Способ ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1037116A1

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть спользовано при ускоренных ресурсых испытаниях тракторов на стенде.

Известен способ ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде, заключагощийся в том, что трактор исытывают до выхода из строя агрегатов, восстанавливают воздействие тказавшего агрегата на остальные и продолжают испытания до выявления есурса последних, Cl Недостатком известного способа вляется большие затраты времени на восстановление работоспособности агрегатов с часто повторяющимися тказами, по которым получена достаточная информация об их надежноети, что увеличивает сроки проведения испытаний.

Цель изобретения - ускорение испытаний. .

5та цель достигается тем, что согласно способу ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде, заключающемуся в том, что трактор испытывают до выхода из строя агрегатов, восстаналивают воздействие отказавшего агарегата на остальные и продолжают испытания до выявления ресурса послед 1их, воздействие отказавшего агрегата на остальные восстанавливают воздействием эквивалентных инерционных масс и резервных агрегатов, установленных вне зог ны поврежде ний и соединённых переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора. .

На фиг. 1 изображена схема стен-да, реализующего предлагаемый способ, вид спереди; на фиг. 2 -.то же, вид сверху.

На основании-1 закреплена тормозная плита 2 дляустановки на ней испытываемого трактора 3, связанного посредством передних 4 и задних 5 растяжек соответственно спередними б и задними 7 неподвижными стойками. На гусеничных лентах испытываемого трактора 3 закреплены накладки 8 для имитации воздействия дорожных неровностей. На основании 1 смонтировано приводно-тормозное устройство 9 с раздаточным редуктором 10, конематически соединенным } арданным валом 11 через двухпозиционную муфту 12. с валом отбора мощности трактора. С помощью карданных валов 13 и 14, боковых редукторов 15 и двухпозиционных муфт i6 ведущие колеса трактора кинематически соединены с раздаточным редуктором 10. На основании 1 стенда на виброизоляторах 17 установлены резервные водяной 1.8 и масляный 19 радиаторы повышенной надежности с вентилятором 20, подсоединенные гибкими трубопроводами 21 и 22 через двухпозиционные

краны 23 и 24 к трубопроводам, соединяющим водяной и масляный радиаторы испытываемого трактора с его дви.гателем. Аналогично на виброизоляторах 17 установлены резервные топливный 25 и масляный 26 баки, соединенные гибкими трубопроводами 27 и 28 и двухпозиционными кранами 29 и 30 с соответствующими трубопроводами топливрподающей и гидравлической систем испытываемого трактора.

Для осуществления предлагаемого способа трактор 3 устанавливают на тормозной плите 2 и закрепляют с помощью растяжек 4 и 5, подсоединяют карданные валы 13 боковых редукторов 15 к ведущим колесам трактора.

Карданным валом 11 соединяют вал отбора мощности трактора 3 с двухпозиционной муфтой.12 раздаточного редуктора 10. С помощью .гибких трубопроводов 21 и 22 через двухпозиционные краны 23 и 24 подключают резервные водяной 18 и масляной 19 радиаторы с .вентилятором 20, установленные на виброизоляторах 17. Двухпозиционные краны 23 и 24 в зависимости от положения позволяют .осу- . ществлять работу двигателя от радиаторов, установленных на тракторе, или от резревных радиаторов, размещенных на виброизоляторах 17 в условиях, исключающих воздействие вибрационных нагрузок, создаваемых узлами трактора. Аналогично подключают резервные топливный 25 и масляный 26 баки, установленные на виброизоляторах. 17 с помощь.ю гибких трубопроводов 27 и 28 и двухпозиционных кранов 29 и 3.0, соответственно к топливной и гидравлической системам трактора.

