Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах Советский патент 1956 года по МПК F16D65/72 

Описание патента на изобретение SU103690A3

Отличительной особениостыо предлагаемогр ycTpoiicTBa является применение, с целью сохранения постоянного рабочего хода поршня тормозного цилиндра, иражимаемого к поршню пружиной донолнительного цилиндра, иоршень которого жестко связан с диском, иеремеш,ающимся в основном цилиндре между двумя упорами, а свободное пространство, образующееся между основным и дополнительным поршнями при превышешги рабочего хода основного поршня сверх установленной величины, заполняется тормозной жидкостью.

Предлагаемое устройство показано на чертеже в разрезе.

В тормозном ци-тиндре (1) между каждым его поршнем (2), связанным с нажимным иоиспособлением (3), и кольцевыми упорами (4) и (5) помешен дополнительный цилиндр (6), норшень которого снабжен перемешающимся в основном ди.1индре (1) между упорами (4) и (5) тиском (7) и манжетой (8). В исходном ноложенин устройства эта манжета заполняет наибольшее пространство дополнительного цилиндра (6).

Пружина (9) прижимает дополнительный цилиндр (G) к манжете (10) поршня (2). Эта пружина рассчитана так, что при любых взаимных полол;ениях цилиндра (6) и диска (7) -она удерживает в контакте торец дополнительного цилиндра. (6) И манжету (10) поршня (2) тормозного цилиндра (1). Однако при этом устглле пружины (10) меньше упругой силы, прижимающей посредством нажимных

ириспособлений (3) иоршнн (2) лруг к другу в нерабочем положении, т. е. меньше усилия иружин, возвраи5ающих тормозные колодки в нерабочее положение. Отверстия (И) и (12) нредусмотрены для облегчснпя сборки. Неподвижно закреплеиное в цилиндре (1) кольцо (13) служит уиором для иружины (9).

Масло, поступающее под давлением в )щлиндр (1), воздействует на манжеты (10) и, следовательно, на поршни (2), отодвигая их друг от друга.

Во время этого процесса масло одновременно воздействует и на днск (7), а через манжету (8) п на масло, находящееся в пространстве, ограниченном цилиндром (6) и манжетами (8) и (10). Это пространтво хорошо изолировано н не допускает соединения с остальным пространством цилиндра.

При указанном движении поршней (2) цилиндр (6) и манжета (8) с диском (7) не1)е ге1цаются до тех пор, пока диск (7) не упрется в кольцевой упор (4). С эгото момеита днск (7) и мпижета (8) остаются иеиодвижными. в то время как остальные части нродолжают соверпють движение.

Вследствие этого ограниченное манжетамн (8) и (10) пространство ци,тнндра (6) возрастет п в нем образуется разрежение. Под воздействием этото разряжения в пространство пплтиндра (6) через винтовую канйЕку в поршне диска (7) засасывается жидкость. При обратном ходе ПОРШНЯ жидкость вследствие своей несжямаемостн не донускает относительных неоедгещений цилиндра . (G) и даска (7). Вследствие этого величина обратного хода поршня (2) ограяичивается величи)1ой расстоя1Шя между унорами (4) и (5).

При paccMOTp-einra процесса, протека lOHiero Б цилиндре, необходзпго учесть также силу, постоянно возде1гствуюшую на нажимные ириспособления (3) л стремящуюся разве-сти в разные стороны )оршни (2). Эта снла вызывается Н1)И тормолсенни реакцие) колодок, а в расторложенно:|Г состоянии - пружинами, притягивающими колодки друг к другу.

Предмет н 3 о б р е т е н и я

1. ycTpoiicTBO для автоматическо) регулИровки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических торм-озных системах, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянного рабочего хода порщня тормозного цилиндра, применен пpижщмae fый к поршню пружиной донолнительный цилиндр, поршень KOT&Doro жестко связан с диском, неремещающимся в основном цилиндре между двумя упорами, а свободное пространство, образующееся между основным и дополнительны51 поршнями при превышении рабочего хода основного поршня сверх установленно1г величины, занолняется тормозной жидкостью.

2. Форма .выиолнеиия устройства но и. . о т л и ч а 10 щ а я с я тем, что усилие пружины, прижимающей дополнительный цилиндр к основному порщню, меньше усилия иружин, возвращающих то1)51озные колодки в нерабочее положение.

Похожие патенты SU103690A3

название год авторы номер документа
Колодочный тормозной механизм 1956
  • Беленький Ю.Б.
SU110914A1
Устройство для управления гидравлическими тормозами автомобиля 1948
  • Беленький Ю.Б.
SU103525A1
Дисковый тормоз 1976
  • Эрих Рейнеке
SU713541A3
Тормозной цилиндр транспортного средства 1981
  • Рыбалка Анатолий Лаврентиевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бухкало Егор Семенович
  • Кругляк Леонид Андреевич
SU1031822A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Устройство для периодической остановки полок упаковочных машин 1948
  • Иржи Башус
SU89375A3
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780500C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU276759A1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1136988A1
Поршень для тормозного цилиндра 1929
  • Носкевич П.А.
SU16716A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 690 A3

Реферат патента 1956 года Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах

Формула изобретения SU 103 690 A3

J211

SU 103 690 A3

Авторы

Иржи Беленький

Даты

1956-01-01Публикация

1950-10-16Подача