мощи выступов 15 и 16 опирается на рычаги 7 .и 8. Опорная плита 17, шарнирно сцепленная с полуприцепом, установлена на балке 12 прИ помощи двух щарниров 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Вес груза, транспортируемого автопоездом, передается на колеса полуприцепа 1 и опорную плиту 17. Т-образная балка 12 опорнолсцепного устройства 2 взаимодействует через выступы 15, 16 с рычагами 7, 8. Далее нагруака передается на колеса 5 дополнительной тележки 3 и тягача 4 через шарниры 9 и 10. Тяговое усилие тягача воспринимается Т-образной балкой 12 и ее щарнирными соединениями с тягачом и полуприцепом.
За счет соосного расположения колес дополнительной тележки с колесами тягача автопоезд осуществляет поворот как двухзвенное транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепа.
Выполнение автопоезда, содержащего тягач, полуприцеп и промежуточную тележку, по двухзвенной схеме позволило улучшить маневренность при развороте и устойчивость при движении, т. «. исключить влияние и складываемость при торможении (преимущество двухзвенной схемы), сохранить повышенную грузоподъемность автопоезда (преимущество трехзвенной схемы).
Формула изобретення
1.Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов, содержащий тягач, снабженный опор-но-оцетным устройством, н полуприцеп, отличающийся тем, что, с целью уменьшения базы автопоезда и улучшения его маневренности, он снабжен поперечными рычагами, шарниряо закрепленными на раме тягача и тележками, установленными на поперечных рычагах с наружной стороны задних колес тягача, соосно последним.
2.Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов по п. 1, отличающлйся тем, что, с целью передачи вертикальной нагрузки от опорно-сцепного устройства на тягач тележки, тягач снабжен Т-образ Ной балкой, шарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечные рычаги, на которой установлено опорно-сцепное устройство.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1.Патент США № 3339942 кл. 280-423, 1967 г.
2.Патент США 3191962 кл. 280-81, 1965 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-11-04—Подача