Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к устройствам для поворота колес полуприцепа автопоезда.
Известно устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда, содержащее закрепленный на седельной плите тягача буксирный круг с криволинейными дорожками, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача, и два катка, установленные с возможностью перемещения по упомянутым дорожкам.и связанные гибкими тягами, и направляющую балку, установленную на полуприцепе l .
Недостатком указанного устройства является то, что при повороте тягача автопоезда происходит на значительном отрезке дороги скольжение колес полуприцепа, что приводит к.ухудшению управляемости автопоезда.,
Цель изо.бретения - улучшение управляемости путем уменьшения сколжения колес полуприцепа при поворот
тягача.
Указанная цель достигается тем, что устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда, содержащее закрепленный на сидельной плите тягача буксирный круг с-криволинейньгми дорожками, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача, два катка, установленные с возможностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные с гибкими тягами, и направляющую балку, установленную на полуприцепе, снабжено ползуном, установленным подвижно на направляющей балке, размещенной на раме полуприцепа поперечно между его йсями, двумя опорными вилками .и четырьмя боковыми штангами, каждые из которых шарнирно соединены с ползунрм и соответствующей осью полуприцепа и расположены симметрично относительно продольной оси автопоезда и упомянутого ползуна, и двумя неподвижными блоками, установленными на раме полуприцепа по обе торцовые стороны ползуна, в которые запасованы упомянутЬе гибкие
тяги, проходящие через упомянутые неподвижные блоки, причем опорные вилки размещены между упомянутыми боковыми штангами.
На фиг. 1 изображено предлага5 емое устройство на прямолинейном
участке пути, вид сверху; на фиг.2 то же, при повороте на 90f
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда содержит 0 буксирный круг 1 с криволинейными дорожками2, расходящимися от середины к боковым сторонам тягача 3; на дорожках 2 вмонтированы катки 4.
На раме 5 полуприцепа б между 5 его осями 7 укреплена направляющая балка 8, на которой смонтирован подвижно ползун 9. На раме 5 закреплены неподвижные блоки 10, запасованные гибкими тягами 11, концы которых прикреплены к обухам 12 пол зуна 9 и каткам 4.
Ползун 9 связан с осями 7 полуприцепа посредством боковых штанг 13 и опорных вилок 14. Буксирный круг 1 посредством шкворня 15 неподвижно прикреплен к седельной плите 16 тягача 3.
Устройство работает следующим образом.
0 При повороте тягача 3 относительно полуприцепа б вместе с седельной плитой 16 поворачивается буксирный круг 1; посредством гибких тяг 11 он воздействует на ползун 9,
5 который перемещаясь вдоль по направляющей балке 8, поворачивает боковые штанги 13 и соответственно оси 7, обеспечивая тем самым движение колес полуприцепа с минималь0 ньим скольжением.
Использование изобретения позволит, во-первых, значительно уменьшить скольжение колес по поверх5 ности дороги, следовательно, уменьшить износ автомашин, и, во-вторых, снизить расход горючего на 0,3-0,5% благодаря уменьшению сопротивления движению автопоезда на поворотах, особенно на грунтовых дорогах. 0 5 Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда | 1984 |
|
SU1242416A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU921928A1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1967 |
|
SU499792A3 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, содержащее закрепленный на седельной плите тягача буксирный круг с криволинейными дорожками , расходящимися от середины к боковым сторонам тягача, установленные с возможностью перемещения по упомянутым дорожкам и связанные с гибкими тягами, и на- .правлякидую балку, установленную на полуприцепе,.о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью улучшения управляемостм путем уменьшеяия скольжения колес полуприцепа при повороте тягача, оно снабжено ползуном, установленным подвижно.на направляющей балке, размещенной на раме полуприцепа поперечно между его осями, двумя опорными вилками и четырьмя боковыми штангами, каждые из которых шарнирно соединены с ползуном и соответствующей осью полуприцепа . и расположены симг етрично относительно продольной оси автопоезда и упомянутого ползуна, и двумя не- подвижными блоками, установленными на рамеполуприцепа по обе торцовые стороны ползуна, в которые запасованы упомянутые гибку1е тяги, проходящие (Л через упомянутые неподвижные блоки, причем опорные вилки размещены упомянутыми боковыми штангами. in :А:) :л эь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-05-04—Подача