Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU727502A1

(54) УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ .УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг-. 3 - вариант ударопоглощающего устройства, когда стяжной хомут взаимодействует с тяговым хомутом соседнего поглощающего аппарата,

Ударопоглощаквдее устройство сосTbriT из поглощающих аппаратов 1 и 2. Пбглощающий аппарат 1 установлен в тяговом хомуте 3 вместе с упорной литой 4. Поглощающий аппарат 2 вместе с подпорной плитой 5 размещен в стяжном хомуте 6. На чертеже показаны также отверстия 7 в корпусах поглощакйцих аппаратов, стяжной болт 8 с гайкой 9, нажимной конус 10, с помощью которых обеспечивается удержание деталей аппарата в его корпусе до его установки на вагон, а также отверстия 11 в силовых полосах 12 стяжного хомута, необходимые для наемки аппарата из стяжного .

Тяговый 3 и стяжной 6 хомуты с размещенными в них поглощающими аппаратами соответственно 1 и 2и плитами соответственно 4 и 5 располагаются между неподвижными упорами (передним 13 и задним 14) хребтовой балки вдоль ее оси, при этом упорная плита 4 опирает ся на передний упор 13, а аппарат 2, установлённый в стяжном хомуте, своимднищем опирается на задний упор 14.

Стяжной хомут б может быть оперт на затылочную часть тяговог о хомута 3 (фиг. 3) или, что эквивалентно, на днище аппарата 1, размещенного в тяговом хомуте (фиг. 1 и 2) . ..

Автосцепка 15 соединена с-тяговь1м хомутом посредством валика 16.

Устройство работает следующим обрйзом.

При действии на автосцепку 15 . сжимающего усилия оно через упорную плиту 4 передается на передний погощающий аппарат 1, и далее через стяжной хомут 6 на задний аппарат 2, опертый на задний упор 14., При этом поглощающие аппараты 1 и 2 сжимаются.

При действии на автосцепку 15 растягивающего усилия оно через ваик 16 и тяговый хомут 3 передается на поглощающий аппарат 1 и далее чеез упорную плиту 4 на передний упор 13. При этом сжимается только передний поглощающий аппарат 1, размещенный в тяговом хомуте.

Поскольку аппарат 2 поджат так, то расстояние между гайкой 9 и гоовкой стяжного болта 8 превышает расстояние между днищем корпуса аппарата 2 и днищем конуса 10, при распрямлении этого аппарата после заклинивания усилие воспринимается силовыми полосами 12 подвижного упора, благодаря чему исключается возможность обрыва стяжного болта и в результате этого потери работоспособности аппарата.

Выемку заднего аппарата 2 из стяжного хомута производят следующим образом. Задний аппарат слегка поджимают; в совмещенные отверстия 11 в силовых полосах подвижного упора и 7 в гранях корпуса аппарата вводят фиксаторы, после чего из стяжного хомута вынимают подпорную пли. ту 5. После повторного поджатия из отверстий 7 и 11 удаляют фиксаторы, и аппарат 2 свободно вынимают из стяжного хомута 6..

Формула изобретения

1.Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава, содержащее поглощающие аппараты, установленные между не,подви кными упорами хребтовой балки единицы последователно вдоль ее оси, тяговые хомуты, подвижные упоры, размещенные между смежными поглощающими аппаратами,

и упорную плиту, взаимодействующую с хвостовиком автосцепки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный упор отдаленного от автосцепки поглощающего аппарата выполнен в виде стяного хомута с верхней и нижней полосами и торцовыми опорами, между последними из которых разме цен этот поглседающий аппарат и подпорная плита, расположенная между торцовой, опорой стяжного хомута и днищем аппарата, контактирующим с задним неподвижным упором.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стяжной хомут поджат к днищу смежного поглощающего аппарата.

3.Устройство по п. 1, отличающее с я теМг то стяжной хомут поджат к тяговому хомуту смежного поглощающего аппарата.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии монтажных и ремонтных работ, в верхней и нижней полосах стяжного хомута и сооветствално в корпусе поглощающего апрата выполнены соосные отверстия

для размещения монтажных фиксаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 420494, кл. В 61 G 9/08, 09.68.71 (прототип). f /J f6 If I / / / 6 / 9 10 f (1 7 n / // / / /

Похожие патенты SU727502A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Князев Виталий Юрьевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1039773A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки 1974
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Павлов Игорь Николаевич
SU527324A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 502 A1

Реферат патента 1980 года Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 727 502 A1

iS 1i f6 If / / S 10 9 If 7 щ / / / / / /

SU 727 502 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Френкель Виталий Яковлевич

Коломийченко Василий Васильевич

Беспалов Николай Григорьевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Павлов Игорь Николаевич

Даты

1980-04-15Публикация

1977-10-19Подача