Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к средствам перемещения грузов, преимущественно авиационных, оснащенных двумя подвесными ушками прямоугольной формы. Известен грузозахват для подъема и транспортирования грузов, образованных подвесными ушками, содержащий балку с такелажным узлом в средней ее масти и жестко закрепленными на концах балки зацепами со стопорящим приспособлением 1 3 . Недостатками известного- устройства являются сложность конструкции и относительное неудобство б эксплуатации, что обусловлено наличием специаЛ ных стопоров и необходимостью над§жно го стопорения грузов и связанной с этой операцией затратой рабочего времени. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение удобства в эксплуатации. Цель достигаете тем, что в грузозахвате для подъема и транспортирования грузов, оборудованных подвесными ушками, содержащем балку с такелажным узлом в средней ее части и жестко закрепленными на концах балки зацепаМИ со стопорящим приспособлением, последнее выполнено 8 виде боковых упоров, расположенных у основания каждого из зацепов, и вертикального ограничительного выступа, расположенного у основания одного из зацепов, при этом ширина балки с боковыми упорами больше ширины отверстия подвесных уше |НО меньше их высоты. На фиг.1 изображен грузозахват, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид свер ху; на фиг.З вид А на фиг.2; на фйг, - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 1 6Аа и 6 изображена последовательность установки устройства. Грузозахват содержит балку 1 с жестко закрепленными на ее концах зацепами 2 в виде стержней, взаимодействующих с подвесными ушками 3 транспортируемого груза i. Верхняя часть зацепов 2 выполнена а виде плос кой опорной поверхности 5. Балка 1 снабжена такелажным узлом 6, расположенным в средней ее части и стопорящим приспособлением, выполненным в виде боковых упоров 7 и вертикального ограничительного выступа 8. При этом ширина а балки 1 с боковыми упорами 7 больше ширины отверстия подвесных ушек 3 но меньше их высоты сЛ. Устройство работает следующим образом. Для зацепления грузозахвата с подвесными ушками 3 груза необходимо развернуть его на 90 вокруг его продольной оси и, наклонив к ушку 3 концом, не имеющим ограничителя ограничительного выступа 8, ввести в окно ушка 3 до прохождения упоров 7 за плоскость ушка 3. Затем необходимо опустить вниз второй конец балки t и ввести зацеп 2 этого конца балки в окно второго подвесного ушка 3 груза 4. , После касания боковых упоров 7 и ограЫичительного выступа 8 ушка 3 разворачивают балку 1 ее такелажным узлом 6 вверх (т.е. в исходное положение /. При этом боковые упоры 7, ограничивая продольное перемещение грузозахвата в подвесных ушках 3 груза , обеспечивают надежное зацепление груза , Грузозахват для подъема и транспортирования грузов прост по конструкции, обеспечивает безопасность перемещения грузов и удобен в эксплуатации.
Фт2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖ | 2008 |
|
RU2387597C1 |
Траверса для оборудованных грузовыми петлями грузов | 1980 |
|
SU937311A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
Захват для изделий с отверстием | 1980 |
|
SU931657A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ЗОНЫ ДИРИЖАБЛЯ | 2021 |
|
RU2783321C1 |
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1092067A1 |
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2383471C1 |
Траверса для оборудованных грузовыми петлями грузов | 1983 |
|
SU1147669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2545223C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
f
V фые.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНЫХ БЛОКОВ | 0 |
|
SU167620A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1980-03-20—Подача