Известна электрическая подвесная дорога для внутрицеховых , деревозок, состоящая из монорельса, троллейных проводов, подвешеппых на роликах, вагонеток и тележки с тяговым электродвигателем.
Описыва-емая электрическая подвесная дорога по сравнению с известной является более простой по cBoeii конструкции.
Особенность дороги состоит в том, что подвеска троллейных проводов выполнена в виде ыотгтированного на шайбахизоляторах г, отверстии игейки рельса стержня, несущего на одном конце коничосЕую головку, имеющую сквозную про-;;езь и фигурные захваты для ировода, и. снабженного на другом конце гайкой и контргайкой; гайка предназначена для за,тягивания конусной головки в отверстие рельса и залхима провода фигурными захватами, а контргайка, выполненная из электроизолящшнного материала,служит для изоляции стержня от противоположного троллейного провода.
В конструкции дороги применены ведущее и пара несущих колес у тележки тягоВОго эяектролвигатсля; пара несущих колес установлена над перевернутым монорельсом, а ведущее колесо- под ним и взаимодействует с головкой монорельса для уменьщения радиуса поворота дороги.
Для обдувки троллей от засорения применен вентилятор; для улучшения маневренности подвески вагонеток соединены между собою шарнирно.
На фиг. 1 изображен общий вид электрической подвесной дороги; на фиг. 2- схема крепления троллейных проводов; на фиг. 3 - вид на тележку сверху
вид но стрелке А на фиг. 1;
на фиг. 4 - вид по стрелке Б на
на фиг. 5 -
фиг. 1. /
Описываемая электрическая подвесная до)ога имеет четыре вагонетки (1), расположенные по две с каждой стороны от тележки (2) с тяговьиг электродвигателем (3), приводящим их в движение.
Питание электродвигателя (3) трехфазным TOiiOM .ири наиряжении в 24 в. осуи:-гтвляе1ся через троллейные провода. )оложенныс параллельно моно))ель;у (4) около его шейкн.
Мо1.()|)ельс (4) посредством тяг (5) прньреилен к потолку цехового помещения в )ерср.ернутом положении, т. е. Оло:5К1)Г (G) вниз. Для прикрепления монорельса в его nqaKe (7) имеется отверс.пие. в котором укреплена щнилька
(8)с резьбой для соединения с подвесной тягой.
П;1ра несущих колес (9) вагонеток, а TiiK.:.i;.e нара несунргх колес (9а) тележки (2) укреилены на кронштейнах (10) и движутся по верхней части монорельса (но его нолочке).
Кронштейны (10) несут на осях (11) . нодвесы (12) каркасов вагонеток (1), имеющие возможность поворота вокруг этих осей на 90°, что дает возможность свободного прохода на поворотах при радиусе, нанример, в м.
Для устранения трения кромок колес
(9)( кромку монорельса на кронштейнах установлены ролики (13).
Для улучшения маневренности нодвесы (12) соедлненьг между собою щарнирами (14) с .Осями, раснолож енными перпендикулярно оси монорельса, чта дает возможность савномерно распределить нагрузку на несущие колеса вагонеток при неровности па рельсе или его прогибе нри нагруйкдх.
На средних вагонетках (1) установлено но два ролика, (15) таким образом, что изогнутые нрутки (16) нроходят между ними II жестко связаны с тягами (17), котерыс могут под небольшим углом леремеи ;аться из, оси иары несущих колес (9а) телелски.
Электродвигатель (3) укреплен на ляанке (18), имеюще возможность поворота в горизонтальной нлоскостн, что обеспечивает натяжепие текстропного ремня.
Ось площадки (18) проходит через отверстия в щечках (19), на которых установлен шкив (20) с осью, песущей шестерню (21), сцепленную с пгестернвк (22), насаженной па оси ведущего колеса (23) тележкп. Колесо (23) находится в контакте с головкой (6) монорельса (4).