Двухпозиционные краны 23, 24, 29 и 30 переводят в положение, обеспечивающее проведение испытаний трактора с агрегатами .(радиаторами и баками), установленными на тракторе (положение кранов, представленное на фиг. 1j. Двухпозиционные муфты 16 переключают в рабочие положения, а муфту 12 - в положение холостого хода. Этим обеспечивается передача крутящего момента от ведущих колес трактора через редукторы 1

и 10 на тормозное устройство 9,

После появления отказ л поврежденный агрегат демонтируется с трактора Воздействие отказавшего агрегата на УЗ.ЛЫ трактора заменяют воздействием эквивалентных инерционных масс закрепляемых в точках крепления снятого узла, и резервных агрегатов установленных вне зоны повреждающих воздействий и соединенных переходными элементами со взаимодействукадими агрегатами трактора. Например, при отказе водяного радиатора лвухпозиционный кран 24 переводят в положение, обеспечивающее проведение испытаний от резервного радиатора 18 повышенной надежности, помещенного на виброизоляторах 17 вне зоны действия вибрационных нагрузок. При появлении отказов по масляному радиа тору, топливному или масляному бакам поступают аналогичным образом. Для сокращения количества повторяющихся отказов по двигателю и муф.те сцепления включается внешний привод от приводно-тормозного устройства 9 через раздаточный редуктор 10, двухпозиционную муфту 12, установив ,ее в рабочев положение, и кардан- ; ный вал 11 на вал отбора мощности трактора. Сокращение отказов по коробке передач и заднему мосту осуществляет включением двухпозиционных муфт 16 в рабочее положение и муфты 12 в положение холостого хода. Привод ведущих колес трактора при осуществляют от приводно-тоp юзного устройства 9. После замены отказавших агрегато.в, обладающих малой надежностью, резервными, установленными вне зоны действия вибрационных нагрузок, испытания продолжают до выявления ресурса,остальных агрегатов, обладающих большей надежностью. Таким образом, предлагаемым способом, благодаря замене отказавших . агрегатов резервными, устанавливае{кЕлми вне зоны воздействия вибрационных .нагрузок, уменьшается число отказов агрегатов, обладающих малой надежностью, и, соответственно, снижаются затраты времени на восстановление их работоспособности, что повышает производительность и сокращает сроки проведения испытаний для выявления ресурса всех агрегатов.

Похожие патенты SU1037116A1

название год авторы номер документа
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Способ ресурсных испытаний транспортных средств 1978
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Бурда Александр Алексеевич
SU775654A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией 2022
  • Палкин Сергей Валерьевич
  • Чикун Анатолий Васильевич
RU2814696C1
Стенд для испытания транспортных средств 1981
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU1029027A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях 1981
  • Станкевич Эдуард Болеславович
  • Пучков Виктор Сергеевич
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Скрипко Александр Леонидович
SU1037118A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Козимирова Галина Алексеевна
  • Сучков Сергей Григорьевич
  • Федоренко Валерий Васильевич
SU1737306A1
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1989
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1749751A1
Стенд для испытания колесных машин 1982
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Голушко Петр Егорович
  • Индман Наум Львович
SU1041896A1
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов 2015
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Капусткин Алексей Олегович
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Саяпин Александр Серегевич
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
RU2614940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 116 A1

Реферат патента 1983 года Способ ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде

СПОСОБ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ НА СТЕНДЕ,; заключающийся в том, что .трактор ///////////////////////////////////// испытывают до выхода из строя агрегатов; восстанавливают воздействие отказавшего агрегата на остальнгяе i . и продолжают испытания до выявления ресурса последних, р т л и ч ,а ющ и и с я тем, что, с целью ускоре-V .ния испытаний,- воздействие отказав. шёго агрегата на остальные восстанав- ливают воздействием ..эквивалентных . инерционных масси резервных агре- гатов, установлеяЕшх Bke зоны повреждений и соединенных переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора. , ФмЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1037116A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания гусеничного транспортного средства 1972
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Кугель Рафаил Викторович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Попов Евгений Григорьевич
SU465574A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 037 116 A1

Авторы

Дмитриченко Сергей Семенович

Седякин Михаил Николаевич

Панкратов Николай Михайлович

Бурда Александр Алексеевич

Давыдов Анатолий Павлович

Тарасов Анатолий Федорович

Даты

1983-08-23Публикация

1980-06-19Подача