1
Изобретение относится к судостроению, а именно к закрытиям судового грузового проема.
Известно устройство для лодъема и опускания крышки воздухораэворной шахты, содержащее подъемный мехеинизм с тросо-блочной системой и самозаваливающиеся задрайки, причем подъемный механизм выполнен в виде барабана с насаженным на его вал храповика
Недостатком указанного устройства является малая надежность закрытия крьшки.
Наиболее близким к предлагаемому, являетсязакрытие судового грузового проема, включающее в себя, по крайней мере,одну секцию, шарнирно закрепленную на комингсе проемов , тросовую проводку, пропущенную через блоки и связанную с приводом, причем часть блокой смонтирована на секции, а часть - на судовой конструкции 23Недостатки указанной конструкции закрытия грузового проема следующие:
наличие перекоса секции, появляющегося в процессе работы закрытия из-за различной величины вытяжки ветвей тросовой проводки, каждая из которых работает автономно. Перекос ухудшает работоспрсобность закрытия, так как не обеспечивается равномерность посадки секции на комингс проема. Введение в коренные концы ветвей тросовой проводки стяжных муфт (талрепов) не исключает перекоса секций, поскольку ими регулируется вытяжка одной ветви, а не всей сис10темы тросовой проводки
усложнение монтажа привода (лебедки), устанавливаемого на подволоке судового грузового помещения
перегрузка тросовой проводки при работе закрытия на открывание, пос15кольку подход, секции в крайнее положение контролируется только виэуаль-t
но.
Цель изобретения - улучшение работоспособности закрытия за счет
20 исключения перекоса- секции при подъеме-опускании . , . Ук;азанная цель (Достигается тем, 25 что привод выпал не н в. виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой непрерывной гибкой связи, проходящей- с одного борта закрытия на другой через систему отводных блоков.
Кроме того, для улучшения монтажа закрытия на судне гидрополиспаст снабжен рамой, на которой в нижней части расположены гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в верхней выполнены направля-ющие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный в средней части со штоком гидроцилиндра, а противопложными концами.- с подвижными блоками , причем катки расположены попарно на торцах рычага в его плоскости. Кроме того, для исключения перегрузки тросовой проводки на направляющих установлены конечные выключатели привода, а на двуплечем рычаге - приспособ ения для воздейсвия на конечные выключатели.
На фиг.1 изображено закрытие судового грузового проема, секция которого, находится; в опущенном на комингс положении, общий вид. Штрихпунктирными линиями изображена секция Б открытом положении} на фиг.2 то же, вид сверху на закрытие при условно не показанной верхней судовой конструкции,на фиг.З - Вид А на фиг., на котором привод показан в виде гидрополиспаста. Тросовая проводка условно не показана.
Закрытие судового грузового проема включает, по крайней мере, одну секцию 1, связанную шарниром 2 с комингсом 3.
Тросовая проводка 4, выполненная в виде единого каната, запасована в блоки 5, одни из которых установлны на секции 1, а другие - на судовой конструкции I б. С одного борта закрытия на другой тросовая проводка проходит через направляющие блоки 7. Ходовые концы тросовой проводки крепятся на приводе 8.
Привод 8 выполнен в виде гидрополиспаста содержащего раму 9,уста навливаемук на судовой конструкции На нижней части рамы 9 расположены гидроцилиндр 10 и неподвижные блоки 11, а в верхней - имеются направляющие 12, между которыми на катках 13 установлен двуплечий рычаг 14, соединенный в средней части со штоком 15 тидроцилиндра 10. На противоположных концах рычага 14 шарнирно закреплены подвижные блоки 16.
Катки 13 расположены попарно на торцах рычага 14 в его плоскости. Рама 9 к судовой конструкции 6 крепится на болтах 17.
Перемещение рычага 14 в верхнее крайнее положение ограничивается приспособлением 18 и конечными выключателями 19, включенными в электрческую схему управления приводом 8
Ходовые конщзг тросовой проводки 4, эапасованные в подвижные 16 и неподвижные 11 блоки, создают две тали, расположенные в приводе 8 по обе стороны от гидроцилиндра 10.
