Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть спользовано при ускоренных ресурсых испытаниях тракторов на стенде.
Известен способ ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде, заключагощийся в том, что трактор исытывают до выхода из строя агрегатов, восстанавливают воздействие тказавшего агрегата на остальные и продолжают испытания до выявления есурса последних, Cl Недостатком известного способа вляется большие затраты времени на восстановление работоспособности агрегатов с часто повторяющимися тказами, по которым получена достаточная информация об их надежноети, что увеличивает сроки проведения испытаний.
Цель изобретения - ускорение испытаний. .
5та цель достигается тем, что согласно способу ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде, заключающемуся в том, что трактор испытывают до выхода из строя агрегатов, восстаналивают воздействие отказавшего агарегата на остальные и продолжают испытания до выявления ресурса послед 1их, воздействие отказавшего агрегата на остальные восстанавливают воздействием эквивалентных инерционных масс и резервных агрегатов, установленных вне зог ны поврежде ний и соединённых переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора. .
На фиг. 1 изображена схема стен-да, реализующего предлагаемый способ, вид спереди; на фиг. 2 -.то же, вид сверху.
На основании-1 закреплена тормозная плита 2 дляустановки на ней испытываемого трактора 3, связанного посредством передних 4 и задних 5 растяжек соответственно спередними б и задними 7 неподвижными стойками. На гусеничных лентах испытываемого трактора 3 закреплены накладки 8 для имитации воздействия дорожных неровностей. На основании 1 смонтировано приводно-тормозное устройство 9 с раздаточным редуктором 10, конематически соединенным } арданным валом 11 через двухпозиционную муфту 12. с валом отбора мощности трактора. С помощью карданных валов 13 и 14, боковых редукторов 15 и двухпозиционных муфт i6 ведущие колеса трактора кинематически соединены с раздаточным редуктором 10. На основании 1 стенда на виброизоляторах 17 установлены резервные водяной 1.8 и масляный 19 радиаторы повышенной надежности с вентилятором 20, подсоединенные гибкими трубопроводами 21 и 22 через двухпозиционные
краны 23 и 24 к трубопроводам, соединяющим водяной и масляный радиаторы испытываемого трактора с его дви.гателем. Аналогично на виброизоляторах 17 установлены резервные топливный 25 и масляный 26 баки, соединенные гибкими трубопроводами 27 и 28 и двухпозиционными кранами 29 и 30 с соответствующими трубопроводами топливрподающей и гидравлической систем испытываемого трактора.
Для осуществления предлагаемого способа трактор 3 устанавливают на тормозной плите 2 и закрепляют с помощью растяжек 4 и 5, подсоединяют карданные валы 13 боковых редукторов 15 к ведущим колесам трактора.
Карданным валом 11 соединяют вал отбора мощности трактора 3 с двухпозиционной муфтой.12 раздаточного редуктора 10. С помощью .гибких трубопроводов 21 и 22 через двухпозиционные краны 23 и 24 подключают резервные водяной 18 и масляной 19 радиаторы с .вентилятором 20, установленные на виброизоляторах 17. Двухпозиционные краны 23 и 24 в зависимости от положения позволяют .осу- . ществлять работу двигателя от радиаторов, установленных на тракторе, или от резревных радиаторов, размещенных на виброизоляторах 17 в условиях, исключающих воздействие вибрационных нагрузок, создаваемых узлами трактора. Аналогично подключают резервные топливный 25 и масляный 26 баки, установленные на виброизоляторах. 17 с помощь.ю гибких трубопроводов 27 и 28 и двухпозиционных кранов 29 и 3.0, соответственно к топливной и гидравлической системам трактора.
Двухпозиционные краны 23, 24, 29 и 30 переводят в положение, обеспечивающее проведение испытаний трактора с агрегатами .(радиаторами и баками), установленными на тракторе (положение кранов, представленное на фиг. 1j. Двухпозиционные муфты 16 переключают в рабочие положения, а муфту 12 - в положение холостого хода. Этим обеспечивается передача крутящего момента от ведущих колес трактора через редукторы 1
и 10 на тормозное устройство 9,
После появления отказ л поврежденный агрегат демонтируется с трактора Воздействие отказавшего агрегата на УЗ.ЛЫ трактора заменяют воздействием эквивалентных инерционных масс закрепляемых в точках крепления снятого узла, и резервных агрегатов установленных вне зоны повреждающих воздействий и соединенных переходными элементами со взаимодействукадими агрегатами трактора. Например, при отказе водяного радиатора лвухпозиционный кран 24 переводят в положение, обеспечивающее проведение испытаний от резервного радиатора 18 повышенной надежности, помещенного на виброизоляторах 17 вне зоны действия вибрационных нагрузок. При появлении отказов по масляному радиа тору, топливному или масляному бакам поступают аналогичным образом. Для сокращения количества повторяющихся отказов по двигателю и муф.те сцепления включается внешний привод от приводно-тормозного устройства 9 через раздаточный редуктор 10, двухпозиционную муфту 12, установив ,ее в рабочев положение, и кардан- ; ный вал 11 на вал отбора мощности трактора. Сокращение отказов по коробке передач и заднему мосту осуществляет включением двухпозиционных муфт 16 в рабочее положение и муфты 12 в положение холостого хода. Привод ведущих колес трактора при осуществляют от приводно-тоp юзного устройства 9. После замены отказавших агрегато.в, обладающих малой надежностью, резервными, установленными вне зоны действия вибрационных нагрузок, испытания продолжают до выявления ресурса,остальных агрегатов, обладающих большей надежностью. Таким образом, предлагаемым способом, благодаря замене отказавших . агрегатов резервными, устанавливае{кЕлми вне зоны воздействия вибрационных .нагрузок, уменьшается число отказов агрегатов, обладающих малой надежностью, и, соответственно, снижаются затраты времени на восстановление их работоспособности, что повышает производительность и сокращает сроки проведения испытаний для выявления ресурса всех агрегатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Способ ресурсных испытаний транспортных средств | 1978 |
|
SU775654A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1029027A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1981 |
|
SU1037118A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ НА СТЕНДЕ,; заключающийся в том, что .трактор ///////////////////////////////////// испытывают до выхода из строя агрегатов; восстанавливают воздействие отказавшего агрегата на остальнгяе i . и продолжают испытания до выявления ресурса последних, р т л и ч ,а ющ и и с я тем, что, с целью ускоре-V .ния испытаний,- воздействие отказав. шёго агрегата на остальные восстанав- ливают воздействием ..эквивалентных . инерционных масси резервных агре- гатов, установлеяЕшх Bke зоны повреждений и соединенных переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора. , ФмЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания гусеничного транспортного средства | 1972 |
|
SU465574A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1980-06-19—Подача