/ } г Ц п 16 ю 11 330 7
(Л 21Ш 2Э 28 Фиг.1 1 31 Изобретение относитсяк станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков. Известно устройство для балансиро ки шлифовального круга на шпинделе станка, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза связанный с корпусом шлифовальной бабки СО Однако это устройство не обеспечи вает достаточно высокую долговечност подшипников вследствие их износа при непрерывной работе. Цель изобретения - повышение долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников. Эта цель достигается тем, что механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на под шипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки посредством управляемого тормоза. На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З сечение Б-В на фиг. 1. В шлифовальной бабке 1 на подшипниках 2 и 3 смонтирован шпиндель k, несущий шлифовальный круг 5. На шпинделе имеется шкив 6, связанный посредством ремней 7 с приводом вращения ( условно не показан). В полости шпинделя k a шаровой опоре 8 установлен подвижный груз 9. Внутри шпинделя соосно ему смонтированы, например, две составные тяги 10 и 11, несущие расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях толкатели 12 и 13, соприкасающиеся с грузом 9. Силовое замыкание осуществляется упорами 1 и 15, подпружиненными упругими элементами 16 и 17. В 11|пинделе на подшипниках 18 установлен-механизм 19 управления перемещением груза 9 включающий втулку 20 и управляемый тормоз 21 с колодками 22 и 23, стянутыми пружиной 2 и удерживаемыми в отведенном положении клином 25, связанным, например, с откидной крышкой б Во втулке 20 смонтированы соосные шпинделю части 27 и 28 тяг И) и 11, соединенные посред твом упорных подшипников 29 и 30. Посредством штифтов 31 и 32 составные тяги связаны с охватывающими втулку 20 кольцами 33 и 3. Последние соприкасаются с гайками 35 и Зб, навинченными на втулку 20. Устройство работает следующим образомПри шлифовании крышка 26 закрыта, и клин 25 удерживает колодки 22 и 23 в отведенном состоянии. Все элементы устройства, за исключением тормоза, вращаются вместе со шпинделем 4. При необходимости проведения балансировки открывают крышку 2б. При этом клин 24 освобожпает колопки 22 и 24. и TODMO3 21 срабатывает. Механизм 1Я останавливается. Вращая гайки 35 и 36, осуществляют балансировку путем выбора соответствующего положения груза 9. Движение от гаек 35 и ЗЬ передается грузу 9 посредством колец 33 и 34, штифтов 31 и 32, составных тяг 10 и 11 и толкателей 12 и 13. После окончания балансировки закрывают крышку 26, благодаря чему тормоз 21 растормаживается. Описан один из вариантов устройства. В устройстве возможно применение двух подвижных грузов, ленточного тормоза вместо колодочного, рычажной системы вместо клина. Таким образом,благодаря тому, что ри шлифовании подшипники 18, 29 и 30 не ращаются,уменьшается их износ и возрастает долговечность устройства.
6 227//////
/3
1517
6-5
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Устройство для шлифования тел вращения типа упорных центров | 2020 |
|
RU2758791C1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 |
|
SU63489A1 |
Система управления упругими перемещениями круглошлифовального станка | 1980 |
|
SU931437A1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1978 |
|
SU781036A1 |
Механизм подач | 1981 |
|
SU1014690A1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU941167A2 |
СПОСОБ ПРЕРЫВИСТОГО ШЛИФОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2123925C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ С СОХРАНЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ШЛИФОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2429961C1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1982 |
|
SU1077767A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ШПИНДЕЛЕ СТАНКА, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки, о т личающеес. я тем, что, с целью повышения долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников, механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на подшипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки при помощи управляемого тормоза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для разлива жидкостей отмеренными порциями | 1931 |
|
SU33820A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
( |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1967-06-06—Подача