Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/00 

Описание патента на изобретение SU1253864A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для автоматического сцен- ления единиц подвижного состава и поглощения энергии удара при их взаимодействии в процессе маневровых соударений и при движении в поездах.

Цель изобретения - повышение надежности работы ударно-тягового устройства.

На фиг. 1 изображено ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вариант исполнения ударно-тягового устройства, вид сбоку; на фи г. 4 - то же, в аксонометрии; на фиг. 5 - относительное положение деталей ударно-тягового устройства при действии сжимающего усилия; на фиг. б - то же, при действии растягивающего усилия.

Ударно-тяговое устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на балочку 2 центрирующего прибора, тягового хомута 3, поглощающего аппарата 4 клина 5. Тяговый хомут 3 выполнен за одно целое с розеткой 6, к которой посредством маятниковых подвесок 7 подвещена балочка 2, снабженная кронщтейном 8, находящимся в зацеплении с выступом 9 тягового хомута. На боковых перемычках хомута выполнены упоры 10, а на его верхней тяговой полосе - упор 11, при этом упоры взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями, выполненными на переднем торце упора 12,

неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона. Между опорными поверхностями, выполненными на заднем торце упора 12, и поглощающим аппаратом 4 размещена упорная плита 14. Ударно-тяговое устройство опирается на переднюю 15 и заднюю 16 поддерживающие планки, разъемно соединенные с хребтовой балкой 13 рамы вагона. Поглощающий аппарат 4 и часть хомута 3, охватывающего аппарат, раз- 0 мещены за упорами 12 в «кармане хребтовой балки 13.

В варианте ударно-тягового устройства (фиг. 3 и 4) поглощающий аппарат 4 выполнен за одно целое с тяговым хомутом 3.

Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.

При действии на автосцепку сжимающего усилия (фиг. 5) нагрузка от корпуса автосцепки через упорную плиту 14 переда- 0 ется на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с задней перемычкой тягового хомута 3, опирающегося через упоры 10 и 11 на передний торец упора 12, неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона.

При действии на автосцепку 1 растягивающего усилия (фиг. 6) нагрузка от ее корпуса через клин 5 и тяговый хомут 3 передается на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с упорной плитой 14, опирающейся на задний то5

5

0

рец упора 12.

1012

7 6

/ / / I N/SNN,

72 18 / 7 9 75 5

3 4 фиг.З

77

72

.4

Похожие патенты SU1253864A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ 1971
SU420494A1
Поглощающее устройство автосцепки 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Иванович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1481123A1
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 864 A1

Реферат патента 1986 года Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 253 864 A1

5 72 - 74 4 /-5

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253864A1

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
  • Э. К. Кузьмин, Р. Н. Анферов, В. Р. Хорищенко, Б. А. Анфилатов,
  • Р. А. Борисов Ф. Т. Бондаренко
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU308896A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 253 864 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Пейрик Ханан Исакович

Першиц Юлий Исакович

Коломийченко Василий Васильевич

Куценко Александр Васильевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Кузьмин Эдуард Константинович

Даты

1986-08-30Публикация

1985-02-06Подача