Изобретение относится к средствам загрузки и разгрузки штучными грузами автомашин, автомобильных и тракторных прицепов. Известно устройство для загрузки кузова автомашины штучными грузами, содержащее установленную на борту лебедку и смонтированный над средней частью кузова выносной направляющий рельс с подвижной кареткой и подъемным узлом с грузозахватом 1. Недостатками этого устройства являются сложность монтажа в кузове, сложность конструкции и значительная стоимость. Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее .щарнирно установленную на одном из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоком и связанный с приводом трос, несущий грузозахват 2. Недостатком этого устройства является сложность проведения погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - облегчение погрузки-разгрузки. Для достижения указанной цели в грузоподъемном устройстве транспортного средства, содержащем щарнирно установленну1Ъ на одном из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоком и связанный с приводом трос, несущий грузозахват, в верхней части стрелы щарнирно закреплен упорный элемент для взаимодействия с ним грузозахвата, подкос выполнен телескопическим из трех жестких полых звеньев и размещен с возможностью опирания третьего звена на борт кузова, противоположный борту, несущему стрелу, на первых двух звеньях подкоса установлены ф.иксаторы положений соответственно второго и третьего его звеньев, причем фиксатор, установленный на первом звене подкоса, кинематически связан с упорным элементом, а на конце третьего звена подкоса и грузозахвате закреплены дополнительные блоки, при этом трос запасован через все указанные блоки, пропущен сквозь звенья подкоса и прикреплен свободным концом к подкосу, который вместе с первым блоком и упорны.м элементом закреплен на стреле посредством общей оси. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид спереди; на фиг. 3 - устройство в момент зацепления и подъема груза; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство в момент перемещения и опускания груза в кузов. Грузоподъемное устройство содержит портальную стрелу 1, шарнирно опирающуюся при помощи скоб 2 на борт 3 кузова 4. К верхней части стрелы 1 щарнирно и соосно с блоком 5 подсоединен телескопический подкос 6, состоящий из трех жестких полых звеньев 7-9, причем звено 9 опирается на борт 10 кузова 4. Для обеспечения возможности применения устройства для .загрузки-разгрузки кузовов различной ширины звено 9 установлено с возможностью перемещения по звену 8 и фиксируется в необходимом положении фиксатором 11, например шпилькой. Звенья 7, 8 стопоря ся в выдвинутом положении подпружиненным в сторону закрытия фиксатором 12, связанным гибкой связью 13 с упорным элементом 14, щарнирно установленным соосно с блоком 5. Через другой блок 15, звенья 7-9 пропущен трос 16, который запасован через блоки 5 и блоки 17 грузозахвата 18, образуя полиспастную систему подъема груза 19. Наиболее рациональная кратность полиспаста - два. Конец троса 16 закреплен в узле 20 подкоса 6. Для удобства хранения и транспортировки устройство складывается в пакет. Для приведения устройства в рабочее положение необходимо звено 9 зафиксировать фиксатором 11 в звене 8 в подожении, соответствующем ширине кузова. раздвинуть и зафиксировать в этом положенин фиксатором 12 звенья 7 и 8 и установить устройство скобой 2 и звеном 9 на боковые борта 3 и 10 кузова, грузозахватом 18 зацепить груз 19 и приложением ручной нагрузки к тросу 16 поднять груз. На конечном этапе подъема грузозахват 18, воздействуя на наклонную часть упорного элемента 14 через гибкую связь 13 отводит фиксатор 12 и под действием канатной нагрузки происходит перем-ещение стрелы 1 в сторону кузова (при этом про исходит перемещение до упора звена 7 внутрь звена 8), стравливанием троса 16 опускается груз 19 в кузов 4. Для разгрузки кузова необходимо установить устройство на кузов в соответствии с положением, показанным на фиг. 1, и зацепить грузозахватом 18 груз 19, находящийся в кузове. Приложением канатной нагрузки перемещают волочением груз 19 к борту 3 и поднимают его. При подъеме для предот вращения повреждения груза о скобу 2 необходимо оттягивать его в сторону от борта 3, либо возможно оборудование скобы 2 щарнирно закрепленным щитком, или установка стрелы 1 в положение, близкое к вертикальному, с фиксацией этого положения подкосом 6 и последующим переводом после подъема груза стрелы в крайнее, отклоненное наружу положение.
Предлагаемое устройство, позволяет облегчить процесс погрузки-разгрузки груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1092067A1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1359175A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
Автомобиль-самопогрузчик | 1986 |
|
SU1373599A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно установленную на од.ком из бортов кузова портальную стрелу с закрепленными в ее верхней части с возможностью поворота подкосом и блоко.м и связанный с приводом трос, несущий грузозахват, отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузки-разгрузки, в верхней части стрелы шарнирно закреплен упорный элемент для взаимодействия с ним грузозахвата; подкос выполнен телескопическим из трех жестких полых звеньев и размеп1ен с возможностью опирания третьего звена на борт кузова, противополржный борту, несущему стрелу, на первых двух звеньях подкоса установлены фиксаторы положений соответственно второго и третьего его звеньев, причем фиксатор, установленный на первом звене подкоса, кинематически связан с упорным элементом, а на конце третьего звена подкоса и грузозахвате закреплены дополнительные блоки, при этом трос запасован через все указанные блоки, пропупден сквозь звенья подкоса п прикреплен свободным концом к подкосу, который вместе с первым блоком и упорным элементом закреплен на стреле посредством общей оси.
13
13
11
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОНОМНЫЙ ОФТАЛЬМОКРИОАППЛИКАТОР | 2005 |
|
RU2289366C2 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3613918, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1981-11-03—Подача