Закрытие судового грузового проема Советский патент 1981 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU846384A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к закрытиям судового грузового проема.

Известно устройство для лодъема и опускания крышки воздухораэворной шахты, содержащее подъемный мехеинизм с тросо-блочной системой и самозаваливающиеся задрайки, причем подъемный механизм выполнен в виде барабана с насаженным на его вал храповика

Недостатком указанного устройства является малая надежность закрытия крьшки.

Наиболее близким к предлагаемому, являетсязакрытие судового грузового проема, включающее в себя, по крайней мере,одну секцию, шарнирно закрепленную на комингсе проемов , тросовую проводку, пропущенную через блоки и связанную с приводом, причем часть блокой смонтирована на секции, а часть - на судовой конструкции 23Недостатки указанной конструкции закрытия грузового проема следующие:

наличие перекоса секции, появляющегося в процессе работы закрытия из-за различной величины вытяжки ветвей тросовой проводки, каждая из которых работает автономно. Перекос ухудшает работоспрсобность закрытия, так как не обеспечивается равномерность посадки секции на комингс проема. Введение в коренные концы ветвей тросовой проводки стяжных муфт (талрепов) не исключает перекоса секций, поскольку ими регулируется вытяжка одной ветви, а не всей сис10темы тросовой проводки

усложнение монтажа привода (лебедки), устанавливаемого на подволоке судового грузового помещения

перегрузка тросовой проводки при работе закрытия на открывание, пос15кольку подход, секции в крайнее положение контролируется только виэуаль-t

но.

Цель изобретения - улучшение работоспособности закрытия за счет

20 исключения перекоса- секции при подъеме-опускании . , . Ук;азанная цель (Достигается тем, 25 что привод выпал не н в. виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой непрерывной гибкой связи, проходящей- с одного борта закрытия на другой через систему отводных блоков.

Кроме того, для улучшения монтажа закрытия на судне гидрополиспаст снабжен рамой, на которой в нижней части расположены гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в верхней выполнены направля-ющие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный в средней части со штоком гидроцилиндра, а противопложными концами.- с подвижными блоками , причем катки расположены попарно на торцах рычага в его плоскости. Кроме того, для исключения перегрузки тросовой проводки на направляющих установлены конечные выключатели привода, а на двуплечем рычаге - приспособ ения для воздейсвия на конечные выключатели.

На фиг.1 изображено закрытие судового грузового проема, секция которого, находится; в опущенном на комингс положении, общий вид. Штрихпунктирными линиями изображена секция Б открытом положении} на фиг.2 то же, вид сверху на закрытие при условно не показанной верхней судовой конструкции,на фиг.З - Вид А на фиг., на котором привод показан в виде гидрополиспаста. Тросовая проводка условно не показана.

Закрытие судового грузового проема включает, по крайней мере, одну секцию 1, связанную шарниром 2 с комингсом 3.

Тросовая проводка 4, выполненная в виде единого каната, запасована в блоки 5, одни из которых установлны на секции 1, а другие - на судовой конструкции I б. С одного борта закрытия на другой тросовая проводка проходит через направляющие блоки 7. Ходовые концы тросовой проводки крепятся на приводе 8.

Привод 8 выполнен в виде гидрополиспаста содержащего раму 9,уста навливаемук на судовой конструкции На нижней части рамы 9 расположены гидроцилиндр 10 и неподвижные блоки 11, а в верхней - имеются направляющие 12, между которыми на катках 13 установлен двуплечий рычаг 14, соединенный в средней части со штоком 15 тидроцилиндра 10. На противоположных концах рычага 14 шарнирно закреплены подвижные блоки 16.

Катки 13 расположены попарно на торцах рычага 14 в его плоскости. Рама 9 к судовой конструкции 6 крепится на болтах 17.

Перемещение рычага 14 в верхнее крайнее положение ограничивается приспособлением 18 и конечными выключателями 19, включенными в электрческую схему управления приводом 8

Ходовые конщзг тросовой проводки 4, эапасованные в подвижные 16 и неподвижные 11 блоки, создают две тали, расположенные в приводе 8 по обе стороны от гидроцилиндра 10.

Закрытие судового грузового проема работает следующим образом.

