера нагревают ленту .до воспламенения,особенно легко происходящего в случае попадания на ленту топлива и масел. Кроме того, из-за коробления деталей направляющего газы кожуха и их обгорания возможен их контакт с лентой во время работы.конвейера,что ведет к ее меха1Ническим повреждениям. Описанные недостатки прототипа затрудняют эксплуатацию конвейера с устройством для подогрева ленты, снижают эффективность работы устройства .и подогрева ленты из-за невозможности регулярной, стабильной Эксплуатации. Целью изобретения является повышение эффективности обогрева загрязненной поверхности ленты и предотвращение ее повреждений. Указанная цель достигается тем/ что в устройстве для очистки ленты конвейера, включающем установленный по .продольной оси очищаемой ленты источник горячего газа, расположенный у отверстия 1 азонаправляющего канала, газонаправляющий канал выполнен в виде свернутого в трубу участка очищаемой ленты. На фиг, 1 изображено устройство для очистки ленты конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг, 1. Устройство для очистки ленты конвейера содержит источник 1 горячего газа (например, горелку для сжигания жидкого или газообразного топлива), установленный по продольной оси. очищаемой ленты у отверстия ее свернутого в трубу участка, устройство 2 для обдува внутренней (.рабочей) поверхности трубчатого участка ленты 3 горячей газовоздушйой струей 4, направляющие ролики 5, площадку б, установленную на раме 7 конвейера, на которой расположён 1 езерву ар 8 для топлива, трубопровод 9 от резервуара к горелке .электромагнитный клапан 10,сблокирован.ный с электроприводом .конвейера для одновременного отключения. Трубчатый участок ленты и источник горячих газсэв могут быть установлены как на нижней, так и на верхней ветви 1енты конвейера. Частным случаем исполнения конвейера а подогревом ленты является установка источника горячих газов у любого из двух отверстий трубчатого участка ленты (входного и выходного) при перевороте ее на 180 , Конвейер работает следующим образом. При пуске конвейера включают электромагнитный клапан 10 и топливо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хлебопекарная печь | 1988 |
|
SU1546036A1 |
Печь для выпечки хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 1989 |
|
SU1692475A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ВОДЫ | 2004 |
|
RU2353590C2 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2149332C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2429421C2 |
Трубчатый ленточный конвейер с перегородками | 2023 |
|
RU2809420C1 |
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ | 1967 |
|
SU214450A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ СТЕКЛЯННЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2361830C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДВУХШАХТНОЙ ПЕЧИ ОБЖИГА КАРБОНАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2023 |
|
RU2815308C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2013 |
|
RU2546683C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее уставов ленный по продольной оси очищаемой ленты источник горячего газа, расположенный у отверстия газонаправляющего канала, о т л- и ч а ю ад а ес я тем, что, с целью повышения эффективности обогрева загрязненной поверхности ленты и предотвращения ее повреждений, газонаправляющий .канал выполнен в виде свернутого в трубу участка очищаемой ленты. 00 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1971 |
|
SU433076A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТОРФЯНАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU5427A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-22—Подача