Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях плоскошлифовальных станков.
Известна шлифовальная головка, содержащая установленный на несуще валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели, связанные с приводом вращения посредством зубчатых колес 1.
Недостаток данной головки связа со сложностью качественной правки 1шифовальных кругов вследствие их вращения относительно двух осей од временно.
Известна также шлифовальная головка, содержащая установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колесами, находящимися в заг,еплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу, и центральный шпиндель,установленный с возможностью осевого переме цения внутри несущего вала и связанный с механизмом осевого перемещения 2.
Однако известная головка весьма сложна и обладает невысокой надежностью из-за наличия двух кинематических цепей для передачи вращения головке и шпинделям.
Цель изобретения - повышение надежнсзсти работы головки и упрощени конструкции,
Указанная цель достигается тем, что в шлифовальной головке, содержащей установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу и центральный шпиндель, установленный с возможностью осевого перемещения, центральное зубчатое колесо установлено на несущем валу с возможностью вращения, а, его торец выполнен в виде трубчатой полумуфты, корпус головки снабжен обращенным к центральному зубчатому колесу кольцевым приливом, выполненным в виде соосной несущему валу торцовой зубчатой полумуфты, а центральный шпиндель выполнен с ограниченным по длина сквозным продольным пазом npif этом головка снабжена установленной на несущем валу с возможностью рсевого перемещения между центральным зубчатым колесом и приливом корпуса двусторонней торцовой зубчатой муфтой, подпружиненной относительно центрального зубчатого колеса и снабженной диаметрально расположенным стержнем, находящимся в контакте со стенками
продольного паза центрального шпинделя.
На чертеже показана конструкция предлагаемой головки.
На несущ.ем валу 1 на подшипниках качения установлены корпус 2 и центральное зубчатое колесо 3. Центральное зубчатое колесо 3 находится в постоянном зацеплении с коническими зубчатыми колеса.ми 4, которые жестко соединены с радиальными шпинделями 5. На шпинделях 5 установлены абразивные круги 6, работгющие периферией. Центральное зубчатое колесо 3 болтами 7 жестко соединено с крышкой 8. В крышке 8 и корпусе 2 выполнены пазы 9, в которые гложет вводиться вилка 10, укреплеьная, например, на суппорте (не показан) станка и станине. Несущий вал 1 может быть закреплен на корпусе держателя (не показан) станка. В осевом отверстии несущего вала 1 установлен- на шлицах центральный шпиндель 11с торцовьм шлифовальным кругом 12 и жестко закрепленным упором 13. Упор 13 жестко соединен с втулкой 14, свободно установленной на несущем валу 1 и связанной через подшипник 15 с втулкой 16, опирающейся на вилку 17, соединенную через вал 18 с рычагом 19 управления, на котором установлена собачка 20 храпового механизма осевого перемещения. Между втулкой 14 и выступом 21 несущего вала 1 установлена пружина 22. На наружной поверхности несущего вала 1 между центральным зубчатыг.1 колесом 3 и корпусом 2 выполнены шлицы, на которых установлена подвижная двусторонняя торцовая зубчатая муфта 23. На торцовых поверхностях центрального зубчатого колеса 3 и прилива 24 корпуса 2, обращенЕ1ЫХ к муфте 23, выполнены зубчатые полумуфты 25 и 26. Между муфтой 23 и центральным зубчатым колесом 3 установлена пружина 27. В центральном шпинделе г ыполнен продольный сквозной паз 28, в котором расположен стержень 29, жестко соединенный с муфтой 23.
Устройство работает следующим образом .
Шлифовальную головку устанавливают рядом с обрабатываемой поверхностью на высоте,соответствующей величине снимаемого абразивными кругами 6 слоя материала. Рычаг 19, фиксируемый собачкой 20 храпового механизма осевого перемещения, устанавливается в положение, при котором рабочая поверхность торцового шлифовального круга 12 находится выше плоскости И, в которой расположены нижние точки кругов 6. При этом вилка 1 воздействует через подшипник 15 и упор 13 на центральный шпиндель 11,
сжимает пружину 22 и поднимает шлифс вальный круг 12 выше обрабатываемойповерхности.
Вилка 10 введена в паз крыаки 8, препятствуя вращению центрального зубчатого колеса 3 относител йо .станины или суппорта станка.