Закрытие судового грузового проема работает следующим образом.
При необходимости подъема секции 1 рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 10, шток 15 которого, выдвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 14, вызывая его перемещение вверх на катках 13 по направляющим 12. При этом перемещаются и подвижные блоки 16 талей, расстояние в которых между подвижными 16 и неподвижными 11 блоками увеличивается за счет уменьшения длишд тросовой проводки 4 на участке между установленными на секции 1 и на судовой конструкции 6 блоками 5. Секция 1 поднимается в крайнее верхнее положение.
В крайнем верхнем положении двуплечий рычаг своими приспособлениями 18 воздействует на конечные выключатели 19, при срабатывании которых прекращается подача жидкости в гйдроцилиндр 10, чем исключается перегрузка тросовой проводки 4.
Так как тросовая проводка 4 выполнена единой связью, при по вленни в одной из ветвей тросовой проводки 4 избыточного усилия натяжение в обеих ветвях всегда выравнивается за счет перетекания тросовой проводки 4 с одного борта закрытия на другой через направлякнцие блоки 7. Таким образом исключается возможность переноса секции 1 при подъеме и опускании.
Наличие конечных выключателей 19 исключает перегрузку тросовой проводки 4, чем обеспечивает ее сохранность и долговечность.
Наличие в приводе 8 рамы 9, на которой монтируются вне корпуса судна все составные части привода 8, упрощает его монтаж на судовой конструкции, так как эта операция сводится к установке на судовую конструкцию изделия в готовом виде.
Применение в приводе 8 гидроцилиндра 10 одностороннего действия обеспечивает закрывание проема секций за счет сил гравитации, при этом жидкость в гидроцилиндр 10 не подается . Остальные операции выполняют в обратной последовательности.
Предлагаемая конструкция закрытия судового грузового проема позволяет исключить перенос секции при подъеме-опускании и тем самым улучшить работоспособность закрытия , так как исключаются дополнительные работы по выравниванию секций как в открытом, так и в закрытом положении путем надраивания стяжных муфт (талрепов) в каждой автономной ветви тросовой проводки, кроме того, обеспечивает уменьшение расходов на изготовление, поскольку позволяет применить монтаж агрегатным способом за счет установки привода, одного из трудоем ких частей закрытия, единым изделием Также она позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию, так как уменьшает необходимость частой замены гиб кой связи из-за отсутствия в ней перегрузок.. Формула изобретения 1.Закрытие судового грузового пррема, включающее в себя, по крайней мере, одну секцию, шарнирно зак реплениую на KONoiHrce проема, тросовую проводку, пропущенную через блоки и связанную с приводом, причем часть блоков смонтирована на секции, а часть - на судовой конструкции, отличающееся тем, что, с целью улучшения работоспособности закрытия за счет исключения перекоса секции при подъеме-опускании, привод выполнен в виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой не прерывной гибкой связи, проходящей с одного борта закрытия на другим через систему отводных блоков. 2.Закрытие по п.1, о т лк. чаю щееся тем, что, с целью улучшекия монтажа закрытия на судне, гидрополиспаст снабжен рамой, на которой в нижней части расположены гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в верхней части - выполнены направлякщие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный в средней части со iflTOKOM гидроцилиндра/ а противоположными концами - с подвижными блоками, причем катки расположены попарно на торцах рычага в его плоскости. 3. Закрытие по п.2, отличаю щ е е с я тем, что, с целью исключения перегрузки тросовой проводки, на направляющих установлены выключатели привода, а иа двуплечем рычаге приспособления для воздействия на конечные выключатели. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 421564, кл. В 63 В 19/14, 20.12.71. 2.Проспект фирмы Финляндии NAVIRE, 0-4631, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутритрюмное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU738936A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовой подъемник | 1973 |
|
SU508437A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1953 |
|
SU121045A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-02—Подача