Коробка передач Советский патент 1983 года по МПК F16H3/00 

Описание патента на изобретение SU1036255A3

Изобретение относится к машин строению.

Известна коробка передач, содержащая корпус, установленные в нем неподвижно ведущий и ведомый валы с двумя зубчатыми колесами на каждом два промежуточных вала с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами ведущего и ведомого валов, и фрикционные сцепления для переключения передач 1.

Целью изобретения является уменьшение габаритов коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач, содержащей корпус, установленные в. нем неподвижно в осевом направлении ведущий и ведомый валы с двумя зубчатыми колесами на каждом, два промежуточных вала, на каждом из которых установлены по два зубчатых колеса, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими двумя зубчатыми колесами ведущего и ведомого валов, и фрикционное сцепление для переключения передач,;Промежуточ ные валы установлены соосно один другому и каждый из них состоит из двух .коаксиальных частей, а именно из наружной части и внутренней части с центральным отверстием, при зтом две однородные, концентрические части обоих промежуточных валов установлен в корпусе, неподвижно., а обе другие части независимо одна от другой могут аксиально перемещаться внутрь из положения покоя, фиксируемого с помощью пружин, фрикционное сцепление состоит из центрального диска, установленного с возможностью перемещени в Осевом направлении и с возможность вращения в центральных отверстиях внутренних частей промежуточных вало и четырех дисков, параллельных центральному диску, с выступающими в сторону центрального диска краевыми зонами, эти диски жестко установлены на обращенных друг к другу концах наружных и внутренних частей промежуточных валов, в нейтральном положении передачи расстояние между краевыми зонами дисков сцепления, расположенных на аксиально перемещаемых частях промежуточных валов, больше, чем расстояние между краевыми зо нами дисков сцепления, расположенных на аксиально неподвижных частях промежуточных валов.

На фиг. 1 показана коробка переда с аксиально перемещаемыми внутренними частями промежуточных валов, разрез по валам; на фиг. 2 - то же,саксиально перемещаемыми наружны чи частями промежуточных валов.

Коробка передач содержит корпус 1 в котором неподвижно в осевом направлении установлены ведущий 2 и ведомл

3 валы с двумя зубчатыми колесами 4, 5 и 6, 7 на каждой соответственно. Параллельнс валам 2-и 3 в корпусе 1 установлены два промежуточных вала, каждый из которых состоит из вух коаксиальных частей - наружной 8, 9 и внутренней 10, 11 соответственно, причем внутренние части 10 и li-выполнены с центральными отверстиями 12 и 13. На каждой из частей промежуточных валов закреплены зубатые колеса 14, 15, 16.и 17, находяиеся в постоянном зацеплении с соотетствующими зубчатыми колесами 4,5, 6 и 7 ведущего 2 и ведомого 3 валов.

Однородные части промежуточных ваов установлены либо неподвижно в осевом направлении, либо подвижной (по фиг, 1 неподвижно установлены наружные части 8 и 9, а подвижновнутренние части 10 и 11; по фиг.2наоборот). Подвижные части промежуточных валов связаны с поршнями 18 п 19 цилиндров 20 и 21 и фиксируются в нейтральномположении пружинами 22 и 23.

Коробка передач содержит также фрикционное сцепление, состоящее из центрального диска 24, установленного с возможностью осевого перемещения и вращения в центральных отверстиях 12 и 13 внутренних частей 10 и 11 промежуточных валов, и четырех дисков 25, 26, 27 и 28, жестко установленных на концах частей промежуточных валов, обращенных друг к другу параллельно центробежному диску 24. Диски 25, 26, 27 и 28 снабжены выступающими в сторону центрального диска 24 краевыми рабочими зонами 29, 30, 31 и 32 соответственно.

Коробка передач снабжена дополнительно паразитной шестерней 33, а зубчатое колесо 17 выпюлнено в виде блока из двух шестерен 34 и 35, который установлен на внутренней части 11 промежуточного вала с возможностью осевого перемещения.

В нейтральном положении расстояние между краевыми зонами 29 и 30 дисков 25 и 26 (фиг. 1) -ил-и между зонами 31 и 32 дисков 27 и 28 . . фиг, 2 ) больше расстояния между зонами 31 и 32 дисков 27 и 28 (фиг. 1) или между зонами 29 и 30 дисков 25 и 26 (фиг. 2).

