Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для автоматического сцен- ления единиц подвижного состава и поглощения энергии удара при их взаимодействии в процессе маневровых соударений и при движении в поездах.
Цель изобретения - повышение надежности работы ударно-тягового устройства.
На фиг. 1 изображено ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вариант исполнения ударно-тягового устройства, вид сбоку; на фи г. 4 - то же, в аксонометрии; на фиг. 5 - относительное положение деталей ударно-тягового устройства при действии сжимающего усилия; на фиг. б - то же, при действии растягивающего усилия.
Ударно-тяговое устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на балочку 2 центрирующего прибора, тягового хомута 3, поглощающего аппарата 4 клина 5. Тяговый хомут 3 выполнен за одно целое с розеткой 6, к которой посредством маятниковых подвесок 7 подвещена балочка 2, снабженная кронщтейном 8, находящимся в зацеплении с выступом 9 тягового хомута. На боковых перемычках хомута выполнены упоры 10, а на его верхней тяговой полосе - упор 11, при этом упоры взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями, выполненными на переднем торце упора 12,
неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона. Между опорными поверхностями, выполненными на заднем торце упора 12, и поглощающим аппаратом 4 размещена упорная плита 14. Ударно-тяговое устройство опирается на переднюю 15 и заднюю 16 поддерживающие планки, разъемно соединенные с хребтовой балкой 13 рамы вагона. Поглощающий аппарат 4 и часть хомута 3, охватывающего аппарат, раз- 0 мещены за упорами 12 в «кармане хребтовой балки 13.
В варианте ударно-тягового устройства (фиг. 3 и 4) поглощающий аппарат 4 выполнен за одно целое с тяговым хомутом 3.
Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.
При действии на автосцепку сжимающего усилия (фиг. 5) нагрузка от корпуса автосцепки через упорную плиту 14 переда- 0 ется на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с задней перемычкой тягового хомута 3, опирающегося через упоры 10 и 11 на передний торец упора 12, неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона.
При действии на автосцепку 1 растягивающего усилия (фиг. 6) нагрузка от ее корпуса через клин 5 и тяговый хомут 3 передается на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с упорной плитой 14, опирающейся на задний то5
5
0
рец упора 12.
1012
7 6
/ / / I N/SNN,
72 18 / 7 9 75 5
3 4 фиг.З
77
72
.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326780C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ | 1971 |
|
SU420494A1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
5 72 - 74 4 /-5
фиг. 6
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU308896A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-02-06—Подача