MionpeTthnc отноопся к судостроению R частности к: судопыгч .моковым )1тия.1.
Иззсспк} судовое- ;iioKOE5OC закрытие, включающее не менее диух шарннрпо соединенных секций, нериая из которых имеет onopHijie катки, а вторая 1нарнирно соединена с корпусной конструкцией и связана с приводом 1.
Однако для обеспечения закрывания известного люкового закрытия под действием сил гравитации при крене (дифференте) судна секции в сложенном положении устанавливаются под некоторым углом друг относительно друга, что влечет за собой увеличение габаритов мест складирования секций на судне.
Цель изобретения - уменьшение габаритов складирования секций и обеспечение раскладывания секций нод действием силы тяжести.
Для достижения указанной цели в судовом люковом закрытии, включающем не менее двух шарпирно соединенных секций, первая из которых имеет опорные катки, а вторая шарнирпо соединена с корпусной конструкцией и связана с приводом, вторая секция выполнена из двух имеющих ограничитель поворота относительно друг друга, коренной и промежуточной подсекций, соединенных щарниром, расположенным с наружной стороны подсекций, при этом ограничитель поворота выполнен в виде закрепленного на одной из подсекций штыря, иомеихепного в замкнутом иазу, выполненном на другой подсекции но дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнира, соединяющего коренную и нромежуточную подсекции.
На фиг. 1 изображено нредлагае.мое судовое люковое закрытие нижней палубы в закрытом положении (щтрих-пунктириы.ми линиями показано люковое закрытие в открытом положении), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в нромежуточном положении (щтрих пунктирными линиями показаны секции в положении, близком к закрытому); на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. 1 с ограничителем поворота; на фиг. 4 -- узел II на фиг. 2 с ограничителем поворота; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3.
Судовое люковое закрытие содержит две секции 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Первая секция снабжена онорными катками 4, на которых она перемещается по направляющим 5, установлен1И)1м на комингсе 6 люка. Вторая секция 2 соединена петля.ми 7 с судовы.ми фундаментами 8 осями 9 и связана с тросом 10, закренленнь м вблизи щарнира 3 и проходящим через систему блоков 11 и 12 на захват 13 грузоподъемного средства (крапа, стрелы и т. п., не показано)
Секция 2 выполнена из двух (коренной 14 и промежуточной 15) подсекций, соединенных щарниром 16. В открытом
ПО.ТОЖС11И11 подсекция М секции 2 (|)икси|)ТТся /пором 17.
11о;1ожеиис iHapniui; IG : 1хПр;п(0 таким, что нри крайнем г)ткр:;;т()л: |;(л 0/ксппи секций 1 ;1 2 Oli рИС11О, с ПрОТ.ЧВОНОЛОЖной сг(():1ы от ccKiiHH 1 но отнощению к равнодействующей G сил гравитации секции 1 и промежуточной подсекции 15 при самом пеблагоприятном статическом угле а крена (дифферента) судна. Между подсекциями 14 и 15 установлен ограничитель 18 их взаимного поворота.
Одной из возможных конструкций ограничителя 18 поворота является щтырь 19, закрепленный на коренной подсекции 14 и помещенный в замкнутом пазу 20 кронщтейна 21, установленного на подсекции 15. Паз 20 выполнен по дуге окружности радиуса R с центром, совпадающим с осью щарнира 16, и ограничен упорны.ми новерх-т 0 ностями 22 и 23, взаимодействующими со nJTbipeM 19.
Закрытие работает следующим образом.
При соединении троса 10 с секцией 2,
с захватом 13 грузоподъемного средства
5 и включении последнего на подъем обе подсекции 14 и 15 секции 2 благодаря упору штыря 19 в поверхность 23 кронштейна 21 поворачиваются как едипое целое относительно осей 9. При этом секция 1 поворачивается на шарнирах 3, перемеп.1.аясь в положение складирования иа опорных катках 4 по направляющим 5.
Закрывание люка производится при потравливании троса 10 грузоподъемньгм средством. Так как равнодействующая Gj сил
гравитации секции 1 и про.межуточной подсекции 15 при само.м неблагоприятно. угле крепа о1 (дифферента) судна и.меет плечо LI относительно щарнира 16, обеспечивается раскладывание секции 1 и про.межуточной подсекции 15. Конец секции 1 на
0 катках 4 перемещается вдоль комингса 6 люка. При это.м двухкоренная подсекция 14 остается на месте, опираясь на упор 17. Поворот промежуточной подсекции 15 в сторону закрывания отцосительно щарнира 16 происходит до упора штыря 19 в поверхность 23 кронщтейна 21. В этом положении равнодействующая G сил гравитации секции 1 и обеих подсекций 14 и 15 имеет плечо L относительно оси 9, обеспечивая дальнейшее раскладывание секций
Q 1 и 2. При этом подсекции 14 и 15 поворачиваются как единое целое с «изломо.м в щарнире 16.
В промежуточно.м положении секций 1 и 2, близком к полному закрыванию люка, 5 под действием сил гравитации подсекции 14 и 15 поворачиваются друг относительно друга вокруг щарнира 16 до упора штыря 19 в поверхность 22 кронштейна 21, и секции 1 и 2 укладываются на комингс 6, полностью закрывая люк. По сравнению с базовой конструкцией, которой ЯЕ Ляются закрытия нижних палуб J судов типа «Герои панфиловцы, примеце U.. XMeiihliiiiri) 141M ocivuiiii ii обеспс чччциГ) под действием ; 1;рг| | (Д1и{ фереите| средств (тросов, (1ии. и: лрп:; и др.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, включающее не менее двух шарнирно соединенных секций, первая из которых имеет опорные катки, а вторая шарнирно соединена с корпусной конструкцией и связана с приводо.м, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов складирования секций и обеспечения раскладывания секций под действием силы тяжести, вторая секция выполнена из двух, имеющих ограничитель поворота относительно .друг друга, коренной и промежуточной подсекций, соединенных шарниром, расположенным с наружной стороны подсекций. 2. Судовое люковое Закрытие по п. I, отличающееся тем, что ограничитель поворота выполнен в виде закрепленного на одной из подсекций штыря, помещенного в замкнутом пазу, выполненном на другой подсекции по дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнира, соединяющего коренную и промежуточную подсекции. (Л о 00 ел 00 оо со
П
19 20 21 Фиг.З
/IA
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Васильев А | |||
Л | |||
и др | |||
Механизированные закрытия судовых грузовых люков | |||
М.- Л., «Судостроение, 1977, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-31—Подача