00
со
Изобретение относится к тракторному к сельскохозяйстве шому маиганостроенгао в частности к устройствам, предназначенным для управления коробками передач трактора. Наибсшее близким к изобретению Яв1ляется устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора, содаржащее силовой элемент двустороннего действия, управляемый с помощью рабочих электромагнитов, связанных с пуль- том управления, ползуны передач, управляемые указанным силовым элементом с помощью щтокй JL .
Недостатком этого устройства является неэффективное использование характеристик двигателя трактора из-за ограниченного числа переключаемых передач одаим силовым элементом двустороннего действия.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования характеристик двигателя трактора путем увеличения числа переключаемых передач одним силовым элементом двустороннего деист-
ВИЯ.
Укaзa шaя иель достигается тем, что устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора, содержащее силовой элемент двустороннего действия, управляемый с помощью рабочих электромагнитов, связанных с пульто управления, ползуны передач, управляемые указанным силовым элементом с помощью щтока, снабжено траверсой, свя занной со щтоком силового элемента, а ползуны передач вьшолнены с вертикальными сквозными отверстиями, в которых установлены стержни, с возможностью вертт кального перемещения, причем ползуны снабжены соленоидами, сердечники которых связаны со стержнями через щабпоны, а траверса вьшолнена с отверстиями, расположенными вдоль оси каждогч ползуна с возможностью взаимодействия со стержнями ползунов.
На фш 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - схема работы траверсы.
Аккумулятор 1 трактора связан с элек тронным блоком 2, который связан с пультом 3 улравлентш. С электронным блоком Я соединены соленоиды 4 и 5 зопбтяиков 7 устройства упревл ия синхронизированной коробкой шрредач, установленных в корпусе золотников 8, кс торхлй сваэав с силовым .пшгандром 9 с поршнями 10 и ll н ттоком 12.
Со щтоком 12 кинематически сопряже олотник 13, связанный с цилиндром 14 выключения сцепления. Золотиик 13 также связан с дросселем 15 слива педали 16 акселератора.
Соленоиды 17-21 соединены с электронным блоком 2 и закреплены на соответствующих ползунах: 22 первого к второго диапазонов; 23 переднего и заднего хода; 24 третьей и четвертой передач; 25 цервой и второй передач; 26 третьего и четвертого диапазонов.
Со щтоком 12 соединена траверса 27, имеющая ряды сквозных отверстий 2S вдоль осей- ползунов, причем каждый ряд диапазонных передач содержит три отверстия, а каждый ряд основных передач содержит пять отверстий.
В каждом ползуне имеется отверстие, в котором находится стержень 29, имею щий одну степень свободы и сопрягающийся с щаблонами 30, связанными с якорями соленоидов 17 - 21. Обратную связь обеспечивают включатели 31 и 32 связанные с электронным блоком 2. Каждое отверстие траверсы 27 закрыто пробками 33 ,0 заделанными в них пружинами 34.
Устройство работает следующим образом.
Механизмы устройства действуют от электрической и гидравлической систем трактора, источниками энергии которых являются аккумулятор 1 и гидронасос.
Электронный блок 2 и пульт 3 управления вьшолняют логические операции переключения передач при нажатии соответствующих кнопок.
При включении соленоидов 4 и 5 золотники 6 и 7 в корпусе 8 пропускают рабочую жидкость в обе полости силового гидроцилиндра 9. При этом порщни 1О и 11 сощтоком 12 устанавливаются в нейтральное положение (среднее).
Шток 12, воздействуя на золотник 13 при всяких перемещениях от нейтрали юш в нейтраль, выключает сцепление при помощи цилиндра 14 вьпопочения, сцепления.
Как только в нейтральном положении оказывается траверса 27, которая движется в нешравляющих, при включении одного из соленоидов 17 - 21 один из шаблонов 30 смещает стержень 29 в одно из отверстий 28.
Один из соленоидов 4 или 5 отключается. Рабочая жидкость из одной полосга сшюаого г-идроцилиндра сливается, и шток 12 передвигает теперь траверсу 27 вместе с одним из ползунов 22 - 261 в одно из крайних положений. Один из соленоидов 17 - 21 отключается. Под действием сооственного веса стержень 29 выходит из отверстия 28. Ползун, например 24, фиксируется при помощи фиксатора, а соленоид 4 или 5 обесточивается, тем самым из ци г линдра 9 сл1двается рабочая жидкость.. Таким обрааом, при нажатии соответствую щей кнопки включается та или иная nej Так как диапазоны включаются на стоянке, то переключение диапазонов производится через нейтраль, здесь время переключения не in-paeT большой роли. Поэтому в траверседля диапазонов сделано по три отверстия, а для основных передач - по пять отверстий, в этом случае безразлично, в какое из них попадает стержень 29. При этом сокраЩаг ется время на переключение передачи. Дроссель 15, связанный с педалью, 16 акселератора, обеспечивает плавность 10 47 включения сцепления при трогании с места и разгоне трактора. . Если стержень 29 не возвращается по каким-либо причинам в нижнее положение под действием собственного веса, его возвращает в нижнее положение пружина 34, Закручивая или откручивая пробки 33, можно регулировать усилие пружин 34. Предложенная система управления коробки передач имеет шестаидвать передач переднего ходд и восемь передач заднего хода. Предложенное устройство может йьпъ выполнено с креплением соленоидов непосредственно на траверсе веряпеально или горизонтально. Использование предложенной системы управления коробкой передач обеспечивает повышение эффективности испопьзом вания технических характеристик двигателя трактора за счет увеличения числа пе-; реключаемых передач одним силов 1М элементом двустороннего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора | 1986 |
|
SU1313742A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1493499A1 |
Автомат для сверления поперечных отверстий | 1981 |
|
SU1007852A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система включения передач мобильной машины | 1990 |
|
SU1799750A1 |
Многозахватный гидравлический подъемник | 1983 |
|
SU1122802A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
Полуавтоматический гладильный пресс | 1954 |
|
SU100244A1 |
Электропневматическое устройство управления коробкой перемены передач | 1958 |
|
SU121352A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА, содержащее сшювоЙэпемент двустороннего действия, ляемый с псяиошью рабочих электромагяЫ { тов, связанных с пультом управления, полоны передач, упр1звляе.мые указанным силовым элементом с помощью штока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования характеристик двигателя трактора путем увеличения числа переключаемых передач одним силовкзм элементом двустороннего действия, оно снабжено траверсой, связанной со штоком силового э хемента, а ползуны передач выполнены с вертикальными сквозными (угверстнями, ;В которых установлены стеряши с возможностью вертикального перемещения, при т чем ползуны снабжены соленоидами, сердечники которых связаны со стержнями через шаблоны, а траверса выполнена .с отверстиями, расположенными вдоль |оси каждого ползуна с воз «ожностью (Л взаимодействия со стержнями ползунов.
0 фиг.2 У7 /У
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-16—Подача