Подвижная муфта .23 пружиной 27 прижимается к корпусу 2. При этом выступы муфты 23 входят во впадины полумуфты 26, обеспечивая жесткую связь несущего вала 1 с корпусом 2,
При включении основного двигателя (не показан) станка вращение шпинделя станка передается на несущий вал 1 и посредством муфты 23 корпус 2 получает вращательное движение вокруг оси головки. При этом зубчатые колеса 4, обкатываясь по неподвижному центральному зубчатому колесу 3, сообщают вращательное движение шпинхцелям 5 и кругам б. Затем производится подача шлифовальной головки на обрабатываемую поверхность. Круги б, вращаясь, снимают слой материала. Когда большая часть торцового шлифовального круга 12 по .мере подачи шлифовальной головки окажется над обрабатываемым материалом., рычаг 19 поворачивается и пружина 22 прижимает его к поверхности обрабатываемого материала, уже обработан ной кругами б; Торцовый шлифовальный круг 12 вращается и производит следующую смежную операцию, двигаясь по обработанной кругами б поверхности материала.
Установка центрального шпинделя 11 на шлицах и поджатие его через выступ 21 несущего вала 1 пружиной 22 исключает влияние неравномерности износа рабочих поверхностей кругов б и круга 12 на их еовместную работу и качество обрабатываемой поверхности.
Перед проведением правки вилка 10 вводится в паз 9, выполненный в корпусе 2, что обеспечивает неподвижность корпуса 2 относительно станины и суппорта станка. Рычаг 19 . управления опускается вниз по часовой стрелке до упора и фиксируется собачкой 20 храпового механизма в крайнем нижнем положении. При РТОМ вилка 17 воздействует через подшипник 15 и упор 13 на центральный шпиндель 11, сжимает пружину 22 и поднимает шлифовальный круг 12 выше плоскости, проходящей через нижние точки поверхностей кругов б.
5 Кроме того, перемещение центрального шпинделя 11 в крайнее верхнее положение приводит к тому, что дно продольного сквозного паза 28 воздействует на стержень 29 и перемещает его вверх. Муфта 23, преодоле0вай соп }отивление пружины 27, перемещается в крайнее верхнее положе({ие.
При включении двигателя станка вращение несущего вала 1 через
- муфту 23 передается центральному зубчатому колесу 3. Шпиндели 5 и абразивные круги б получают вра.щение вокруг своей оси за счет передачи вращения с центрального зубчатого колеса 3 на зубчатые колеса 4, соединенные со шпинделями 5.
Правка периферии, а в случае необходимости и торцов абразивных кругов б и торца шлифовального круга 12 производится обычным методом путем перемещения алмазного карандаша вдоль образующих периферийных или торцовых поверхностей вращающихся шлифовальных кругов.
Q Предлагаемая головка по сравнению с известной имеет более простую конструкцию и, вследствие этого, повышенную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлифовальная головка | 1984 |
|
SU1281387A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
ВНУТРИРЕЗЬБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2014974C1 |
Роторный станок для шлифования отверстий деталей | 1989 |
|
SU1660940A1 |
Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали Архимеда | 1982 |
|
SU1109043A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2254976C2 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2450905C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА, содержащая установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колеса-т ми, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу, и центральный шпиндель, установленный с возможностью осевого перемещения внутри не-. сущего вала и связанный с механизмом осевого перемещения, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, центральное зубчатре колесо установлено на несущем валу с возможностью вращения, а ег.о торец выполнен в виде зубчатой полумуфты, корпус головки снабжен обращенным к центральному зубчатому колесу кольцевым приливом, выполненным и виде соосной несущему валу торцовой зубчатой полумуфты, а центральный шпиндель выполнен с ограниченным по длине сквозньм продольным пазом, при этом головка снабжена установленной на несущем валу с возможностью осевого перемещения между центральным зубчатым колесом и приливом корпуса двусторонней торцовой сл зубчатой муфтой, подпружиненной относительно центрального зубчатого колеса и снабженной диаметрально расположенным стержнем, находящимся в контакте со стенками продольного паза центрального шпинделя. со 00 со I4D
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлифовальная головка с двойным вращением шлифовальных кругов | 1953 |
|
SU100464A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шлифовальная головка для обработки камня | 1976 |
|
SU623715A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-05-19—Подача