Съем тока с троллейных ироводов осуптествляется двумя токост емниками (24) и одпим токосъемииком (не показано на чертеже), скользящим по головке монорельса и устраияющнм проход тока через колеса, следовательно и через подшипники.
Крепление троллейных проводов производится подвеской, имеющей следующее устройство.
Стержень (25) на одном конце имеет .коническую головку (26) со сквозной прорезью (27), оканчивающейся фигурными захватами (28).
Стержень (25) пропущен через отверстие в шейке монорельса, установлен па шайбах-изоляторах (29) и на другом конде снаб;1сен нарезкой для гайки (30) и контргайки (31), изготовленной из ИЗОЛУ ционного, материала.
Меж,ду конусной головкой (26) и одной из шайб-изоляторов (29) находится кольцо (32).
Kpait троллейного ировода (33), имеющий форму ласточкииа хвоста, иомещаIOT между фигур}1ыми захватами, после чего, завинчивая гайку (30), затягивают (25) г, отверстие шейки рельса.
Прп затягивании стержня его конусная го.човка входит частично в кольпо (32), и благодаря иаличию сквозной прорези (27) фигурные захваты (28) прочно зажимают троллейный провод (,33)- Затем закреиляют контргайку (31), изолирующую стерж.ень (25) от иротивоположиого троллейиого ировода (34).
Троллейный провод (34) подвешивается при помощи такой же подвески аналогично.
Троллейные провода и монорельс во время движения вагонеток и тележки обдуваются воздухом. Для этой цели применен вентилятор (35), помещенный в кожухе (36), снабженном патрубком (37), подающим воздух на иолку мопорельса, и патрубком (38) для подачи воздуха снизу па головку моиорельса и ооа троллейиых провода.
На торцах крайних вагонеток и с обеiix сторон на тележке установлены кнопки (39) и (40) управления пуском и остановкой.
Для автоматического останова при наезде на возможные препятствия па торii,;ix крайних вагонеток имеется устройство, состоящее из поворотных дверок (И), удерживаемых ирулсинами в опрело:. оргиом положении.
Нри наезде ка какое-либо препятствие дверцы (41) отклоняются в положение, указанное на фиг. 5 пунктиром, и возде11ствуют на блокировочные контакты (42), выключающие двигатель (3).
) устранении иреиятствия с пути движепия вагопеток дверцы (39) занимают начальное положепие, и движение 1 :;лючается автоматически.
II ) е д м е т изобретения
1.Электрическая подвесная дорога для внутрицеховых иеревозок, состоящая из ыо}(орельса, троллейных проводов, подвешенных на роликах, вагонеток и тележки с тяговым электродвигателем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уг1ро1цения конструкции, подвеска троллейных ироводов выполнена в виде монтировзиного на шайбах-изоляторах в отверстии шейки рельса стержня, несуп(его па одном конце коническую головку, сквозную прорезь и фигурные захваты для провода, и снабженпого на другом конце гайкой и контргайкой, из которых гайка предназначена для затягивания конусной головки в отверстие рельса и зажима провода фигурнымп захватами, а контргайка, выполненная из элект зоизоляциониого материала, служ.ит для изоляции стержня от противоиоложного троллейного провода.
2.Форма выполнения подвесной дороги по п. 1, отличающаяся примеиением ведущего и иары иесущих колес у тележкп тягового электродвигателя, из которых пара песупщх колес устаповлепа над перевернутым монорельсом, а ведущие - нод ним и находятся в контакте с головкой монорельса для уменыпения радиуса поворота дороги.
3.Форма выполнения дороги ио ии. 1 и 2, отличающаяся применением вентилятора для обдувки троллей от засорения. 4. Форма выполнения дороги по
(L,
ts
1 1
р. пи. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности, подвесы ее вагонеток соединены между собою шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная станция подвесной канатной дороги | 1946 |
|
SU70135A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ РОБОТ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2018436C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Фиг. 4
Вид по отрете /У
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-09-17—Подача