При необходимости подъема секции 1 рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 10, шток 15 которого, выдвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 14, вызывая его перемещение вверх на катках 13 по направляющим 12. При этом перемещаются и подвижные блоки 16 талей, расстояние в которых между подвижными 16 и неподвижными 11 блоками увеличивается за счет уменьшения длишд тросовой проводки 4 на участке между установленными на секции 1 и на судовой конструкции 6 блоками 5. Секция 1 поднимается в крайнее верхнее положение.

В крайнем верхнем положении двуплечий рычаг своими приспособлениями 18 воздействует на конечные выключатели 19, при срабатывании которых прекращается подача жидкости в гйдроцилиндр 10, чем исключается перегрузка тросовой проводки 4.

Так как тросовая проводка 4 выполнена единой связью, при по вленни в одной из ветвей тросовой проводки 4 избыточного усилия натяжение в обеих ветвях всегда выравнивается за счет перетекания тросовой проводки 4 с одного борта закрытия на другой через направлякнцие блоки 7. Таким образом исключается возможность переноса секции 1 при подъеме и опускании.

Наличие конечных выключателей 19 исключает перегрузку тросовой проводки 4, чем обеспечивает ее сохранность и долговечность.

Наличие в приводе 8 рамы 9, на которой монтируются вне корпуса судна все составные части привода 8, упрощает его монтаж на судовой конструкции, так как эта операция сводится к установке на судовую конструкцию изделия в готовом виде.

Применение в приводе 8 гидроцилиндра 10 одностороннего действия обеспечивает закрывание проема секций за счет сил гравитации, при этом жидкость в гидроцилиндр 10 не подается . Остальные операции выполняют в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция закрытия судового грузового проема позволяет исключить перенос секции при подъеме-опускании и тем самым улучшить работоспособность закрытия , так как исключаются дополнительные работы по выравниванию секций как в открытом, так и в закрытом положении путем надраивания стяжных муфт (талрепов) в каждой автономной ветви тросовой проводки, кроме того, обеспечивает уменьшение расходов на изготовление, поскольку позволяет применить монтаж агрегатным способом за счет установки привода, одного из трудоем ких частей закрытия, единым изделием Также она позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию, так как уменьшает необходимость частой замены гиб кой связи из-за отсутствия в ней перегрузок.. Формула изобретения 1.Закрытие судового грузового пррема, включающее в себя, по крайней мере, одну секцию, шарнирно зак реплениую на KONoiHrce проема, тросовую проводку, пропущенную через блоки и связанную с приводом, причем часть блоков смонтирована на секции, а часть - на судовой конструкции, отличающееся тем, что, с целью улучшения работоспособности закрытия за счет исключения перекоса секции при подъеме-опускании, привод выполнен в виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой не прерывной гибкой связи, проходящей с одного борта закрытия на другим через систему отводных блоков. 2.Закрытие по п.1, о т лк. чаю щееся тем, что, с целью улучшекия монтажа закрытия на судне, гидрополиспаст снабжен рамой, на которой в нижней части расположены гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в верхней части - выполнены направлякщие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный в средней части со iflTOKOM гидроцилиндра/ а противоположными концами - с подвижными блоками, причем катки расположены попарно на торцах рычага в его плоскости. 3. Закрытие по п.2, отличаю щ е е с я тем, что, с целью исключения перегрузки тросовой проводки, на направляющих установлены выключатели привода, а иа двуплечем рычаге приспособления для воздействия на конечные выключатели. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 421564, кл. В 63 В 19/14, 20.12.71. 2.Проспект фирмы Финляндии NAVIRE, 0-4631, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU846384A1

название год авторы номер документа
Внутритрюмное аппарельное устройство судна 1976
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU738936A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
  • Довгий Виктор Петрович
SU1079535A1
Судовой подъемник 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Короленко Юлий Александрович
  • Крамар Иван Романович
  • Розман Шмуль Хаймович
  • Слуцкий Лазарь Займанович
  • Шуранов Евгений Викторович
SU508437A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Люковое закрытие для судового грузового трюма 1953
  • Поликарпов А.М.
  • Поликарпов М.М.
SU121045A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 384 A1

Реферат патента 1981 года Закрытие судового грузового проема

Формула изобретения SU 846 384 A1

SU 846 384 A1

Авторы

Симоненко Евгений Степанович

Сааль Георгий Романович

Николаев Михаил Иванович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-02Подача