(54) УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ .УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг-. 3 - вариант ударопоглощающего устройства, когда стяжной хомут взаимодействует с тяговым хомутом соседнего поглощающего аппарата,
Ударопоглощаквдее устройство сосTbriT из поглощающих аппаратов 1 и 2. Пбглощающий аппарат 1 установлен в тяговом хомуте 3 вместе с упорной литой 4. Поглощающий аппарат 2 вместе с подпорной плитой 5 размещен в стяжном хомуте 6. На чертеже показаны также отверстия 7 в корпусах поглощакйцих аппаратов, стяжной болт 8 с гайкой 9, нажимной конус 10, с помощью которых обеспечивается удержание деталей аппарата в его корпусе до его установки на вагон, а также отверстия 11 в силовых полосах 12 стяжного хомута, необходимые для наемки аппарата из стяжного .
Тяговый 3 и стяжной 6 хомуты с размещенными в них поглощающими аппаратами соответственно 1 и 2и плитами соответственно 4 и 5 располагаются между неподвижными упорами (передним 13 и задним 14) хребтовой балки вдоль ее оси, при этом упорная плита 4 опирает ся на передний упор 13, а аппарат 2, установлённый в стяжном хомуте, своимднищем опирается на задний упор 14.
Стяжной хомут б может быть оперт на затылочную часть тяговог о хомута 3 (фиг. 3) или, что эквивалентно, на днище аппарата 1, размещенного в тяговом хомуте (фиг. 1 и 2) . ..
Автосцепка 15 соединена с-тяговь1м хомутом посредством валика 16.
Устройство работает следующим обрйзом.
При действии на автосцепку 15 . сжимающего усилия оно через упорную плиту 4 передается на передний погощающий аппарат 1, и далее через стяжной хомут 6 на задний аппарат 2, опертый на задний упор 14., При этом поглощающие аппараты 1 и 2 сжимаются.
При действии на автосцепку 15 растягивающего усилия оно через ваик 16 и тяговый хомут 3 передается на поглощающий аппарат 1 и далее чеез упорную плиту 4 на передний упор 13. При этом сжимается только передний поглощающий аппарат 1, размещенный в тяговом хомуте.
Поскольку аппарат 2 поджат так, то расстояние между гайкой 9 и гоовкой стяжного болта 8 превышает расстояние между днищем корпуса аппарата 2 и днищем конуса 10, при распрямлении этого аппарата после заклинивания усилие воспринимается силовыми полосами 12 подвижного упора, благодаря чему исключается возможность обрыва стяжного болта и в результате этого потери работоспособности аппарата.
Выемку заднего аппарата 2 из стяжного хомута производят следующим образом. Задний аппарат слегка поджимают; в совмещенные отверстия 11 в силовых полосах подвижного упора и 7 в гранях корпуса аппарата вводят фиксаторы, после чего из стяжного хомута вынимают подпорную пли. ту 5. После повторного поджатия из отверстий 7 и 11 удаляют фиксаторы, и аппарат 2 свободно вынимают из стяжного хомута 6..
Формула изобретения
1.Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава, содержащее поглощающие аппараты, установленные между не,подви кными упорами хребтовой балки единицы последователно вдоль ее оси, тяговые хомуты, подвижные упоры, размещенные между смежными поглощающими аппаратами,
и упорную плиту, взаимодействующую с хвостовиком автосцепки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный упор отдаленного от автосцепки поглощающего аппарата выполнен в виде стяного хомута с верхней и нижней полосами и торцовыми опорами, между последними из которых разме цен этот поглседающий аппарат и подпорная плита, расположенная между торцовой, опорой стяжного хомута и днищем аппарата, контактирующим с задним неподвижным упором.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стяжной хомут поджат к днищу смежного поглощающего аппарата.
3.Устройство по п. 1, отличающее с я теМг то стяжной хомут поджат к тяговому хомуту смежного поглощающего аппарата.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии монтажных и ремонтных работ, в верхней и нижней полосах стяжного хомута и сооветствално в корпусе поглощающего апрата выполнены соосные отверстия
для размещения монтажных фиксаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 420494, кл. В 61 G 9/08, 09.68.71 (прототип). f /J f6 If I / / / 6 / 9 10 f (1 7 n / // / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1039773A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1974 |
|
SU527324A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
iS 1i f6 If / / S 10 9 If 7 щ / / / / / /
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-19—Подача