Коробка передач (фиг. 1) работает следующим образом.

При подаче давления в оба цилиндра 20 и 21 поршни 18; и 19 с внутренними частями 10 и il промежуточных валов перемещаются навстречу друг другу и диски 25 и 26 сжимают центральный диск 24.

Передача момента происходит от вала 2 через колеса 4 и 14, диски 25, 24 и 26, колеса 17 и 7 на вал 3.

При сбросе давления в цилиндре 20 и подаче давления в цилиндр 21 поршень 18 с частью 10 промежуточного вала и диском 25 под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение, а поршень. 19 с внутренней .частью 11 и диском 26, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещаются еще дальше, в результате чего диск 26 прижимается к диску 24 и перемещает его до упора в диск 27: наружной части 8 промежуточного вала

Передача момента в этом случае происходит от вала 2 через колеса 5 и 15, диски 27, 24 и 26, колеса 17 и 7 на вал 2.

При сбросе давления в цилиндре 21 и подаче давления в цилиндр 20 поршень 19 с внутренней частью 11 и диском 26 под действием пружины 23 возвр-ащаются в исходное положение, а поршень 18 с внутренней частью. 10

и диском 25, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещается до тех пор, пока диск 25, перемещая диск 24, не прижмет его к диску 28.

Тогда передача момента происходит от вала 2 через колеса 4 и 14, диски 25, 24 и 28, колеса 16 и 6 на вал 2.

При отсутствии давления в цилиндрах 20 и 21 коробка находится в нейтральном положении.

Работа коробки передач (фиг. 2) осуществляется аналогично, только при осевом перемещении блока колес

17 может быть осуществлена либо прямая передача от шестерни 35 к колесу 7, либо передача заднего хода от шестерни 34 -через паразитную шеетерню 33 к колесу 7.

Описанная коробка передач компактна и проста в управлении.

Похожие патенты SU1036255A3

название год авторы номер документа
Передача,переключаемая под нагрузкой 1982
  • Ханс Гетт
  • Йозеф Риттер
  • Герхард Риттер
  • Клаус Риттер
SU1160943A3
Машина для сварки решеток 1978
  • Ханс Гетт
  • Герхард Риттер
  • Клаус Риттер
  • Йозеф Риттер
SU1047380A3
Машина для сварки сопротивлением непрерывно движущихся сеток 1985
  • Ханс Гетт
  • Йозеф Риттер
  • Герхард Риттер
  • Клаус Риттер
SU1311607A3
Устройство для скручивания концов обвязочной проволоки 1977
  • Ханс Гетт
  • Иозеф Риттер
  • Клаус Риттер
  • Герхард Риттер
SU625594A3
Машина для изготовления сварных сеток 1970
  • Риттер Клаус
  • Гетт Ханс
  • Риттер Иозеф
  • Риттер Герт
SU446122A3
Устройство для изготовления сеток 1971
  • Иозеф Риттер
  • Ханс Гетт
  • Клаус Риттер
  • Герхард Риттер
SU576020A3
Машина для контактной точечной сварки решеток 1982
  • Ханс Гетт
  • Рудольф Шерр
  • Йозеф Риттер
  • Клаус Риттер
  • Герхард Риттер
SU1279519A3
Устройство для подачи поперечной проволоки к машине для сварки сеток" 1971
  • Ханс Гетт
  • Клаус Риттер
  • Иозеф Риттер
  • Герхард Риттер
SU460609A3
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1971
  • Иностранцы Ханс Гётт, Иозеф Риттер Клаус Рихтер
  • Иностранна Фирма Эвг Энтвиклюнгс Унд Фервертунгсгезельшафт Мбх
SU300986A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 1973
  • Изобретени Витель Иностранцы Клаус Риттер, Ганс Гётт, Риттер Герфард Риттер Австри
SU406333A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 255 A3

Реферат патента 1983 года Коробка передач

Формула изобретения SU 1 036 255 A3

« 5

6 7

т I I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036255A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления кератинового замедлителя схватывания гипсового раствора 1947
  • Гайсинский И.Е.
SU74083A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 036 255 A3

Авторы

Ханс Гетт

Йозеф Риттер

Герхард Риттер

Клаус Риттер

Даты

1983-08-15Публикация

1980-05-06Подача